Разработка урока Понятие о местоимении. Личные местоимения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО): Бабанова Светлана Григорьевна

Предмет: химия класс: 8 а

Тема урока: «Металлы_- простые вещества»

Цели урока:

  • Образовательная: обеспечить в ходе урока освоение знаний об общих физических свойствах металлов;

  • Развивающая: показать зависимость физических свойств металлов от наличия в них металлической химической связи; развивать у учащихся умения выделять главное в изучаемом материале, логически последовательно излагать свои мысли, развивать самостоятельность учащихся, используя для этого проблемные ситуации, нахождение собственных примеров из окружающей жизни; развивать эмоции и мотивы учащихся, применяя игровые ситуации;

  • Воспитательная: содействовать формированию мировоззренческих идей: 1) объективность и реальность окружающего мира; 2) обусловленность развития химической науки потребностями производства, жизни и быта.

Задачи урока:

  • Обучающие: повторить виды химической связи, особенности металлической химической связи, показать зависимость физических свойств от наличия у них металлической химической связи; показать относительность деления элементов на металлы и неметаллы на примере существования аллотропных модификаций олова;

  • Развивающие: развитие логического мышления, умения использовать закономерности изменения свойств атомов по положению в ПСХЭ для определения свойств металлов, умения сравнивать, выделять главное;

  • Воспитательные: воспитание коммуникативных навыков, устойчивой положительной мотивации к изучению химии

. Оборудование: компьютер, видеопроектор, Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, презентация к уроку «Физические свойства металлов», коллекции металлов и изделий из них (щелочные металлы в стеклянных контейнерах) , гладкое золотое обручальное кольцо, женский волос, деревянная палочка.



Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1





2















3











Организационный момент, включающий:



  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);



  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;



Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые ставит учитель перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);



  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;





  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;



  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удаётся достичь поставленных целей;



  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учётом особенностей класса, с которым работает педагог;



  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;



  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);



  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;



  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть усвоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

























  • описание форм и методов изложения (представления)) нового учебного материала;



  • описание основных форм и методов

организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учётом особенностей класса, в котором работает педагог;



  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;



  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока);



  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;



  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учётом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;













  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;



  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);



  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;



  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.





































Цель этапа: обеспечение спокойной, доброжелательной обстановки для работы, психологическая подготовка учащихся к восприятию учебного материала, к общению с учителем и учащимися.

Цель для учащихся:

-включиться в предметно-практическую деятельность:

-доброжелательный настрой.

Цель для учителя:

- создать эмоционально- психологический настрой на общение;

-обеспечить контакт с классом, привлечь внимание учеников и их интерес к предстоящему восприятию знаний.

Задачи:

-обеспечить готовность класса к работе на уроке;

- обеспечить готовность оборудования;

- организовать внимание учащихся;

-обеспечить доброжелательную обстановку в классе..

Цель для ученика:

- проверить качество знаний по определению свойств химических элементов по положению в ПСХЭ;

-по выделению закономерностей в изменении свойств, зависимость свойств атомов от величины радиуса атома;

-уметь определять число электронов на внешнем уровне;

-уметь определять по формуле вещества вид химической связи.

Цель для учителя:

-определить объём и качество выполнения домашнего задания в соответствии с критериями, оценить его;

- определить причины ошибок и недостатков в знаниях;

- организовать познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.

Задачи:

-проверить правильность выполнения домашнего задания, выявить пробелы, корректировать их;

-оптимально сочетать контроль, взаимоконтроль и самоконтроль.

Методы:

-словесные - беседа, объяснение;

-иллюстративно-наглядные;

-создание игровых ситуаций;

-создание ситуации успеха.

- полный устный ответ;

-работа с ПСХЭ Д.И Менделеева -определение ХЭ по положению в таблице, изменение радиуса атома в периоде и главных подгруппах, изменение свойств в зависимости от радиуса атома, образование ионной связи, знание схемы образования металлической химической связи, определение числа электронов на внешнем энергетическом уровне;

- дополнительные вопросы;

-комментирование; объяснение;

- использование таблиц «Виды химической связи».

- игровые моменты;

-соревнование;

-диалог;

-оценка;

- похвала;

-ситуация успеха.

-правильность ответа;

-демонстрация навыков и умений в соответствии с требованиями программы;

-использование дополнительных источников для выполнения задания;

- уместное дополнение.

Цель для учащихся: изучить общие физические свойства металлов, определить связь между составом, строением и свойствами металлов.

Цель для учителя: на основе имеющихся общих знаний о металлической химической связи, об особенностях строения атомов металлов, дать представление о физических свойствах простых веществ - металлов.

Задачи: добиться формирования умения объяснять физические свойства металлов;

- обеспечить восприятие знаний в ходе коллективной, парной и индивидуальной работы.

Учитель: Ребята, посмотрите вокруг. Что нового вы видите в кабинете ? О чём мы сегодня с вами побеседуем?

Разговор пойдёт о металлах. Рассматривая коллекции, что вы можете сказать о металлах? Как сформулируем тему урока?

Записываем тему урока в тетрадь. И дальше короткая запись - физическое свойство металла, выбор «самого-самого» и (устно) применение . Открываем учебники, находим параграф.

Слайд 1. Тема урока: «Физические свойства металлов».Создаю проблемную ситуацию: многое сейчас изготавливают из пластмасс, даже шарикоподшипники научились делать. Может значение металлов не так и важно?

Слайд 2. Какое свойство металлов выделяется у предложенных металлов? А в кабинете есть что блестящее? Блеск - отражение световых лучей. Как человек использует это свойство металлов? (Могут назвать ёлочные игрушки, светлую обшивку самолётов, алюминиевую краску, пуговицы, замочки, заклёпки и др.) Самый блестящий металл - серебро.

Слайд 3. Как ещё по внешним признакам можно отличить металлы друг от друга? Внимательно посмотрите в коллекции (железо, медь, олово, алюминий, цинк, магний). Цвет.

Слайд 4. Твёрдость металлов. Проблемная ситуация - демонстрирую учащимся стеклянные контейнеры с щелочными металлами, они помещены в маслянистую жидкость. Почему? От вашего ответа зависят определённые представления о металлах. Самые мягкие - щелочные металлы: они легко режутся ножом .

Самый твердый - хром : он царапает стекло.

Слайд 5. Температура плавления и кипения. Самый легкоплавкий - ртуть (tпл. = - 38,9°С). Самый тугоплавкий - вольфрам (tпл. = 3390°С). (данные электронной таблицы).

Слайд 6. Электропроводность металлов. Самый лучший проводник электричества - серебро.

Слайд 7. Теплопроводность металлов. Демонстрация: на демонстрационном столе четыре стакана с горячей водой - в первый помещаю ложку серебряную, во второй - стальную, в третий - алюминиевую, в четвёртый - деревянную. Двое учащихся проверят быстроту нагревания ручек ложек, делают вывод. Самый лучший проводник тепла -алюминий, хуже -серебро. Вопрос :» Вас не смутило присутствие деревянной ложки? Как вы думаете, почему она здесь?» Возможны предположения - раньше ели такими ложками, красивая, лёгкая, не обожжёшься. Почему она не нагрелась. Возможный ответ - внутреннее строение. Металлы имеют кристаллическую решётку металлическую и металлическую химическую связь.

(На экране изображение одной из решёток и свободно перемещающиеся электроны). ЗАПОМНИТЕ:

такие свойства металлов, как электропроводность и теплопроводность возможны благодаря подвижности электронов. Свободные электроны отражают дневной свет, поэтому металлы блестят и не прозрачны. Благодаря свободным электронам возможно смещение одного слоя кристаллической решетки относительно другого, поэтому металлы пластичны.

Слайд 8. Ковкость и пластичность. Примеры различных видов фольги, в том числе станиоль. Самый пластичный - золото: один грамм золота можно вытянуть в проволоку длиной три километра



Слайд 9. Плотность металлов. Самый тяжелый - осмий (плотность - 22, 6 г/см3). Самый легкий - литий (плотность - 0,53 г/см3) .

Лабораторная работа. Физические свойства меди (коллекция металлов и изделий из них).Использование данных электронной ПСХЭ Д.И.Менделеева. Медь - цвет, блеск, плотность, температура плавления. Вносят данные в таблицу. (листы с таблицей на столах у учащихся). ЗАДАНИЕ. Предлагаю дома продолжить таблицу , определив по справочникам данные двух металлов по выбору.

Когда я училась в школе нас на уроки звал тоже звонок, но это был медный колокольчик. Вы видели такие? Возможны ответы-воспоминания о линейке, посвящённой последнему звонку для 11-классников. Демонстрация звона золота: кольцо золотое подвешивается на женском волосе и по нему делаем короткие удары деревянной палочкой. В полной тишине слышен звон металла. От чего зависит это свойство? Возможный ответ - металлическая химическая связь.



Вывод: Все металлы не прозрачны, блестящие, твердые, проводят электрический ток, проводят тепло, пластичны. Физические свойства металлов зависят от наличия у них металлической химической связи.

Демонстрация видеофрагмента - в холодильник на месяц помещают оловянного солдатика, а второго солдатика за три дня до конца месяца. Достают одновременно. Первый солдатик покрыт серыми пятнами, мелкие чешуйки сыпятся с него, второй - блестит. Дотрагиваются первым солдатиком до второго и на поверхности «здорового» появляется пятно и сыплется серая пыль. Так что же это - куда девались блеск, твёрдость? Ваше мнение? Возможно предположение, что олово - неметалл.

Записываем в тетрадь определение понятия «аллотропия». Вывод: деление элементов на металлы и неметаллы относительно. Формы и методы: -словесный - беседа, рассказ; - наглядный - мультимедийная презентация; -информационный видеофрагмент; - поисковый метод - узнавание нового в тексте; - коллективная и парная формы работы; - демонстрация эксперимента; -создание ситуаций познавательного спора; -_создание проблемных ситуаций.



- работа в парах с материалами коллекций; - создание ситуации новизны; - создание ситуации занимательности;





- активное участие в беседе; - вопросы учителю - почему…? А что , если? - рассказы из жизненного опыта; - предложения «расскажите ещё о…..»;



-поощрение; -похвала; -оценка; -ситуация успеха. -









Цель для учащихся: закрепить полученные на уроке знания и умения, выполнив конкретное задание.

Цели для учителя: закрепить в памяти учащихся знания и умения, которые необходимы при выполнении самостоятельной работы по новому материалу;

- развивать коммуникативные навыки и толерантность

Задачи:

- выявить пробелы и неверные представления;

- в ходе закрепления обеспечить первичное запоминание материала..

Методы: письменный контроль и самоконтроль; Учащиеся получают листы с текстами

Задание 1.

Соотнесите:

Простое вещество

А)уголь; В) алюминий;

Б)сера; Г) золото.

Характеристика

1)твёрдое вещество жёлтого цвета;

2)притягивается магнитом;

3) способно резать стекло;

4)используется в самолётостроении;

5)является самым пластичным веществом;

6) чёрное, блестящее, твёрдое вещество;

7)используют при изготовлении спичек.

А

Б

В

Г

Задание 2.

Выберите свойства, характерные для серебра. Ответ представьте в виде ряда чисел, соответствующих порядковым номерам правильных ответов:

  1. твёрдое вещество серого цвета;

  2. является металлом;

  3. является неметаллом;

  4. имеет металлический блеск;

  5. используется в производстве зеркал;

6)при растворении в спирте образует антисептическое

средство; 7)твёрдое вещество фиолетового цвета. Ответ:_____________________

.

---Некоторые учащиеся получают сдвоенные задания, то есть ответ на первый вопрос помогает понять

следующий вопрос.

  1. Алюминий - металл

А)проводит электрический ток;

Б)не проводит электрический ток.

2. Алюминий можно использовать

А) для изготовления спичек;

Б)для изготовления проводов.

3. Скручивание алюминиевых проводов возможно, если металл обладает свойством

А) твёрдость;

Б) цвет;

В) пластичность.

4. Напишите ещё два физических свойства алюминия.

-понимание изученного материала;

- правильность выполнения задания;

- активная работа с материалом.

- индивидуальная работа с обучающимися;

- привлечение учащихся-консультантов



Цели для учащихся:

-обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания;

-изучить материал параграфа;

- прочитать записи в тетради;

-подготовить устные ответы; -ответить на вопросы упражнений письменно; -заполнить таблицу.

. Цели для учителя:

- мотивировать обучающихся на самостоятельное выполнение домашнего задания с использованием усвоенного материала по теме.

-письменная работа должна быть оформлена аккуратно, с соблюдением требований к выполнению письменных работ;

-полные и правильные устные ответы;

-свободное владение новыми понятиями и терминами для работы с тестами на ноутбуках.





-

.

.

-







© 2010-2022