Аналитический отчёт по работе учителя-дефектолога за 2012-2013 уч. год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Аналитический отчет по работе

учителя-дефектолога

ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение детский сад №544

Марьиной Т.Н.

за 2012-2013 учебный год












I. Диагностика детей

тема

Сроки

проведения

Цели

участники

Используемые методики

Аналитическая справка

1.

Диагностика познавательной сферы

Сентябрь-октябрь (начало учебного года)

Выявление уровня развития познавательных процессов.

Определение детей группы риска

Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 3, 6

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

Всего было обследовано
23 ребёнка.

Из них:
средний уровень развития у 19 детей, низкий уровень у 4 детей.

2.

Диагностика познавательной сферы

Декабрь-январь

Выявление динамики развития познавательных процессов.

Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 3, 6

Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»

Всего было обследовано
23 ребёнка.
Из них: 1 группа - УО умер. и тяж формы - 0 детей 2 группа - УО легкая форма-1 ребенок (16 баллов) 3 группа - Незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»
19 детей (27-33бала) 4 группа - дети с нормой развития -3 детей (34-38 баллов)

3.

Диагностика познавательной сферы

Май (конец учебного года)

Выявление уровня развития познавательных процессов.


Диагностика детей и комплектация коррекционной группы на 2013-2014 уч.год.

Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 3, 6


Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 3

Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»

Левченко И.Ю. «Изучение психического развития детей с отклонениями развития»

Всего было обследовано 23 ребёнка.
Из них: 1 группа - УО умер. и тяж формы -0 детей 2 группа - УО легкая форма-1 ребенок (22 балла) 3 группа - Незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»
11 детей (30 баллов)

4 группа - дети с нормой развития -11 детей из них:

3 чел. (34 балла) 9 чел. (36-40 баллов)
Всего было обследовано 45 детей
Из них: 1 группа - УО умер. и тяж формы -0 детей 2 группа - УО легкая форма-1 ребенок 3 группа - Незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»
21 ребёнок

4 группа - дети с нормой развития - 23 ребёнка

II. Коррекционно-развивающая работа с детьми


Вид коррекционно-развивающих занятий

Сроки проведения

Участники

Кол-во занятий

Авторы и технологии проводимых занятий

Аналитическая справка

1.

Закрепление знаний об окружающем мире. Развитие восприятия и внимания, памяти, логического мышления.

Октябрь-май

Индивидуальные занятия

1 раза в неделю

Технологии Буракова: Интеллектуальный тренинг,

С.Гаврина, Н.Кутявина «30 занятий для успешной подготовки к школе»

Серия «Папка дошкольника»: Логика. Блоки Дьенеша Прослеживается положительная динамика в развитии у детей внимания, памяти, мышления.

2.

Развитие ориентировки во времени и в пространстве Развитие мелкой моторики, познавательной сферы детей

Октябрь-май

Индивидуальные занятия

1 раз в неделю

Технологии Буракова: Интеллектуальный тренинг,

С.Гаврина, Н.Кутявина «30 занятий для успешной подготовки к школе»

«Школа семи гномов» Прослеживается положительная динамика развития познавательной сферы и мелкой моторики детей.


III. Работа с педагогами


Проводимые мероприятия

Тема

Сроки проведения

участники

Кол-во мероприятий

Аналитическая справка

1.

Консультация для воспитателей


«Логические блоки Дьенеша: учимся, играя».

Декабрь


Воспитатели

1 Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.

2.

Консультация для воспитателей

«Первые шаги в математику»

Февраль

Воспитатели

1

Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.

3.

Консультации воспитателей ГОУ

Подготовка детей к диагностике умственного развития в начале года

Сентябрь-октябрь

Воспитатели

1

Обсуждение направлений коррекционной работы, обмен опытом и информацией по работе с детьми с ОВЗ и в частности с ДЦП.

4.

Дискуссии с методистами

Предоставление информации по запросу.

В течение всего учебного года

Чернова М.А.

Беглова О.А.

1-2 раза в неделю.

В течение всего года проводились совместные мероприятия, совещания, дискуссии, обсуждались планы работы, давались аналитические справки по запросу и т.д.

5.

Рекомендации для воспитателей

« Игры и упражнения по развитию познавательных процессов»

В течение всего учебного года (1 раз в месяц)

Воспитатели

10

Даны практические игры и упражнения по развитию познавательных процессов у детей

6.

Дискуссии со специалистами

Работа с детьми с ОВЗ

В течение всего учебного года

Беглова О.А.

Соловьева Н.И.

Грязнова И.Г.

Ежедневно Обсуждение направлений коррекционной работы, обмен опытом и информацией по работе с детьми с ОВЗ.

7

Открытая непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие в страну Логики»

25.02.13г.

Дети группы №6

1 Обмен опытом по работе с детьми. Даны практические примеры которые педагоги могут применять в работе с детьми

8.

Консультация для воспитателей

«Игры с обучением»

Май

Воспитатели

1 Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.



IV. Работа с родителями


Проводимые мероприятия

Тема

Сроки проведения

Участники

Кол-во мероприятий

Аналитическая справка

1. Консультация

«Учим, запоминаем, играем»

Октябрь


Родители детей из группы №1, 3

1

Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.

2. Консультация

«Роль мелкой моторики в развитии ребёнка».

Ноябрь

Родители детей из группы 2, 6

1 Даны рекомендации по развитию у детей мелкой моторики, раскрыта роль мелкой моторики в развитии ребёнка.

3.

Консультация

«Чем занять ребёнка?»

Декабрь

Родители детей из группы №2, 3, 6

1 Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.

4.

Консультация

«Развитие слухового внимания»

Январь

Родители детей из группы №1, 3

1 Даны рекомендации, игры и упражнения по развитию слухового внимания.

5.

Консультация

Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях

В течение учебного года

Родители детей из группы №2, 3, 6

1 раз в неделю Даны рекомендации и разъяснения по выполнению заданий по развитию познавательных процессов у детей в домашних условиях.

6.

Родительское собрание

«Развитие способов познания»

Февраль

Родители группы №6

1 Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.

7.

Открытая непосредственная

образовательная

деятельность

«Путешествие в страну Логики»

Апрель

Родители 3 группы

1

Родителям показана открытая непосредственная образовательная

деятельность, даны рекомендации о проведении развивающих игр дома.

8.

Консультация

«Игры нашего двора»

Май

Родители детей из группы №1, 3

1

Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.








V. Повышение квалификации и самообразование.


Проводимые мероприятия

Тема

Сроки и место проведения

Аналитическая справка

1.

Семинар «Использование игр и упражнений в развитии речи детей»

Центр МППМС «РОСТ» Получен практический опыт и рекомендации по проведению коррекционно-развивающей работы с использованием игр и упражнений

2.

Международный теоретико-методологический семинар «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии»

МПГУ

08-09.04.2013


Освещены практические и теоретические аспекты работы с особыми детьми

6

© 2010-2022