- Преподавателю
- Начальные классы
- Аналитический отчёт по работе учителя-дефектолога за 2012-2013 уч. год
Аналитический отчёт по работе учителя-дефектолога за 2012-2013 уч. год
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Марьина Т.Н. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аналитический отчет по работе
учителя-дефектолога
ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение детский сад №544
Марьиной Т.Н.
за 2012-2013 учебный год
I. Диагностика детей
№
тема
Сроки
проведения
Цели
участники
Используемые методики
Аналитическая справка
1.
Диагностика познавательной сферы
Сентябрь-октябрь (начало учебного года)
Выявление уровня развития познавательных процессов.
Определение детей группы риска
Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 3, 6
Забрамная С.Д., Боровик О.В.
Всего было обследовано
23 ребёнка.
Из них:
средний уровень развития у 19 детей, низкий уровень у 4 детей.
2.
Диагностика познавательной сферы
Декабрь-январь
Выявление динамики развития познавательных процессов.
Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 3, 6
Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»
Всего было обследовано
23 ребёнка. Из них: 1 группа - УО умер. и тяж формы - 0 детей 2 группа - УО легкая форма-1 ребенок (16 баллов) 3 группа - Незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»
19 детей (27-33бала) 4 группа - дети с нормой развития -3 детей (34-38 баллов)
3.
Диагностика познавательной сферы
Май (конец учебного года)
Выявление уровня развития познавательных процессов.
Диагностика детей и комплектация коррекционной группы на 2013-2014 уч.год.
Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 3, 6
Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 3
Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»
Левченко И.Ю. «Изучение психического развития детей с отклонениями развития»
Всего было обследовано 23 ребёнка.
Из них: 1 группа - УО умер. и тяж формы -0 детей 2 группа - УО легкая форма-1 ребенок (22 балла) 3 группа - Незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»
11 детей (30 баллов)
4 группа - дети с нормой развития -11 детей из них:
3 чел. (34 балла) 9 чел. (36-40 баллов)
Всего было обследовано 45 детей
Из них: 1 группа - УО умер. и тяж формы -0 детей 2 группа - УО легкая форма-1 ребенок 3 группа - Незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»
21 ребёнок
4 группа - дети с нормой развития - 23 ребёнка
II. Коррекционно-развивающая работа с детьми
№
Вид коррекционно-развивающих занятий
Сроки проведения
Участники
Кол-во занятий
Авторы и технологии проводимых занятий
Аналитическая справка
1.
Закрепление знаний об окружающем мире. Развитие восприятия и внимания, памяти, логического мышления.
Октябрь-май
Индивидуальные занятия
1 раза в неделю
Технологии Буракова: Интеллектуальный тренинг,
С.Гаврина, Н.Кутявина «30 занятий для успешной подготовки к школе»
Серия «Папка дошкольника»: Логика. Блоки Дьенеша Прослеживается положительная динамика в развитии у детей внимания, памяти, мышления.
2.
Развитие ориентировки во времени и в пространстве Развитие мелкой моторики, познавательной сферы детей
Октябрь-май
Индивидуальные занятия
1 раз в неделю
Технологии Буракова: Интеллектуальный тренинг,
С.Гаврина, Н.Кутявина «30 занятий для успешной подготовки к школе»
«Школа семи гномов» Прослеживается положительная динамика развития познавательной сферы и мелкой моторики детей.
III. Работа с педагогами
№
Проводимые мероприятия
Тема
Сроки проведения
участники
Кол-во мероприятий
Аналитическая справка
1.
Консультация для воспитателей
«Логические блоки Дьенеша: учимся, играя».
Декабрь
Воспитатели
1 Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.
2.
Консультация для воспитателей
«Первые шаги в математику»
Февраль
Воспитатели
1
Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.
3.
Консультации воспитателей ГОУ
Подготовка детей к диагностике умственного развития в начале года
Сентябрь-октябрь
Воспитатели
1
Обсуждение направлений коррекционной работы, обмен опытом и информацией по работе с детьми с ОВЗ и в частности с ДЦП.
4.
Дискуссии с методистами
Предоставление информации по запросу.
В течение всего учебного года
Чернова М.А.
Беглова О.А.
1-2 раза в неделю.
В течение всего года проводились совместные мероприятия, совещания, дискуссии, обсуждались планы работы, давались аналитические справки по запросу и т.д.
5.
Рекомендации для воспитателей
« Игры и упражнения по развитию познавательных процессов»
В течение всего учебного года (1 раз в месяц)
Воспитатели
10
Даны практические игры и упражнения по развитию познавательных процессов у детей
6.
Дискуссии со специалистами
Работа с детьми с ОВЗ
В течение всего учебного года
Беглова О.А.
Соловьева Н.И.
Грязнова И.Г.
Ежедневно Обсуждение направлений коррекционной работы, обмен опытом и информацией по работе с детьми с ОВЗ.
7
Открытая непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие в страну Логики»
25.02.13г.
Дети группы №6
1 Обмен опытом по работе с детьми. Даны практические примеры которые педагоги могут применять в работе с детьми
8.
Консультация для воспитателей
«Игры с обучением»
Май
Воспитатели
1 Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.
IV. Работа с родителями
№
Проводимые мероприятия
Тема
Сроки проведения
Участники
Кол-во мероприятий
Аналитическая справка
1. Консультация
«Учим, запоминаем, играем»
Октябрь
Родители детей из группы №1, 3
1
Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
2. Консультация
«Роль мелкой моторики в развитии ребёнка».
Ноябрь
Родители детей из группы 2, 6
1 Даны рекомендации по развитию у детей мелкой моторики, раскрыта роль мелкой моторики в развитии ребёнка.
3.
Консультация
«Чем занять ребёнка?»
Декабрь
Родители детей из группы №2, 3, 6
1 Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
4.
Консультация
«Развитие слухового внимания»
Январь
Родители детей из группы №1, 3
1 Даны рекомендации, игры и упражнения по развитию слухового внимания.
5.
Консультация
Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях
В течение учебного года
Родители детей из группы №2, 3, 6
1 раз в неделю Даны рекомендации и разъяснения по выполнению заданий по развитию познавательных процессов у детей в домашних условиях.
6.
Родительское собрание
«Развитие способов познания»
Февраль
Родители группы №6
1 Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
7.
Открытая непосредственная
образовательная
деятельность
«Путешествие в страну Логики»
Апрель
Родители 3 группы
1
Родителям показана открытая непосредственная образовательная
деятельность, даны рекомендации о проведении развивающих игр дома.
8.
Консультация
«Игры нашего двора»
Май
Родители детей из группы №1, 3
1
Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
V. Повышение квалификации и самообразование.
№
Проводимые мероприятия
Тема
Сроки и место проведения
Аналитическая справка
1.
Семинар «Использование игр и упражнений в развитии речи детей»
Центр МППМС «РОСТ» Получен практический опыт и рекомендации по проведению коррекционно-развивающей работы с использованием игр и упражнений
2.
Международный теоретико-методологический семинар «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии»
МПГУ
08-09.04.2013
Освещены практические и теоретические аспекты работы с особыми детьми
6