- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике для 3 класса «Деление на 10, на 100»
Конспект урока по математике для 3 класса «Деление на 10, на 100»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Косаченко А.В. |
Дата | 11.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики в 3 классе
Учитель: Косаченко А В Тема : Деление на 10 и на 100. Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты: познакомить учащихся с приёмами деления на 10 и на 100; формировать умение использовать полученные знания при решении примеров; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, делать выводы.
Учебно-методический комплект: В.Н. Рудницкая «Математика». М.: Вентана-Граф, 2011. В.Н. Рудницкая «Дружим с математикой». Рабочая тетрадь №2. М.: Вентана-Граф, 2012.
Ход урока. 1.Организационный момент.
2.Устный счёт. (7 мин) 1) Запиши только ответы (слайд №3) 6х100 50х3 16х10 70х10 4х50 100х7 1х530 8х40 60х5 Самоповерка (слайд №3)
2) Выбери правильное решение задачи, запиши его и сосчитай ( слайд №4)
Задача
В палатку привезли 4 коробки конфет по 20 кг в каждой, а пряников в 3 раза больше, чем кофет. Сколько кг пряников привезли?
-
20+4х3
-
20х4х3
-
20:4х3
Самопроверка (слайд №5)
3.Изучение нового материала. (13 мин)
-Как найти десятую часть? А сотую?
-Сейчас нам предстоит ответить на второй вопрос: как разделить на 10 и на 100?
1) на доске №274 с 65, №275
- Как работает «машина»?
-Какое она выполняет обратное действие? -Сформулируйте правило деления на 10 и на 100. -Сравните свой вывод с правилом в учебнике на с 64 2) с 63 №276( с комментированием) 4. Первичное закрепление пройденного материала. 1).Самостоятельная работа. Парная форма учебной работы учащихся
Печатная тетрадь с 36 №119, 120
Фронтальная проверка.
5. Физминутка для глаз. (слайды № 6-12)
6. Закрепление пройденного материала. (12 мин) 1) № 279 (1 вариант- 1строчка, 2вариант-2строчка) №281 2) Задача №123 в печатной тетради 3)Самостоятельная работа учащихся. Индивидуализированная форма учебной работы учащихся
(слайд №13)
240:10= 900:100х30=
300:100= 50х4:10=
Карточка 2
Соедините последовательно точки, соответствующие ответам примеров.
70:10 900:100 70 400 7 80
4×100 60×10 ∙ ∙ ∙ ∙
5 20 9 40
∙ ∙ ∙ ∙
200:10 300:100 200 3 600 30
∙ ∙ ∙ ∙
Взаимопроверка: -Какое изображение получилось? (цифра «5»). Это оценка тех, кто решил все задания верно! -Какими правилами воспользовались при решении примеров?
7.Домашнее задание. (2 мин) Тетрадь с 37 №124, 125 8.Итог урока. (1мин) -Над какой темой урока работали? Какие правила необходимо помнить? ( слайд №14)