- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - игра Умники и умницы 3 класс УМК Гармония
Урок - игра Умники и умницы 3 класс УМК Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Власова Л.Н. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок - игра «Умники и умницы» - 3 класс
(три команды, заранее придумывают себе название, девиз, выбирают командира)
Раунд 1 - разминка
(вопросы для каждой группы, отвечать по-очереди)
назовите одним словом, кто вы, если…
-
вы учитесь только на «пять»? (отличник)
-
вы сидите в театре и смотрите спектакль (зритель)
-
вы едете в автобусе (пассажир)
-
вы идёте по улице (пешеход)
-
у вас сегодня день рождения (именинник)
-
вы отправились с друзьями в поход (турист)
-
вы собираете в лесу грибы (грибник)
-
вы пришли на занятия в школу? (ученик)
-
вы выполняете мамины поручения? (помощник)
-
вы сочиняете стихи (поэт)
-
вы совершили подвиг (герой)
-
вы снимаетесь в кино (артист)
Раунд 2 - «Словарный переполох»
Каждой команде даются карточки со словами.
Задание№1: какое слово в группе «лишнее» и почему? (слайде и на листах)
1 группа: горный, горка, горевать, гористый, пригорок.
2 группа: проводить, путеводитель, водокачка, переводной, проводы.
3 группа: конь, конюшня, конный, коньки, конюх.
Задание №2: на слайде записаны слова. Если есть ошибки, найдите их, запишите слово правильно, подберите проверочное слово.
Просьба, чашка, ложка, крыжка, козьба, резьба.
Задание №3: все слова русского языка мы разделили на группы (на какие группы?) - на части речи. Повторим их названия. Перед вами три предложения. Над каждым словом, кроме тех, которые подчёркнуты, напишите, какая это часть речи.
1группа: Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.
2 группа: Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
3 группа: Снег без кисти и белил крыши города белил.
Раунд 3 - Битва умов
Задание №1: «продолжите фразу»
-
число, из которого вычитают…(уменьшаемое)
-
прямая линия, с двух сторон ограниченная точками…(отрезок)
-
чтобы число уменьшить в 10 раз, надо его…(разделить на 10)
-
произведение чисел 25 и 2 равно…(50)
-
частное чисел 8 и 0…(на 0 делить нельзя)
-
уменьши 80 в 2 раза…(40)
-
прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
-
фигура, у которой 5 сторон…(пятиугольник)
-
фигура, у которой нет углов…(круг, овал)
Задание №2: 7 арбузов, масса которых 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг и 7кг разложили в 4ящика так, чтобы масса арбузов в каждом ящике была одинаковая. Как это сделали?
(ответ: по 7кг в каждом: 6кг и 1кг, 5кг и 2кг, 4кг и 3кг, 7кг).
Задание №3: декодирование информации
7*9
4*4
82-39
54:9
84-58
8*6
70-37
10:10
28:7
31-17
13+33
4*3
16+36
9*5
1:12
семья
школа
книга
Число - результат каждого числового выражения - соответствует букве русского алфавита; из полученных букв надо сложить слово (семья, школа, книга).
Раунд 4 - Мир вокруг нас
Задание №1 мини-викторина: вспомните явления природы
(кто первый ответит, тому балл)
-
на небе стукнет, на земле слышно (гром)
-
ни огня, ни жару не имею, а всё сжечь могу (молния)
-
поднялись ворота - всему миру красота (радуга)
-
по синему морю белые гуси плывут (облака)
-
гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица (ветер)
-
седой дедушка у ворот всем глаза заволок (туман)
На слайде появляются названия этих природных явлений: что их объединяет? (они - атмосферные).
Какие ещё атмосферные явления вы знаете? (за каждый ответ - балл)
Задание №2: объясни значения слов
Материк- это… Листопад - это…
Флюгер - это… Океан - это…
Кислород - это… Страда - это…
Задание №3: предположения
(на слайде картинки сосны и ели). Посоветуйтесь группой и попробуйте ответить на вопрос:
Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет?
(Ответ: сосны светолюбивые растения, тянутся к свету, их крона на верхушке дерева; а ели - тенелюбивые растения, в тени чувствуют себя комфортно).
Подведение итогов игры