Конспект урокаЛ. Толстой Лев и собачка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5
Цель: Продолжить работу над устной речью учащихся и правильным, выразительным чтением. Задачи: 1.Познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого «Лев и собачка». Осознание учениками смысла произведения, обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; 2.Развивать читательские умения и кругозор; 3.Воспитыывать любовь к животным и бережное отношение к ним. Материалы к уроку: слайды, выставка книг, пословицы.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Речевая разминка.

Слайд 1

Конспект урокаЛ.Толстой Лев и собачка

Прочитайте пословицы «птичьим базаром»

  • Добра себе желаешь - делай добро.

  • Тоску да горе и за кованной дверью не спрячешь.

Прочитайте хором. Объясните их смысл.

2.Актуализация знаний.

Слайд 2

Конспект урокаЛ.Толстой Лев и собачка

а) отработка техники чтения

смот-ре-нье- смотренье

со-ба-чон-ку - собачонку

съе-де-нье - съеденье

по-во-ра-чи-вал - поворачивал

още-ти-нил-ся - ощетинился

б) Cлайд 3

Сообщение о льве

Конспект урокаЛ.Толстой Лев и собачка

в) В какой природе встречается лев?

Может ли в дикой природе встретиться лев и собака?

Какие чувства могут возникнуть между ними? Почему?

3.Работа над новой темой.


Об одной встрече льва и собачки мы прочитаем рассказ. Автор этого рассказа Л.Н.Толстой.
Слайды 4-5 Под каким номером портрет Л.Н.Толстого?

Конспект урокаЛ.Толстой Лев и собачкаКонспект урокаЛ.Толстой Лев и собачка



Я прочитаю рассказ, прослушав, ответьте -Какое впечатление от рассказа у вас появилось?
Чтение рассказа учителем.
-Какое впечатление от рассказа у вас появилось? -Какие мысли и чувства вызвало чтение? (Очень жалко льва и собачку; лев умер от тоски; Лев не просто привязался к собачке, а полюбил её. Он добрый - поделил мясо с собачкой. Которую вначале встретил с удивлением).
4. Физкультминутка.
5. Работа над текстом.

  1. Беседа.
-Прочитайте как начинается рассказ? (В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям…)
-Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? (Люди безжалостны - вместо того, чтобы брать просто деньги, они уничтожали животных и смотрели на эту расправу)
-Зачем же Лев Николаевич так начинает свой рассказ? (Чтобы такого никогда не было. Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди безжалостны, а лев и собака добрые)
-Прочитайте, как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел её? ( Посмотрел с любопытством, интересом и удивлением)
-Почему же он не растерзал её, а заинтересовался ею? Что его удивило? (Собака умным взглядом словно попросила его не есть её. Была очень игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком)
-Как автор относится к собачке? ( Он её любит)
-Какими словами он пишет о ней? ( «Собачка», «собачонка», «лапки», «хвостик» и другие слова - добрые, ласковые)
-Какова же собачка? (Она добрая. Этим и понравилась льву)
-Как лев относился к собачке? (Ласково, подружился с ней, полюбил её)
-Что происходит дальше? (Собачка умирает, лев не выдерживает разлуки с ней и умирает тоже. Л.Н.Толстой изобразил льва, как человека, показал как он переживает горе, утрату)
-Найдите и прочитайте слова, в которых Л.Н.Толстой говорит про льва и собачку как о людях? ( На шестой день лев умер. Собачка заболела)
  1. Самостоятельная работа.

Я разделила наш рассказ на смысловые части. Слайд 6
  • Собачка попадает в клетку со львом.
  • Лев и собачка подружились.
  • Собачка умерла.
  • Лев остался верен собачке.
  • Лев грустит по умершей подруге.
  • Лев умер.


Конспект урокаЛ.Толстой Лев и собачка
Задания: Музыканты (1группа) - какая бы музыка подошла к каждой части рассказа. Художники ( 2 группа) - выразите с помощью цвета настроение каждой части рассказа. Эксперты (3 команда) - какие чувства мы увидели в рассказе «Лев и собачка». 3. Как вы думаете было ли такое событие на самом деле? (Да) Это быль
Слайд 7 Быль - рассказывание события, которое действительно было в жизни.



Конспект урокаЛ.Толстой Лев и собачка
4.Литературная викторина. Выставление книг, отгадав её название.
«На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые прыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море». (Акула)
«Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. (Прыжок)
«Мальчик осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть, какой ловкий!.. Учитель остановил его и сказал: Ты погоди хвалиться, а поучись. С тех пор он стал ходить с ребятами в школу.» (Филиппок)
«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел» (Косточка)
6.Творческая работа
Слайды 8-9 Сейчас изготовим из квадратов бумаги собачку. У вас на столе два квадрата. Возьмите один из них. По схеме, которая на слайде, изготавливаем голову, а затем туловище.

Конспект урокаЛ.Толстой Лев и собачкаКонспект урокаЛ.Толстой Лев и собачка

Давайте наших собачек подарим нашим гостям, чтобы у них были настоящие и верные друзья.
7. Домашняя работа.
Подготовить пересказ рассказа. Найти определение слов «доброта», «трагедия».





Тябина Любовь Николаевна, учитель начальных классов, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «город Бугуруслан».


© 2010-2022