Конспект по русскому языку по теме Закрепление. Лексика (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Герц Людмила Васильевна

Кобдинский р-н Аксайская основная школа

ТЕМА УРОКА: Закрепление по теме «Лексика: синонимы, антонимы»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Закреплить и уточнить знания по теме: «Лексика: синонимы, антонимы»

2.Развивать речь, обогащать словарный запас, внимательное отношение к слову; орфографическую зоркость; содействовать развитию творческих способностей учащихся путем приобщения к литературному и музыкальному искусству.

3.Воспитание гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины; гордость за историческое прошлое своей страны и за подвиг своих предков, чувства уважения и признательности к народу, выступавшему против фашизма; аккуратности в процессе работы.

ТИП УРОКА: урок закрепления знаний, умений, навыков.

М/О: словесный, практический, частично-поисковый

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, компьютер, карточки, пословицы, творческие задания.

ХОД УРОКА: I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

-Станем в наш «круг радости» и поприветствуем окружающий мир и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, мир! Здравствуй, я!

Здравствуйте, мои друзья!

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА:

-Ребята, сегодня на уроке мы повторим, закрепим и систематизируем знания по теме: «Лексика: синонимы, антонимы», совершим путешествие в суровые годы ВОВ, узнаем много нового и интересного. Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Алексея Толстого: «Русский народ создал русский язык - яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, как песня над колыбелью»

- Давайте же, дети, будет учиться пользоваться живым русским словом. Урок пройдет под девизом: «Мы это помним…»

II.КАЛЛИГРАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО:

-ребята, на пороге какого большого праздника мы находимся?

- Сколько лет исполняется в этом году Великой Победе? (слайд №1)

Пп Бб

П-беда! Славная П-беда!

Какое сч-стье было в ней!

Победа счастье

-Подберите антонимы к словам победа, счастье.

III ВСПОМИНАЕ, ПОВТОРЯЕМ:

Д/И «ЦВЕТЫ ПОБЕДЫ»

- Я предлагаю вам собрать цветы и одержать свою маленькую победу

№1 Какие слова называются синонимами?

№2 Что мы называем синонимическим рядом?

№3 Какие слова называются антонимами?

№4 Что называется лексическим значением слова?

№5. Назвать антонимы к словам: мир, вражда, разрушать.

IV Работа по теме урока:

-Ребята, а вы знаете, как началась война?

В 41 в сорок памятном году

Прокричали репродукторы беду:

(магнитофонная запись)

-Внимание! Внимание! 22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно без предупреждения войны напали на нашу Родину. (Слайд №2)

Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Началась Великая Отечественная Война против фашистских поработителей. Как один поднялись люди на защиту своей земли и свободы. Предстояла долгая и упорная борьба, тяжелые испытания…

(мелодия песни «Священная война»)

Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили,

И ушла за солдатом солдат.

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

- Ребята, вы прослушали стихотворение «Ах, война», подберите синонимы к слову «подлая»

-Да, дети, война поистине была и страшная, и ужасная, и беспощадная, ведь она унесла жизни 27 млн. человек, разрушила огромное количество городов и сел. После нашествия фашистских захватчиков оставались руины (Слайд №3). Обратите внимание на этот слайд. Такие дома можно было встретить повсюду, а ведь совсем недавно это был жилой дом, в котором играли и смеялись дети.

-Подберите синоним к слову «руины»

-Запишем предложение

Фашисты оставляли за собой руины и груды пепла.

Подчеркните главные члены предложения.

V ФИЗ ПАУЗА

Мир - это главное слово на свете!

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен мне, мир нужен тебе.

Мир нужен всем.

Мир! Мир! Мир!

VI - Ребята, всех поражает бесстрашие солдат во время ВОВ. Они шли насмерть со словами преданности Отечеству, испытывали ни с чем не сравнимую гордость за свою Родину, а вы любите свою Родину? Я думаю, что вы тоже будете настоящими патриотами своей Родины. А кто такие патриоты?

Патриот - это тот, кто любит свою Родину.

-Прочитайте пословицы о Родине. Запишите те, в которых встречаются антонимы.

1. Любовь к Родине сильнее смерти.

2. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

3. За Родину и жизнь отдать не страшно.

4. На чужой сторонушке рад родной воронушке.

5.За край родной насмерть стой.

VII ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Замените подчеркнутые слова антонимами, и вы прочитаете предложения из известных песен:

Ночь проигрыша как она была от нас близка.

Лунный квадрат, земля вокруг.

(РЕЗЕРВ) 1 ряд выбрать ряд синонимов к слову «Враг»

Друг, неприятель, противник, товарищ.

2 ряд - антонимы к слову «Война»

Бой, мир, битва, согласие.

VIII

Война закончилась и пушки замолчали,

И годы сгладили великую беду

И живы мы и вновь весну встречаем

Встречаем День Победы, как лучший день в году

Война закончилась, но память поколений

Как фронтовая дружба вечна и тверда,

Нас никогда никто не ставил на колени

И не поставит никогда!

IX. РЕФЛЕКСИЯ:

- посмотрите ребята, какое чистое голубое небо. Но что это? Давайте подарим небу частицу своего сердца и тепла и пусть ваши желания исполняться. (дети вешают на тучку солнышко и загадывают желания)

Песня «Солнечный круг»

Х ИТОГ УРОКА ОЦЕНКИ ЗА УРОК

XI ЗАДАНИЕ НА ДОМ: повторить все по разделу « Лексика: антонимы, синонимы»


© 2010-2022