Конспект урока по математике Закрепление пройденного материала

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА


Тема: Закрепление пройденного материала

Задачи: - Совершенствовать умение умножения и деления на двузначное и

трёхзначное число. Закреплять умение решать задачи на нахождение

неизвестных частей. Обобщить знание связи между величинами,

умение находить доли данной величины

- Развивать логическое и абстрактное мышление, математическую речь,

воображение, память, смекалку, внимание, интеллектуальные и

эмоциональные качества, самостоятельность

- Воспитывать уважение друг к другу, чувство дружбы, отзывчивость,

трудолюбие, аккуратность в своих работах, активное содействие

на протяжении всего урока

Тип урока: урок закрепления пройденного материала

Методы урока: словесный, индивидуально-фронтальный, самостоятельный, наглядный,

проблемно-поисковый, игровой, практический, метод взаимоконтроля,

самооценки

Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая

Оборудование: наглядно-дидактический материал

(таблица к задаче с занимательной иллюстрацией,

карточки с дифференцированным заданием, пословица, выражения для

устного счёта, таблица для построения диаграммы урока, оценочный лист)

Ход урока:


  1. Организационный момент

Сегодня, ребята, мы будем считать

Считать и задачи, конечно, решать.

Решать уравнения, поднимать настроение,

Чтоб знания здесь доказать.

А, в общем, ребята, работу пора начинать.


  1. Закрепление пройденного материала

- А какими мы должны быть учениками?

внимательными

У думающими

размышляющими

(получение оценочных листов, инструктаж по их заполнению)


  1. Оформление записи числа


  1. Минутка чистописания

- Запиши из каждого выражения первое неполное делимое

2176 : 32 14112 : 28 7872 : 123 123728 : 703

3. Самопроверка

217; 141; 787; 1237

МАЛО ХОТЕТЬ НАДО УМЕТЬ


  1. Устные упражнения

Занимательная задача

Мастер Самоделкин решил отремонтировать школьную мебель. Взял проволоку длиной 265 см разделил на несколько частей, длина каждой из которых 25 см. Сколько таких частей получилось? Чему равна длина оставшейся части?

Было - 265 см

Разделил на части - ?, по 25 см

Осталось -?

265 : 25 = 10 (ост 15) Ответ: 10 частей, 15 см осталось

5. Вычисли устно

168 : 24 = (168:8) : (24:8) = 21:3 = 7

648 : 72 = (648:8) : (72:8) = 81:9 = 9

729 : 81 = (729:9) : (81:9) = 81:9 = 9

147 : 21 = (147:7) : (21:7) = 21:3 = 7


  1. Выполни деление и проверь (работа по вариантам)

I - вариант II - вариант

-2176 32 -7872 123 -14112 28 - 123728 703

192 68 738 64 140 504 703 176

- 256 - 492 -112 -5342

256 492 112 4921

0 0 0 -4218

4218

0

Взаимопроверка


  1. Решение задачи с. 197 № 5

1 л. - 300г.

10 к. - по 12 л. - ? 1) 10 * 12 = 120 (л)

2) 120 * 300 = 36000 (г) = 36 (кг)

Ответ: 36 кг.


  1. Групповая работа

19 * х = 1862 а : 35 = 245 8 : х = 24 : 6

х = 1862 : 19 а = 245 35 8 : х = 4

х = 98 а = 8575 х = 8 : 4

19 98 = 1862 8575 : 35 = 245 х = 2

1862 = 1862 245 = 245 8 : 2 = 24 : 6

4 = 4

9. с. 198 № 8 Вычисли

(Задания проверить в виде теста, найти правильный ответ)

1000 1000 60

500; 250; 100 10; 100; 200 10; 1; 6

10. Самостоятельная работа с. 198 № 6

1 к. - 4кг

? к. - 3т. 3000 : 4 = 750 (к.)

Ответ: 750 кирпичей.

III. Итог урока:

10

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

9

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

8

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

7

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

6

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

5

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

4

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

3

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

2

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

1

Ш

Ш

Р

Е

Б

Я

Т

А

Ш

Ш

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Закрась (1;7) (2;3) (3;10) (4;7) (5;5) (6;9) (7;4) (8;8) (9;10) (10;2)

IV. Домашнее задание: с. 197 № 3




© 2010-2022