- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование по математике 1 класс
Планирование по математике 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Супруненко Е.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КТП 1 класс
№ | № | Тематическое планирование | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | оборудование | Характеристика деятельности учащихся |
|
| Сравнение и счёт предметов | 12 |
|
|
|
|
|
| Счёт предметов- | 5 |
|
| Познавательные: формулирование ответов на вопросы; описание предмета; построение рассуждений о значении понятий «предмет», «квадрат», «круг», «треугольник», «четырехугольник», «прямоугольник», «признак предмета», необходимости учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | |
1 | 1 | Какая бывает форма | 1 | 01.09 |
| Учебник, CD, разрезной материал | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами. |
2 | 2 | Разговор о величине | 1 | 03.09 |
| Учебник, CD, разрезной материал | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, длинный-короткий. |
3 | 3 | Расположение предметов | 1 | 04.09 |
| учебник, CD, разрезной материал | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, слева-справа, левее-правее, рядом, около, посредине, под, у, над, перед, за, между, близко-далеко, ближе-дальше, впереди-позади. |
4 | 4 | Количественный счёт предметов | 1 | 07.09 |
| учебник, CD, разрезной материал | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётов. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10. |
5 | 5 | Порядковый счёт предметов | 1 | 08.09 |
| учебник, CD, разрезной материал | Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность учащихся Изображение геометрических фигур (по заданному признаку: цвет, размер, форма). Дидактические игры «Возьми то, не знаю что», «Разложи правильно» |
|
| Сравнение предметов-7ч |
|
|
| Познавательные: общеучебные - осуществление поиска предметов заданных свойств; ориентирование на разнообразие способов решения задач; донесение своей позиции до других; логические - сравнение предметов по свойствам, классификация по заданным критериям. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе
| |
6 | 1 | Чем похожи ? Чем различаются? | 1 | 10.09 |
| учебник, CD, разрезной материал | Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу. |
7 | 2 | Расположение предметов по размеру | 1 | 11.09 |
| учебник, CD, индивидуальные карточки | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем. |
8 | 3 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 14.09 |
| учебник, CD. презентация | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше. |
9 | 4 | Что сначала? Что потом? | 1 | 15.09 |
| учебник, CD, таблица | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования. Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх-вниз, вправо-влево. |
10 | 5 | На сколько больше? | 1 | 17.09 |
| учебник, CD, разрезной материал | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше(меньше) и на сколько. |
11 | 6 | На сколько меньше? | 1 | 18.09 |
| учебник, CD, разрезной материал | Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность учащихся Выполнение творческой самостоятельной работы (по коррекции знаний) на тему (по выбору): 1. Калейдоскоп геометрических фигур. 2. «Творческая мастерская» (из элементов «Вьетнамской игры» сложить фигуры и назвать их).
|
12 | 7 | Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа по теме: «Сравнение и счет предметов» | 1 | 21.09 |
|
| |
|
| Множества и действия с ними | 9 |
|
| Познавательные: общеучебные - распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире; логические - построение рассуждений о значении понятий «квадрат», «круг», «треугольник», «прямоугольник». Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников
| |
13 | 1 | Множество. Элемент множества | 1 | 22.09 |
| учебник, CD, индивидуальные карточки, | Называть элементы множеств, характеристическое свойство элементов множеств. Группировать элементы множеств в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества. |
14 | 2 | Части множества | 1 | 24.09 |
| учебник, CD |
|
15 | 3 | Анализ представленных множеств | 1 | 25.09 |
| учебник, CD |
|
16 | 4 | Равные множества | 1 | 28.09 |
| учебник, CD |
|
17 | 5 | Сравнение множеств | 1 | 29.09 |
|
|
|
18 | 6 | Точки и линии | 1 | 1.10 |
| учебник, CD | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры. |
19 | 7 | Расположение множеств внутри, вне, между | 1 | 2.10 |
| учебник, CD | Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность учащихся Дидактические игры «Квадрат», «Треугольник», «Прямоугольник», «Раскрась одинаково». Конструирование фигур из палочек (творческая самостоятельная работа) |
20 | 8 | Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках | 1 | 5.10 |
| учебник, CD | |
21 | 9 | Повторение изученного. Проверочная работа по теме: «Множества и действия над ними» | 1 | 6.10 |
|
| |
|
| Числа от 1 до 4 Нумерация | 15 |
|
| Познавательные: общеучебные - определение количества предметов: один, много; описание расположения предметов; построение речевого высказывания Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность | |
22 | 1 | Число 1. Цифра 1.работа над ошибками | 1 | 8.10 |
| учебник, CD. презентация | Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1. |
23 | 2 | Число 2. Цифра 2. | 1 | 9.10 |
| учебник, CD. презентация | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2. |
24 | 3 | Прямая. Обозначение прямой. | 1 | 12.10 |
| учебник, CD | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками. |
25 | 4 | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача» | 1 | 13.10 |
| учебник, CD | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложение(вычитание). |
26 | 5 | Знаки математических действий | 1 | 15.10 |
| учебник, CD | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложение(вычитание) , с указанием на каждой их них ключевого слова: было, положили ещё, стало. Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков +, -, =. |
27 | 6 | Отрезок. Обозначение отрезка | 1 | 16.10 |
| учебник, CD | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки. |
28 | 7 | Число 3. Цифра 3. | 1 | 19.10 |
| учебник, CD, презентация | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряде чисел. |
29 | 8 | Треугольник Обозначение треугольника. | 1 | 20.10 |
| учебник, CD, презентация | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек и полосок. |
30 | 9 | Число 4. Цифра 4. | 1 | 22.10 |
| учебник, CD, презентация | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке. Определять место каждого числа в последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4. |
31 | 10 | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника. | 1 | 23.10 |
| учебник, CD | Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырёхугольников. Составлять реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию. |
|
| Числа 5, 6- | 5 |
|
| Познавательные: общеучебные - соотношение числа 6 с количеством предметов, письмо цифры 6; соотнесение цифры 6 и числа 6; образование числа 6 прибавлением 1 к предыдущему числу 5; вычитание 1 из 6; определение состава числа 6 из двух слагаемых; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 6). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования Дидактическая игра «Состав числа», «Домики» | |
32 | 1 | Сравнение чисел | 1 | 26.10 |
| учебник, CD | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результаты сравнения с помощью знаков ˂, ˃, =.
|
33 | 2 | Число 5. Цифра 5. | 1 | 27.10 |
| учебник, CD, презентация | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке. Определять место каждого числа в последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5. |
34 | 3 | Число 6. Цифра 6. | 1 | 29.10 |
| учебник, CD, презентация | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке. Определять место каждого числа в последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Составлять из двух чисел числа от 2 до 6. |
35 | 4 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | 30.10 |
| учебник, CD | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. |
36 | 5 | Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа по теме: Числа от1 до 6. | 1 | 9.11 |
|
| Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся. Дидактические игры «Состав числа», «Домики». Моделирование сложения |
|
| Числа от 7 до 10. Число 0. | 10 |
|
| Познавательные: общеучебные - соотношение числа 7 с количеством предметов, письмо цифры 7; соотнесение цифры 7 и числа 7; образование числа 7, определение места числа 7 в последовательности чисел от 1 до 7, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 7; распознавание и изображение отрезка, установление соотношения между целым отрезком и его частями; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 7, отрезок) из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | |
37 | 1 | Введение понятия «суммы». Работа над ошибками. | 1 | 10.11 |
| учебник, CD | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие сложение. Составлять числовые выражения на нахождение суммы. Вычислять сумму чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием терминов «сумма» различными способами.
|
38 | 2 | Введение понятия «разности» | 1 | 12.11 |
| учебник, CD | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие вычитание. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием терминов «разность» различными способами.
|
39 | 3 | Число 7. Цифра 7. | 1 | 13.11 |
| учебник, CD, презентация | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке. Определять место каждого числа в последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Составлять из двух чисел числа от 2 до 7. |
40 | 4 | Длина отрезка. | 1 | 16.11 |
| учебник, CD | Упорядочивать объекты по длине. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки. |
41 | 5 | Число 0. Цифра 0. | 1 | 17.11 |
| учебник, CD, презентация | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства 0 в вычислениях. |
42 | 6 | Число 8.Цифра 8. | 1 | 19.11 |
| учебник, CD, презентация | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 8 как в прямом, так и в обратном порядке. Определять место каждого числа в последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер. Писать цифры от 1 до 8. Соотносить цифру и число 8. Составлять из двух чисел числа от 2 до 8. |
43 | 7 | Число 9. Цифра 9. | 1 | 20.11 |
| учебник, CD, презентация | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 как в прямом, так и в обратном порядке. Определять место каждого числа в последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер. Писать цифры от 1 до 9. Соотносить цифру и число 9. Составлять из двух чисел числа от 2 до 9. |
44 | 8 | Число 10. | 1 | 23.11 |
| учебник, CD, презентация | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке. Определять место каждого числа в последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер. Составлять из двух чисел числа от 2 до 10. |
45 | 9 | Повторение изученного. | 1 | 24.11 |
| учебник, CD | Упорядочивать заданные числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результаты работы. Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся. Дидактические игры «Состав числа», «Домики», «Числа - клавиши», «Отрезок» |
46 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | 26.11 |
|
|
|
|
| Сложение и вычитание 1и 2 | 18 |
|
| Познавательные: общеучебные - выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сравнении, сложении и вычитании чисел; письмо цифры 0, соотнесение цифры и числа 0, запись свойства нуля в буквенном виде; логические - установление причинно-следственных связей. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования
| |
47 | 1 | Понятие «числового отрезка». Работа над ошибками. | 1 | 27.11 |
| учебник, CD | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка: составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые выражения. |
48 | 2 | Сложение и вычитание числа 1. Математический диктант. | 1 | 30.11 |
| учебник, CD | Выполнять сложение и вычитание вида □+1, □-1. Присчитывать и отсчитывать по 1. |
49 | 3 | Освоение приёма вида □ + 1; □ -1 | 1 | 01.12 |
| учебник, CD |
|
50 | 4 | Решение примеров в несколько действий. | 1 | 03.12 |
| учебник, CD | Моделировать вычисления в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений. |
51 | 5 | Сложение и вычитание числа 2. | 1 | 04.12 |
| учебник, CD |
|
52 | 6 | Освоение приёма вида □ + 2; □ -2 | 1 | 07.12 |
| учебник, CD | Выполнять сложение и вычитание вида □+2, □-2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «заполни домик».
|
53 | 7 | Введение понятия «задача» | 1 | 08.12 |
| учебник, CD | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросами. Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся Дидактические игры «Выбирай-ка», «Маленький счетовод». Составление фигуры из частей (творческая самостоятельная работа) |
|
| Сложение и вычитание 3, 4- | 5 |
|
| Познавательные: общеучебные - соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4 прибавлением 1 к предыдущему числу 3; вычитание 1 из 4; ритмический счет до 30; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 4). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | |
54 | 1 | Сложение и вычитание числа 3. | 1 | 10.12 |
| учебник, CD | Выполнять сложение и вычитание вида □+3, □-3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «заполни домик».
|
55 | 2 | Освоение приёма вида □ + 3; □ -3 | 1 | 11.12 |
| учебник, CD | |
56 | 3 | Сантиметр | 1 | 14.12 |
| учебник, CD | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины. Контролировать и оценивать свою работу. |
57 | 4 | Сложение и вычитание числа 4. | 1 | 15.12 |
| учебник, CD | Выполнять сложение и вычитание вида □+4, □-4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «заполни домик». Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся Дидактические игры «Сосчитай фрукты», «Сосчитай игрушки», «Состав числа». Моделирование сложения и вычитания с помощью предметов в пределах 3,4. |
58 | 5 | Освоение приёма вида □ + 4; □-4 | 1 | 17.12 |
| учебник, CD |
|
|
| Задачи на увеличение и уменьшение- | 6 |
|
| Познавательные: общеучебные - выделение задачи из предложенных текстов; формулирование условия, вопроса, ответа задачи; структурирование задачи Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» | |
59 | 1 | Практическое освоение понятия «столько же…» | 1 | 18.12 |
| учебник, CD | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же, столько же и ещё, столько же, но без…», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схеме , решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
60 | 2 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…» | 1 | 21.12 |
| учебник, CD | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях. Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся Дидактическая игра «Реши задачу». Моделирование условия задачи с помощью предметов, рисунков и схем (творческая самостоятельная работа)
|
61 | 3 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 22.12 |
| учебник, CD |
|
62 | 4 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 24.12 |
| учебник, CD |
|
63 | 5 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Проверочная работа. | 1 | 25.12 |
| учебник, CD | |
64 | 6 | Повторение изученного. Работа над ошибками | 1 | 11.01 |
| учебник, CD |
|
|
| Сложение и вычитание Сложение и вычитание 10 | 40 |
|
| Познавательные: общеучебные - воспроизведение состава числа 10; сложение и вычитание в пределах 10; составление и решение составных задач на нахождение части (целое неизвестно); ритмический счет до 70; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | |
65 | 1 | Сложение и вычитание числа 5 | 1 | 12.01 |
| учебник, CD | Выполнять сложение и вычитание вида □+5, □-5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «заполни домик». Сравнивать различные способы решения примеров, выбирать наиболее удобный.
|
66 | 2 | Освоение приёма вида □ + 5; □ -5 | 1 | 14.01 |
| учебник, CD |
|
67 | 3 | Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами | 1 | 15.01 |
| учебник, CD |
|
68 | 4 | Составление и решение примеров | 1 | 18.01 |
| учебник, CD |
|
69 | 5 | Задачи на разностное сравнение | 1 | 19.01 |
| учебник, CD | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схеме, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
70 | 6 | Составление задачи по предметному рисунку | 1 | 21.01 |
| учебник, CD | Описывать события с использованием единицы массы - килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. |
71 | 7 | Введение понятия «масса» | 1 | 22.01 |
| учебник, CD, презентация | |
72 | 8 | Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы | 1 | 25.01 |
| учебник, CD | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу. |
73 | 9 | Сложение и вычитание отрезков | 1 | 26.01 |
| учебник, CD | |
74 | 10 | Измерение сторон треугольника. Сравнение треугольников. | 1 | 28.01 |
| учебник, CD | Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся «Помоги спрятаться». Моделирование заданного числа десятков |
|
| Название компонентов | 11 |
|
| Познавательные: общеучебные - сложение чисел в пределах 10; логичес-кие - выявление и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения; сравнение разных способов сравнения выражений, выбор наиболее удобного. Регулятивные: учитывать правило Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания» | |
75 | 1 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 29.01 |
| учебник, CD | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей. |
76 | 2 | Знакомство с названием чисел при сложении | 1 | 01.02 |
| учебник, CD, презентация | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5. |
77 | 3 | Переместительное свойство сложения | 1 | 02.02 |
| учебник, CD | |
78 | 4 | Решение задач | 1 | 04.02 |
| учебник, CD | Анализировать условие задачи, выбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
79 | 5 | Моделирование задачи. Составление обратной задачи | 1 | 05.02 |
| учебник, CD | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □+6, □ +7, □ +8, □ +9. |
80 | 6 | Сложение чисел 6,7,8,9 | 1 | 08.02 |
| учебник, CD | |
81 | 7 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 | 1 | 09.02 |
| учебник, CD | Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей. |
82 | 8 | Название компонентов при вычитании | 1 | 10.02 |
| учебник, CD, презентация | |
83 | 9 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 11.02 |
| учебник, CD | Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся |
84 | 10 | Решение примеров. Математический диктант. | 1 | 12.02 |
| учебник, CD | Дидактическая игра «Компоненты сложения», «Связь между суммой и слагаемыми» |
85 | 11 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 22.02 |
|
|
|
|
| Задачи в два действия | 5 |
|
| Познавательные: общеучебные - выделение задачи из предложенных текстов; выявление известных и неизвестных величин; установление между величинами отношения части и целого, использование понятий «часть», «целое», «больше (меньше) на…», «увеличить (уменьшить) на…» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений; ознакомление с ритмическим счетом до 60; логические - осуществление синтеза как составления целого из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку | |
86 | 1 | Задачи с несколькими вопросами. Работа над ошибками. | 1 | 24.02 |
| учебник, CD | Анализировать условие задачи, подбирая к нему разные вопросы. |
87 | 2 | Решение задачи с несколькими вопросами | 1 | 25.02 |
| учебник, CD | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
88 | 3 | Задачи в два действия | 1 | 26.02 |
| учебник, CD | |
89 | 4 | Решение задач в два действия | 1 | 1.03 |
| учебник, CD | Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся Дидактическая игра «Реши задачу». Задания поискового и творческого характера: составление задачи по рисункам, схемам, выражениям |
90 | 5 | Введение понятия «литр» | 1 | 3.03 |
| учебник, CD, презентация | |
|
| Сложение и вычитание | 9 |
|
| Познавательные: общеучебные - соотношение числа с количеством предметов, письмо цифр ; соотнесение цифры и числа ; образование числа , определение места числа в последовательности чисел от 1 до 10, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 10; распознавание и изображение отрезка, установление соотношения между целым отрезком и его частями; логические - осуществление синтеза как составление целого (число , отрезок) из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
| |
91 | 1 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 4.03 |
| учебник, CD | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошками» и при проверке правильности вычислений. Выполнять вычисления вида □ - 6, □ - 7, □ - 8, □ - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способы дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся |
92 | 2 | Вычитание чисел 6,7,8,9 | 1 | 7.03 |
| учебник, CD | |
93 | 3 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; | 1 | 9.03 |
| учебник, CD | Дидактические игры «Компоненты сложения», «Компоненты вычитания». Моделирование сложения и вычитания чисел в пределах 7 из элементов набора цифр .Дидактическая игра «Определение следующего и предыдущего» |
94 | 4 | Освоение приёмов вида □ - 8; □ - 9 | 1 | 10.03 |
| учебник, CD |
|
95 | 5 | Освоение таблицы сложения | 1 | 11.03 |
| учебник, CD |
|
96 | 6 | Составление таблиц вычитания | 1 | 14.03 |
| учебник, CD |
|
97 | 7 | Составление таблицы сложения | 1 | 15.03 |
| учебник, CD |
|
98 | 8 | Освоение таблицы сложения | 1 | 17.03 |
| учебник, CD |
|
99 | 9 | Проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора. | 1 | 18.03 |
| учебник, CD, презентация |
|
|
| Повторение и закрепление5 |
|
|
| Познавательные: общеучебные - сложение, вычитание, сравнение чисел Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успе- ха / неуспеха в учении, связывая успехи | |
100 | 1 | Решение примеров. | 1 | 28.03 |
| учебник, CD, презентация |
|
101 | 2 | Обобщение изученного. Математический диктант. | 1 | 29.03 |
| учебник, CD | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
102 | 3 | Повторение изученного | 1 | 31.03 |
| учебник, CD |
|
103 | 4 | Контрольная работа №3 по теме: «Решение примеров в пределах 10». | 1 | 1.04 |
|
| Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся |
104 | 5 | Решение примеров в пределах 10. Работа над ошибками. | 1 | 4.04 |
| учебник, CD | Моделирование отрезков, ломаных линий, многоугольников |
|
| Числа от 11 до 20. Нумерация Числа второго десятка | 6 |
|
| Познавательные: общеучебные - сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через разряд); решение простых и составных задач изученных видов; логические - сравнение условий различных задач и их решения, выявление сходства и различия. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы | |
105 | 1 | Образование чисел второго десятка | 1 | 5.04 |
| учебник, CD, презентация | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
106 | 2 | Двузначные числа от 10 до 20 | 1 | 7.04 |
| учебник, CD | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот. Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях о нумерации. |
107 | 3 | Нумерационные случаи сложения чисел | 1 | 8.04 |
| учебник, CD |
|
108 | 4 | Нумерационные случаи вычитания чисел | 1 | 11.04 |
| учебник, CD |
|
109 | 5 | Дециметр | 1 | 12.04 |
| учебник, CD, презентация | |
110 | 6 | Измерение отрезка в дм | 1 | 13.04 |
| учебник, CD | Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся Дидактические игры «Поставь нужный знак», «Вычисли». Моделирование ситуации, иллюстрирующей арифметическое действие и ход его выполнения |
|
| Сложение и вычитание без перехода через 1 Сложение и вычитание без перехода через 10
| 22 |
|
| Познавательные: общеучебные - решение простых и составных задач; сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток; ритмический счет до 90; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | |
111 | 1 | Сложение и вычитание чисел без переходом через десяток. | 1 | 14.04 |
| учебник, CD,презентация | Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. |
112 | 2 | Сложение вида 13+2 | 1 | 15.04 |
| учебник, CD | Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся Дидактические игры «Найди дорогу», «Вычисли», «Волшебный телевизор» |
113 | 3 | Вычитание вида 17-3 | 1 | 18.04 |
| учебник, CD |
|
114 | 4 | Повторение изученного. Математический диктант. | 1 | 19.04 |
| учебник, CD |
|
115 | 5 | Контрольная работа №4 по теме: « Сложение и вычитание без перехода через десяток». | 1 | 21.04 |
|
| |
|
| Сложение с переходом через десяток | 7 |
|
| Познавательные: общеучебные - сложение однозначных чисел с переходом через десяток; воспроизведение по памяти состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых; ритмический счет до 90; логичес- Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: контролировать действия партнера | |
116 | 1 | Сложение вида 9+2. Работа над ошибками. | 1 | 22.04 |
| учебник, CD, презентация | Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
117 | 2 | Сложение вида 6+6 | 1 | 25.04 |
| учебник, CD | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. |
118 | 3 | Сложение вида 6+7 | 1 | 26.04 |
| учебник, CD | Дидактические игры «Волшебный телевизор», «Маленький счетовод». Выполнение заданий поискового и творческого характера. |
119 | 4 | Сложение вида 7+8 | 1 | 28.04 |
| учебник, CD |
|
120 | 5 | Сложение вида 9+9 | 1 | 29.04 |
| учебник, CD |
|
121 | 6 | Таблица сложения до 20 | 1 | 3.05 |
| учебник, CD |
|
122 | 7 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 5.05 |
| учебник, CD |
|
|
| Вычитание с переходом через десяток | 5 |
|
| Познавательные: общеучебные - вычитание однозначных чисел с переходом через десяток; воспроизведение по памяти состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых; ритмический счет до 90; логичес- Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: контролировать действия партнера | |
123 | 1 | Вычитание вида 12-5 | 1 | 6.05 |
| учебник, CD, презентация |
|
124 | 2 | Вычитание вида 17-7 | 1 | 10.05 |
| учебник, CD | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. |
125 | 3 | Вычитание вида 15-6 | 1 | 12.05 |
| учебник, CD | Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся Дидактические игры «Найди дорогу», «Вычисли», «Волшебный телевизор» |
126 | 4 | Вычитание 17-9. Математический диктант. | 1 | 13.05 |
| учебник, CD |
|
127 | 5 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | 16.05 |
| учебник, CD |
|
|
| Повторение изученного | 5 |
|
| Познавательные: формулирование ответов на вопросы; определение проблемных точек для каждого ученика класса; сложение и вычитание чисел; нахождение Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: имеют желание учиться, сформированные учебные мотивы | |
128 | 1 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №5. Итоговая | 1 | 17.05 |
|
| Прогнозировать результат вычислений. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах и дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение. |
129 | 2 | Повторение изученного. Работа над ошибками | 1 | 19.05 |
| учебник, CD | Творческая,исследовательская,проектнаядеятельность Учащихся Выполнение заданий поискового и творческого характера |
130 | 3 | Решение примеров и задач. | 1 | 20.05 |
| учебник, CD |
|
131 | 4 | Сложение и вычитание чисел без переходом через десяток. | 1 | 23.05 |
| учебник, CD |
|
132 | 5 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | 24.05 |
| учебник, CD |
|