Урок по русской грамоте для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя школа имени Л. Н. Толстого»

Урок по русской грамоте

для 1 класса

Учитель: Шарыпканова Кульнара Ережевна

Тема: «Слушаем как звучат слова»

Винни-Пух и все-все.



Иргели

ТЕМА: «СЛУШАЕМ КАК ЗВУЧАТ СЛОВА»

ВИННИ-ПУХ И ВСЕ-ВСЕ.

ЗАДАЧИ: развивать у детей навыки правильного, четкого произношения слов, выделять в слове звуки и обозначать их на письме, учить различать звуки и буквы, как звуки влияют на изменение смысла слова, умение отвечать полными предложениями. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Фронтальный опрос учащихся.

На прошлом занятии мы с вами говорили о звуках и буквах, чем они различаются. Учились различать звуки и буквы.

- Из чего состоят слова?

/Слова состоят из звуков и на письме обозначаются буквами/

- Чем различаются звуки и буквы?

Звуки произносим и слышим

Буквы видим и пишем.

  1. Объяснение учителя .

  1. Сообщение темы урока: «слушаем как звучат слова». Сейчас мы послушаем как звучат слова. Всем известна повесть -сказка о медвежонке Винни-Пухе и его друзьях. Написал эту веселую сказку о приключениях Винни-Пуха английский писатель Алан Александр Милн. У этого замечательного английского писателя был сын по имени Кристофер Робин и вот эту веселую повесть-сказку он посвятил ему. У Кристофера Робина был плюшевый медвежонок, с которым он никогда не расставался и очень любил. Кристофер Робин по вечерам любил слушать сказки отца. А вот пересказал с английского на русский язык Б. Заходер. Вас, вероятно удивляет, почему его так зовут странно. Это необыкновенное имя подарил ему Кристофер Робин. Когда-то Кристофер Робин был знаком с одним лебедем на пруду, которого он звал пухом. Лебедь потом куда-то делся, а имя осталось и Кристофер Робин решил отдать его своему медвежонку, что бы он не пропадало зря. А Винни- так звали самую лучшую, самую добрую медведицу в зоологическом саду, которую очень-очень любил Кристофер Робин. А она очень-очень любила его. Теперь мишку зовут Винни-Пух и вы знаете почему. И вот сегодня к нам , ребята пришел в гости Винни-Пух. (Иллюстрация Винни-Пуха на доске).

  1. Работа по учебнику.

Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки «Винни-Пух и все-все» . открыли учебник на стр. 37.слушаем внимательно:

  1. Какие звуки услышал Винни-Пух?

  2. О чем они рассказали ему?

1.учитель читает вслух, дети следят.

2. разбор по вопросам:

-Почему Винни-Пух догадался, что на дереве есть мед? Найди слова и зачитай!

-Какие звуки он услышал?

-О чем они ему рассказали?

-Знаете ли вы о чем закончилась история с медом?

-Залез на дерево Винни-Пух? Почему?

-Кто помогал ему достать мед?(Пятачок).

-Почему ему не удалось достать мед?

Вывод: Чужого брать нельзя!

4.Работа в тетради.

1. Отступили 1 строку. На следующей строке записываем: ______. Классная работа.

2. Минутка чистописания. Вв.

/обратить внимание на правильное написание заглавной и строчной буквы/. (Осанка, правильное положение тетради).

3.По учебнику стр. 39 /3 вопрос/.

- Напиши, что увидел на полянку Винни-Пух? ( Винни-Пух увидел на полянке высокий дуб).

А) Записывает это предложение один ученик у доски под диктовку, остальные в тетради.

- Что он сделал?

Б)Списать отрывок стр. 38.

Физминутка.

В)Упражнение №1 стр. 39 задание читает 1 ученик.

Напиши и подчеркни разные буквы в словах: Галка-галька, палка- полка, булка- балка. ( Самостоятельная работа) проверяем.

Звуки помогают различать слова.

С помощью звуков можем услышать шум дождя, шепот камыша, шелест листьев.

Вывод: Звуки «помогают» слову рассказать нам об окружающем мире. Во многих словах слышатся звуки, воспроизводящиеся «голоса» природы. (жужжит, пищит, шуршит, каркает и т.д.).

Г)Задание на листочках дерева: с. 40 № 5. Впиши разные буквы. Прочитай разные слова. Какой звук изменил смысл слова? Б . . К, Л . . . К, Р…К,С…К, Д…М

5. Итог урока. Над какой темой урока работали.

- Чему учились? (слушать звуки)

- С какой сказкой поближе познакомились?

Выставление оценок детям за работу.

Резерв: Составь предложения со словами, в произношении которых мы пишем ( писк комара, полет пчелы).

© 2010-2022