Урок обучения грамоте по теме «Буква Щ и звук [щ]. Закрепление. »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте по теме «Буква Щ и звук [щ] . Закрепление.»

Цели и задачи урока:

  • продолжить знакомство со звуком [щ] и буквами Щ щ.

  • обучить письму заглавной буквы Щ, слогов и слов с этой буквой;

  • учится отличать звук [щ] и букву, которая его обозначает от других звуков и букв;

  • развивать фонематический слух, память, речь, внимание, орфографическую зоркость;

  • формировать самооценку учащихся, самостоятельность.



  1. Орг.момент. Психологический настрой. Мотивация.

- Ребята! У нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть на вас, какие вы стали большие, как вы учитесь. Повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.

Здравствуйте - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

- Теперь садимся на свои места и начинаем урок. Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.

- У нас сегодня необычный урок, мы отправимся в гости. А вот куда, вы узнаете, разгадав ребус.

РЕБУС (работа в парах)

У вас на столах лежат две карточки. Зачеркните одинаковые буквы, а из остальных составьте слова.

- Вы узнали, куда мы отправляемся? В Лесную школу. Слайд 1

- А позвал нас в гости Михайло Потапыч.

Жил себе Михайло Потапыч и был он всю жизнь школьным учителем. Вот однажды переехал он на новое место жительства в волшебный лес. И обнаружил он, что местные обитатели леса не умеют ни читать, ни писать и совсем не знают математики. И тогда медведь решил открыть Лесную школу. И пришли к нему на урок белки, зайцы, волки. А нас он позвал неслучайно.

- Как вы думаете, зачем нас позвал Михайло Потапыч?
- Правильно, он позвал нас помочь ему провести урок, т.к. мы уже многому научились, умеем читать, писать, выучили много букв. А вы знаете, что нужно всегда помогать своим товарищам. Даже если это лесные звери.

- Поможем? И поделимся своими знаниями.



  1. Разминка.

- Начнём мы наш урок, как всегда с разминки.

а) дыхательная гимнастика

б) чистоговорка с разным настроением (мордочки) Слайд 2

ща-ща-ща выловили мы леща

щу-щу-щу я его не отпущу

ще-ще-ще мечтает котик о леще

в) скороговорка Слайд 3

Щука щекотала щёткою щегла.

- чтение вслух с чётким проговариванием 1звука

- чтение с выделением ударного слога

- чтение с выделением каждый раз нового слова

- чтение в разном темпе (день, ночь)

3. Постановка темы и целей урока.

- Ребята, а вы заметили, какой звук чаще всего встречался?

- А кто подскажет лесным зверятам, какая тема урока, с какой буквой мы продолжим знакомиться. Слайд 4

- Чему же мы будем учиться на уроке? ( будем учиться читать слоги и слова с буквой щ, учиться грамотно писать слова и предложения с буквой щ, вспомним хар-ку звука, учится отличать звук щ и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв)

- Мы уже начали знакомиться с этой буквой на предыдущем уроке, а вот лесные зверята ничего о ней не знают. Давайте вспомним всё, что мы знаем и расскажем.



  1. Повторение. Слайд 5

- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)

- Какие звуки мы называем гласными?

- Какие звуки мы называем согласными?

- Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые

- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие

- Расскажите правило про букву щ и дайте характеристику звуку (буква ща обозначает один согласный звук, мягкий, глухой щ)

- А на какую букву похожа буква щ (на ш), как её отличить (хвостик)

- А чем отличается звук ш от щ?

- Молодцы, вот мы и познакомили лесных учеников с буквой ща.

- Но вот незадача, лисёнок прослушал и теперь не может выполнить задание Михайло Потапыча. Слайд 6

- Вы поможете лисёнку? Михайло Потапыч раздал слова, вам нужно выбрать слова с буквой ша, а соседу с буквой ща. (работа в парах)

Шапка, щётка, шашка, пища, роща, шишка (проверка сигналом)



  1. Игра «Угадау-ка»

- Я думаю, теперь лисёнок будет внимательней.

- А кто из вас самый внимательный, мы узнаем, поиграв в игру. (девочки встают услышав звук ш, а мальчики звук щ)

Камыш, шалаш, щука, ландыш, щель, щавель, шина, штаны, клещ, лещ, шиповник, ночь, кошка, щека, шелк.

  1. Работа в прописи. Слайд 7

- Для выполнения следующего задания, Михайло Потапыч приготовил элементы букв и попросил зверят собрать букву ща, но они запутались. Давайте соберём букву ща и подскажем зверятам из каких элементов она состоит. Слайд 8

- Откройте пропись и проверьте, правильно ли вы собрали букву.

- Из скольких элементов она состоит?

- Закрасьте эти элементы.

Как-ие элементы букв вам знакомы. У каких букв они встречались?

- Напишите эту букву в воздухе.(под счёт)

- Обратите внимание на параллельность наклонных линий, правильное написание малой опущенной петли, мы уже писали её у строчной буквы щ.

- Пропишите образец в рамочке и первую строку.

- Посмотрите внимательно на соединения и скажите, какое правило нам поможет, чтобы писать без ошибок? (ща, щу)

- Пропишите соединения. Сказка. Слайд 9

-Теперь вы знаете, почему ща пишется с а, щу с у.



  1. Работа с предложением.

- Михайло Потапыч предложил лисятам прочитать в прописи предложения, но лисята не знают ничего о предложениях. Давайте им поможем.

- Расскажите, что вы знаете о предложении.

- Прочитайте предложения.

- Сколько предложений вы прочитали?

- Прочитайте первое предложение. Сколько в нём слов. Почему все слова написаны с большой буквы?

- Спишите предложение, обозначьте орфограммы.

  1. Физ.минутка для глаз. Слайд 10

- Молодцы! Кажется и лесные ученики всё поняли о предложении. Прочитайте какое предложение составил волчонок. Слайд 11

- Это предложение? Почему?

- Помогите волчонку правильно составить предложение.???????????

- Запишите полученное предложение самостоятельно.

- Проверьте Слайд 12

8. Итог урока.

- Какую тему мы сегодня повторяли?

- Чему научились?

- Оцените свою работу

Слайд 13

- Спасибо за урок.

Слайд 14

© 2010-2022