Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык».

Класс: 3 В

Учитель: Пестерева Евгения Анатольевна

УМК: «Школа 2100» На доске - эпиграф

"Учите русский язык -

Годы к ряду,

С душой,

Усердием,

С умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда - в нем самом"

(Сабир Абдулла) Цель:

Способствовать повышению мотивации обучающихся к изучению русского языка и повышение общей языковой культуры

Задачи:

- обобщить знания и умения, полученные на уроках; - развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время; - расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке; - воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову; - формирование интереса к языку, как к учебному предмету, - повышение общей языковой культуры. Этапы урока.

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Вводный этап

























































































Основной этап

























































































































































































































































































































































































































Заключительный этап - Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины. Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели. Дети читают высказывания о русском языке. Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность». Ученик 2. Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого». Ученик 3. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Ученик 4. Мне очень нравятся высказывание Гоголя о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи». - Наше занятие посвящено русскому языку. Ребята, а как вы думаете почему именно русскому языку? (ответы детей) Молодцы! Ведь действительно, русский язык для каждого из вас является родным и любимым, и мы должны знать, беречь его. И естественно, так как конец учебного года нам нужно проверить наши знания, и сегодня мы проверим их в игровой форме. Участвуют четыре команды. Командам будет представлено несколько заданий, за каждое правильнот выполненное задание вы получаете жетоны. Подсчитывать баллы будет счетоводы. Напоминаю правила игры. 1. На обсуждение вопроса даётся время. 2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан нажать кнопку на пульте. На экране высветиться название команды, которая первая нажала на пульт. 3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать. 4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

Представление команд - название - девиз - капитан

Разминка «Вопрос-ответ» (каждый правильный ответ - 1 балл)(режим соревнование) 1. Сколько букв в русском алфавите? (33) 2. Какими могут быть предложения по интонации? (восклицательными и невосклицательными) 3. Как называются все члены предложения кроме главных? (второстепенные) 4. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол) 5. Как называется часть речи, обозначающая признаки предметов? (прилагательное) 6. Первый звук в слове Яблоко? (й) 7. Сколько гласных букв в русском языке? (10) 8. У глаголов какого времени можно определить род? (прошедшего) Ребята сработали отлично! Молодцы! Разминка прошла хорошо, но это была только разминка, сейчас вам предстоит основной этап игры, вы должны сосредоточиться, быть очень внимательными, и показать всю ловкость ума. Желаю вам удачи!

Конкурс «Весёлая грамматика» В этом прямоугольнике с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово мы за вас уже нашли. Обратите внимание, какое это слово? (торт) (задания на карточках каждой команде)

Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык». Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» 1. Плюшка 2. Мармелад 3. Конфета 4. Джем 5. Мёд 6. Варенье 7. Пастила 8. Леденец 9. Зефир 10. Кекс 11. Торт 12. Изюм 13. Вафли 14. Шоколад. Подведение итогов счетоводами. А сейчас немного отдохнем. Игра «Потопаем - похлопаем». Если вы согласны с высказыванием - похлопайте, если нет - потопайте ногами. - Сначала приходит лето, а затем осень. (да) - Снег тает весной.(да) - Кота в сапогах придумал А.Пушкин.(нет) - Утка крякает.(да) - На реках взламывается лед осенью.(нет) - В алфавите 33 буквы.(да) - Учебный год в школе начинается летом.(нет) - Все согласные звуки глухие.(нет) - Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник.(да) - Если на улице идет снег, то на улице зима. (нет) А сейчас мы проверим знания ваших капитанов. Объявляется конкурс капитанов.

Конкурс капитанов с использованием пультов (режим оценка)

Нулевое окончание есть в слове

1) зеркало

2)баян

3) гармошка

4) песня

Нет суффикса в слове

1) испек

2)денек

3)конек

4)огонек

Найди «лишнее» слово

1)кофе

2)какао

3)имя

3)ружье

По родам изменяется только местоимения

1)1 лица

2)2 лица

3)3 лица ед.ч

4)3 лица мн.ч

Прилагательное легкая (задача) имеет антоним

1) серьёзная

2)тяжелая

3)трудная

4)сильная

У глагола принес неопределенная форма

1) нес

2) принесет

3) нести

4) принести

Дупло для гнезда дятел выдалбливает острым клювом.

Грамматическая основа этого предложения

1) дупло выдалбливает

2) дятел выдалбливает

3) выдалбливает клювом

4) дупло для гнезда А пока ваши капитаны работают за всю команду, я проверю как вы сможете справиться с заданиями без капитанов. Вам будет предоставлено задание на карточках. На карточках игра, которая называется «Доскажи словечко», но вам не только нужно дописать это словечка, а еще сделать это орфографически правильно и отметить среди отгадок то слово, которое стоит во множественном числе. Игра с остальными участниками «Доскажи словечко». 1. Жеребенок с каждым днем Подрастал и стал ... (конем) 2. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ... (карандаш) 3. Кругла, рассыпчата, бела На стол с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная ... (картошка) 4. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть, без хруста, Если я ... (капуста) 5. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед. Да мелькают огоньки! Кто несет меня? ... (коньки) 6. По дороге наша Машенька идет, За веревочку козу она ведет А прохожие глядят во все глаза Очень длинная у девочки ... (коса) 7. В яме спит зимою длинной Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется ... (медведь) 8. В черном поле заяц белый. Прыгал, прыгал, петли делал. След за ним был тоже бел Кто ж этот заяц ... (мел) 9. В подполье, в каморке Живет она в норке. Серая малышка Кто же это? ... (мышка) 10. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь Этот зверь лесной ... (медведь) Проверим результаты капитанов. А теперь поменяйтесь листочками с соседней командой и проведем сверку по образцу. Образец представлен на экране. Счетоводы подводят итоги. Вы сегодня хорошо потрудились. Пока счетоводы подводят общий итог, мы с вами послушаем стихотворения о русском языке, которые написали учащиеся в сетевом проекте «Мы сохраним тебя русская речь!»


Люблю я русский свой язык,
Он мне на свете всех дороже,
И буду я его ценить,
учить его хочу я тоже.
Могуч, богат язык прекрасный,
Он весь, как ясная заря!
Я никогда жаргоном грязным
его не буду засорять!

О русский язык, ученик я простой -
Меня поражаешь своей красотой.
Учился малыш на тебе говорить -
Теперь научусь я писать и творить.
Ты самый надёжный и преданный друг,
С тобой всё становится ярче вокруг.
Сложней год от года - поблажек не жди…
Но сколько открытий нас ждёт впереди!


Язык наш славный и могучий,
С рожденья знаем мы его.
Язык наш русский - самый лучший,
Роднее нету ничего
Люблю я свой язык родной -
Дружить нам неразлучно,
Не променяю на другой -
Он самый благозвучный.
Бежим мы в школу как всегда,
Учить язык мы будем
И никогда и никогда
Мы правил не забудем!

Мы любим русский наш язык -
Всю жизнь его мы учим.
Ведь он красив, ведь он певуч,
Он самый-самый лучший!
Он очень сложный - это да,
И путь ученья труден,
Но обещаю, что всегда
Беречь его мы будем.

Вот видите, учащиеся в честь русского языка сочинили такие небольшие, но емкостные по своему значению стихотворения. Воодушевившись ими вы тоже можете попробовать сочинить стихотворения, посвященные русскому языку. Это и будет вашим домашним заданием. А самые лучшие мы разместим на сайте школы.

Итоги. Награждение команд.

А сейчас подведем итоги. Каждая команда сейчас оценит свою работу в группе.

- Надеюсь, что сегодняшнее занятие не только доставило вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвало интерес к русскому языку вообще. - Итак, ребята наша веселая занятие подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Подведение итогов. Награждение команд.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем.

2. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать

своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. осуществлять самоконтроль и самооценку.



© 2010-2022