Технологическая карта по литературе М. М. Пришвина Лимон (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Тема: М. М. Пришвин «Лимон» .

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-а

Студент-практикант: Игнатьева Екатерина Игоревна.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина,

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить детей с творчеством М. М. Пришвина;

  • формировать читательские умения у детей при работе с текстом, анализировать и обобщать, активизировать «вдумчивое чтение»

Развивающие:

  • создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению путём привлечения занимательного материала;

  • развитие умения объяснять своё отношение к прочитанному;

  • развивать устную речь учащихся;

Воспитательные:

  • воспитание норм нравственного поведения через осмысление художественного произведения

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к домашним животным, чувство товарищества, взаимопомощи;

Предметные УУД:

  • использовать представленную информацию для получения новых знаний;

  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте, находить слова, которые нам еще не известны;

Личностные:

  • формировать интерес к учению;

  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • получать информацию из текста, выделять существенное

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

Организационный

момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут, Екатерина Игоревна и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения.

Но чтобы продолжить урок, я начну со стихотворения:

Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Слушают вниматель.

Слайд 1

Слайд 2

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

Проверка Домашнего задания

Начнем с повторения темы прошлого урока. Ребят скажите, что за произведение было пройдено на занятии и о чем оно? Как зовут автора, который его написал? Что больше всего запомнилось в биографии писателя?

Внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя.

-произведение «Белолобый»

-автора зовут А.П.Чехов.

-появлялся в юмористических рассказах под псевдонимом Антоша Чехонте. Проживая в Мелихове, врач по образованию, он лечил сельских людей, хотя сам был болен.

Слайд 3

Слайд 4

Познавательные:

строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Актуализация знаний

Сегодня ребята мы перейдем к новой теме урока. Но сначала обратите внимание на доску, висит кроссворд, нужно быстро его отгадать.

Начнем!!!

Читает вопросы для разгадывания кроссворда. Обращает внимание на правильный и четкий ответ учеников.

(не забывает напоминать про посадку за партами и обращать внимание на осанку).

Может вы догадались, какая тема урока будет сегодня нами изучена?

Молодцы ребята!

Слушают учителя.

Ответы детей:

  1. река;

  2. филин;

  3. лягушка;

  4. ворон;

  5. лоси;

  6. лиса;

Слайд 5

Кроссворд показан на доске. Среди них выделено ключевые слова это и есть тема урока

Коммуникативные:

возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Личностные:

  1. мотивация к изучению нового учебного материала

Постановка цели урока









Физминутка



Первичное восприятие нового материала







- Сегодня тема урока нашего это « М. М. Пришвин «Лимон»

Кто такой М. М. Пришвин?

С самого детства нас учат тому, что природу нужно любить и беречь, стараться сохранить ее ценности, которые так необходимы человеку. И среди множества великих русских писателей, затрагивавших в своих произведениях тему природы, один все же выделяется на общем фоне. Речь идет о Михаиле Михайловиче Пришвине, которого называли «старичком-лесовичком» отечественной литературы.

Ребята вы знаете что-нибудь из его биографии?

Родился 21 января (4 февраля) 1873 в Елецком уезде Орловской губернии, сын разорившего купца.

Учился он в деревенской школе, успехами не блистал, после чего был отчислен. Окончил агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета. Работал агрономом в земстве, написал пару книг и несколько статей о сельском хозяйстве. После чего он оставил свою профессию и увлекся фольклором, его заинтересует природа, быт русского народа. С этого и начинается творческая деятельность М.М. Пришвина. Пришвин по праву считается классиком русской литературы, выдающимся мастером слова.

Какие произведения автора вы уже читали?

И мы с вами познакомимся с новым произведение автора «Лимон»

Ребята мы хорошо потрудились и немного устали, давайте встанем из-за парт и проведем физминутку.

Потянитесь вверх повыше-

Вы достать хотите крышу

(руки тянут вверх)

Раз, два, три, Корпус влево поверни,

И руками помогай, Поясницу разминай (повороты туловища в стороны)

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

Сейчас откройте учебник на странице 88, рассказ называется "Лимон", попытаемся определить, о чём он. Сложно? Посмотрите внимательно, какими иллюстрациями сопровождается это произведение.

Правильно ребят, это произведение будет о собачке.

Прочтем это произведение по абзацам.

И еще по ходу чтения будем разбирать не понятные для нас слова, поэтому будьте внимательны.

Первый абзац читает учитель, при необходимости останавливается и разбирает слова.

Ребят по ходу чтения нам встретились такие слова как:

Совхоз-это…

(спрашивает детей)

А у меня другая трактовка этого понятия: это государственное сельскохозяйственное предприятие в СССР.

Выбирает из класса учеников и после каждого абзаца они читают по очереди.

Ребята, а какое следующее слово нам попалось при прочтении?

А кто это такой?

Правильно!

Выбирает из класса ученика, и читают дальше. Не забывают разбирать по ходу чтения не понятные слова.

Какое не знакомое слово вам встретилось при прочтении?

И как вы понимаете его?

Слушают учителя.

-русский писатель, автор произведений о природе









-Из книги «Глаза земли» это произведения «Живые капли», «В городе», «Жизнь бессмертна»

Встают из-за парт и смотрят, что показывает учитель и повторяют за ним



Внимательно слушают.

Делятся своим мнением об иллюстрациях, которые показаны в учебнике.



-это советское хозяйство.

Читает внятно, с выражением.

-дармоед

-бездельник, живущий за чужой счет.

-тиранить

-мучить, угнетать

Слайд 6

Показывает презентацию.









Физминутка «Подтянитесь вверх»



Работа с учебником с 88-89



Познавательные:

извлечение информации из опыта детей.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информации.

Метапредметные

выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.



Регулятивные: умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация.

Метапредметные: получать информацию из текста, выделять существенное



Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Прочитали отрывок рассказа М.М.Пришвина «Лимон»

Что вы поняли из прочитанного?

Какие герои встречаются в рассказе?

Какие животные живут в доме директора?

А кто больше всего обрадовался новому питомцу? И как отнеся к этому новый житель

Что за подарок принес знакомый китаец? Найдите в тексте этот момент

Как выглядела эта собачка, найдите описание в тексте?

Ребята что произошло дальше?

Подружились ли домашние питомцы с новым жителем?

Так как же зовут нового жителя дома?

Чтение по ролям. Выбирает из класса учеников для прочтения.

Проведем литературную разминку, откроем тетради рабочие и выполним первое задание

Дети слушают внимательно, и каждый высказывает свое мнение.

-в совхоз к директору пришел знакомый китаец и принес подарок, а подарком была собака.

-директор Трофим Михайлович, рабочий знакомый китаец, жена директора Елена Васильевна.

-кудрявый пес Нелли, гончая собака Трубач, Мишка кот чёрный, грач ручной, ёжик домашний, Борис молодой красивый баран.

-жена директора Елена Васильевна.

Собака полюбила хозяйку нового дома и начала защищать ее.

-вынул из своей кофты притаённую за пазухой собачку.

-она была рыженькая, с очень короткой шерстью, почти голая; а глазища большие, черные, блестящие и навыкате как у муравья.

-новый житель принял их всех за неприятелей своей дорогой хозяйки.

-Лимон

Внимательно слушают и читают по ролям.

Читают задания и выполняют

Работа с учебником на стр.88-90 происходит осмысление прочитанного текста









Рабочая тетрадь с 34 № 1

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

Коммуникативные:

возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Подведение итогов.

Ребята, подошел к концу наш урок.

Что нового вы узнали на уроке?

О чем в основном пишет автор?

Какое произведение мы начали изучать?

Спасибо за урок! С вами приятно работать! «До свидания»

Слушают учителя.

Узнали, что М.М.Пришвин совмещал свою учебу с писательской деятельностью. Произведения автора в основном написаны про природу, животных, быт.

- произведение М.М. Пришвина «Лимон»



Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Домашнее задание на дом

Кому будет интересно, дочитайте дома рассказ. И выполнение задания в рабочих тетрадях

Записывают в дневник

Учебник рассказ «Лимон»

Рабочая тетрадь с35 № 3

Подпись учителя: Подпись методиста:

© 2010-2022