- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по литературе М. М. Пришвина Лимон (3 класс)
Технологическая карта по литературе М. М. Пришвина Лимон (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатьева Е.И. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Тема: М. М. Пришвин «Лимон» .
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-а
Студент-практикант: Игнатьева Екатерина Игоревна.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина,
Задачи:
Образовательные:
-
ознакомить детей с творчеством М. М. Пришвина;
-
формировать читательские умения у детей при работе с текстом, анализировать и обобщать, активизировать «вдумчивое чтение»
Развивающие:
-
создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению путём привлечения занимательного материала;
-
развитие умения объяснять своё отношение к прочитанному;
-
развивать устную речь учащихся;
Воспитательные:
-
воспитание норм нравственного поведения через осмысление художественного произведения
-
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к домашним животным, чувство товарищества, взаимопомощи;
Предметные УУД:
-
использовать представленную информацию для получения новых знаний;
-
наблюдать противоположные картины в художественном тексте, находить слова, которые нам еще не известны;
Личностные:
-
формировать интерес к учению;
-
умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
Метапредметные:
-
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
-
получать информацию из текста, выделять существенное
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
УУД
Организационный
момент
Здравствуйте ребята! Меня зовут, Екатерина Игоревна и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения.
Но чтобы продолжить урок, я начну со стихотворения:
Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Слушают вниматель.
Слайд 1
Слайд 2
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и слышать.
Проверка Домашнего задания
Начнем с повторения темы прошлого урока. Ребят скажите, что за произведение было пройдено на занятии и о чем оно? Как зовут автора, который его написал? Что больше всего запомнилось в биографии писателя?
Внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя.
-произведение «Белолобый»
-автора зовут А.П.Чехов.
-появлялся в юмористических рассказах под псевдонимом Антоша Чехонте. Проживая в Мелихове, врач по образованию, он лечил сельских людей, хотя сам был болен.
Слайд 3
Слайд 4
Познавательные:
строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Актуализация знаний
Сегодня ребята мы перейдем к новой теме урока. Но сначала обратите внимание на доску, висит кроссворд, нужно быстро его отгадать.
Начнем!!!
Читает вопросы для разгадывания кроссворда. Обращает внимание на правильный и четкий ответ учеников.
(не забывает напоминать про посадку за партами и обращать внимание на осанку).
Может вы догадались, какая тема урока будет сегодня нами изучена?
Молодцы ребята!
Слушают учителя.
Ответы детей:
-
река;
-
филин;
-
лягушка;
-
ворон;
-
лоси;
-
лиса;
Слайд 5
Кроссворд показан на доске. Среди них выделено ключевые слова это и есть тема урока
Коммуникативные:
возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Личностные:
-
мотивация к изучению нового учебного материала
Постановка цели урока
Физминутка
Первичное восприятие нового материала
- Сегодня тема урока нашего это « М. М. Пришвин «Лимон»
Кто такой М. М. Пришвин?
С самого детства нас учат тому, что природу нужно любить и беречь, стараться сохранить ее ценности, которые так необходимы человеку. И среди множества великих русских писателей, затрагивавших в своих произведениях тему природы, один все же выделяется на общем фоне. Речь идет о Михаиле Михайловиче Пришвине, которого называли «старичком-лесовичком» отечественной литературы.
Ребята вы знаете что-нибудь из его биографии?
Родился 21 января (4 февраля) 1873 в Елецком уезде Орловской губернии, сын разорившего купца.
Учился он в деревенской школе, успехами не блистал, после чего был отчислен. Окончил агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета. Работал агрономом в земстве, написал пару книг и несколько статей о сельском хозяйстве. После чего он оставил свою профессию и увлекся фольклором, его заинтересует природа, быт русского народа. С этого и начинается творческая деятельность М.М. Пришвина. Пришвин по праву считается классиком русской литературы, выдающимся мастером слова.
Какие произведения автора вы уже читали?
И мы с вами познакомимся с новым произведение автора «Лимон»
Ребята мы хорошо потрудились и немного устали, давайте встанем из-за парт и проведем физминутку.
Потянитесь вверх повыше-
Вы достать хотите крышу
(руки тянут вверх)
Раз, два, три, Корпус влево поверни,
И руками помогай, Поясницу разминай (повороты туловища в стороны)
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
Сейчас откройте учебник на странице 88, рассказ называется "Лимон", попытаемся определить, о чём он. Сложно? Посмотрите внимательно, какими иллюстрациями сопровождается это произведение.
Правильно ребят, это произведение будет о собачке.
Прочтем это произведение по абзацам.
И еще по ходу чтения будем разбирать не понятные для нас слова, поэтому будьте внимательны.
Первый абзац читает учитель, при необходимости останавливается и разбирает слова.
Ребят по ходу чтения нам встретились такие слова как:
Совхоз-это…
(спрашивает детей)
А у меня другая трактовка этого понятия: это государственное сельскохозяйственное предприятие в СССР.
Выбирает из класса учеников и после каждого абзаца они читают по очереди.
Ребята, а какое следующее слово нам попалось при прочтении?
А кто это такой?
Правильно!
Выбирает из класса ученика, и читают дальше. Не забывают разбирать по ходу чтения не понятные слова.
Какое не знакомое слово вам встретилось при прочтении?
И как вы понимаете его?
Слушают учителя.
-русский писатель, автор произведений о природе
-Из книги «Глаза земли» это произведения «Живые капли», «В городе», «Жизнь бессмертна»
Встают из-за парт и смотрят, что показывает учитель и повторяют за ним
Внимательно слушают.
Делятся своим мнением об иллюстрациях, которые показаны в учебнике.
-это советское хозяйство.
Читает внятно, с выражением.
-дармоед
-бездельник, живущий за чужой счет.
-тиранить
-мучить, угнетать
Слайд 6
Показывает презентацию.
Физминутка «Подтянитесь вверх»
Работа с учебником с 88-89
Познавательные:
извлечение информации из опыта детей.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Познавательные:
читать и слушать, извлекая нужную информации.
Метапредметные
выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные: умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация.
Метапредметные: получать информацию из текста, выделять существенное
Регулятивные:
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Обобщение и систематизация полученных знаний
Прочитали отрывок рассказа М.М.Пришвина «Лимон»
Что вы поняли из прочитанного?
Какие герои встречаются в рассказе?
Какие животные живут в доме директора?
А кто больше всего обрадовался новому питомцу? И как отнеся к этому новый житель
Что за подарок принес знакомый китаец? Найдите в тексте этот момент
Как выглядела эта собачка, найдите описание в тексте?
Ребята что произошло дальше?
Подружились ли домашние питомцы с новым жителем?
Так как же зовут нового жителя дома?
Чтение по ролям. Выбирает из класса учеников для прочтения.
Проведем литературную разминку, откроем тетради рабочие и выполним первое задание
Дети слушают внимательно, и каждый высказывает свое мнение.
-в совхоз к директору пришел знакомый китаец и принес подарок, а подарком была собака.
-директор Трофим Михайлович, рабочий знакомый китаец, жена директора Елена Васильевна.
-кудрявый пес Нелли, гончая собака Трубач, Мишка кот чёрный, грач ручной, ёжик домашний, Борис молодой красивый баран.
-жена директора Елена Васильевна.
Собака полюбила хозяйку нового дома и начала защищать ее.
-вынул из своей кофты притаённую за пазухой собачку.
-она была рыженькая, с очень короткой шерстью, почти голая; а глазища большие, черные, блестящие и навыкате как у муравья.
-новый житель принял их всех за неприятелей своей дорогой хозяйки.
-Лимон
Внимательно слушают и читают по ролям.
Читают задания и выполняют
Работа с учебником на стр.88-90 происходит осмысление прочитанного текста
Рабочая тетрадь с 34 № 1
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
Коммуникативные:
возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Подведение итогов.
Ребята, подошел к концу наш урок.
Что нового вы узнали на уроке?
О чем в основном пишет автор?
Какое произведение мы начали изучать?
Спасибо за урок! С вами приятно работать! «До свидания»
Слушают учителя.
Узнали, что М.М.Пришвин совмещал свою учебу с писательской деятельностью. Произведения автора в основном написаны про природу, животных, быт.
- произведение М.М. Пришвина «Лимон»
Регулятивные:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Домашнее задание на дом
Кому будет интересно, дочитайте дома рассказ. И выполнение задания в рабочих тетрадях
Записывают в дневник
Учебник рассказ «Лимон»
Рабочая тетрадь с35 № 3
Подпись учителя: Подпись методиста: