- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий внеклассного мероприятия Праздник первой отметки
Сценарий внеклассного мероприятия Праздник первой отметки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Буянова С.Н. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Усть-Хопёрская средняя общеобразовательная школа
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Буянова Светлана Николаевна
2015-2016 учебный год.
Цели
1. Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
2. Повышать учебную мотивацию учащихся.
3. Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.
Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.
Форма проведения: праздник в классе.
-
подготовка персональных приглашений для родителей на праздник (делают сами дети);
-
оформление классного помещения для проведения праздника;
-
подготовка сценария собрания;
-
разучивание с детьми стихотворений; подготовка костюмов;
-
родительский комитет класса готовит поздравление второкласcникам и подарки: тетради и ручки;
-
подготовка выступления учащихся 4 класса.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальное оформление, короны с цифрами, воздушные шары, медальки.
Ход праздника:
Учитель: - Долгожданный дан звонок
Начинается урок-праздник.
Мы сегодня очень рады.
Мы приветствуем гостей.
Дорогих родителей и учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас.
Дети исполняют песню на мотив «Топ-топ…»
1. Топ, топ, в школу мы идем,
Книги и тетради мы несём.
В первом научились все читать.
И задачки легкие решать.
Топ, топ, во второй пришли,
Мы себе друзей уже нашли.
Вместе будем знанья получать.
И наук вершины покорять.
Припев:
Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.
2. Топ, топ, мы не малыши.
Мы уже ведь второклассники.
Дневники мы носим неспроста
В них пятерок будет больше ста.
Топ, топ, предметы нелегки.
Нам помогут школьные звонки.
Знания получим от А до Я.
В этом нам помогут учителя.
Припев:
3. Топ, топ, будем подрастать.
И о мире больше узнавать.
Будем мы оценки получать
И язык немецкий изучать.
Топ, топ, годы пробегут,
Будем поступать мы в институт
Но мы будем помнить каждый класс,
Как бежали с сумкой всякий раз
Припев:
Фонограмма «Чему учат в школе».
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня к нам в гости пришли папы и мамы, бабушки и дедушки, учителя нашей школы, и это не случайно, потому что сегодня у нас: "Праздник первой отметки".
Дети читают стихи. После прочтения садятся на свои места.
1. Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею,
С каждою отметкою будем мы расти.
2.Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить "пятерки" буду
Я из школы каждый день!
3.Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
4.Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!
5.А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
6.Что математика? Что русский?
Литература - это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
7.Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
8.А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
9.Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Учитель: И я, и родители, да и вы - все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Сегодня вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. За работу, в добрый путь!
Учитель: 2-й класс! 2-й класс!
Сколько грамотных у вас?
Мальчики: Нас мальчишек - 7
Девочки: А девчонок - 2
Учитель: А всего?
Дети: А всего нас- 9!
Учитель: У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Хором: У меня! У меня! Мы - единая семья!
Учитель: (в руке держит конверт с иллюстрацией совы)
Это письмо вам Мудрая Сова прислала.
И строго-настрого сказала.
Об отметках рассказать,
Всех проверить и узнать,
Кто из Вас получит "5"?!
Хором: Это я! Это я! Наша дружная семья!
Учитель: Узнать хотите ль, наконец,
Какие школьные отметки есть?
Ну, так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.
Выходят ученики 4 класса в коронах цифр
Единица:
Я отметка мелкого телосложения,
Кто получил меня, лишится настроения,
Лишится в миг компьютера и плеера!
Ох, лучше б ни один дневник
Я никогда не видела!
Так ответьте мне, друзья,
Кто на самом деле я?
Я не утка не гусь,
Даже не синица…
Я, поверите, друзья,
Просто… (единица)!
Двойка:
А вот и я - отметка «два» -
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений - целый воз,
Люблю лентяев я всерьёз!
Тройка:
А я - отметка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка - это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Четвёрка:
Я близкая подруга Пятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я прилежна и старательна,
Лишь немного не внимательна!
Пятёрка:
А вот меня из школы
Семья вся дружно ждёт,
Уж пироги готовы,
Конфеты и компот.
Приставив к ранцу крылья -
Летит, летит, летит,
Мой юный победитель -
Он как метеорит!
Откроет дома свой дневник,
Начнёт всех удивлять -
А там, по всем предметам
Стоит отметка … (пять!)
Учитель: С какой отметкой вы хотите подружиться?
Дети: с пятёркой и четвёркой. Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. И вы для получения хороших оценок будете трудиться старательно и внимательно. Давайте покажем всем, как мы это умеем делать.
Учитель:А для этого мы отправимся с вами в СТРАНУ ОТЛИЧНЫХ ОТМЕТОК. Но в СТРАНЕ ОТЛИЧНЫХ ОТМЕТОК своё расписание уроков:
1 урок - «Прочиташка» (литературное чтение)
2 урок - «Грамотейка» (русский язык)
3 урок - «Плюсминусик» (математика)
4 урок - «Почемучка» ( окружающий мир) Учитель: А в роли учителя сегодня будут ваши родители, которые будут оценивать вашу работу.
Звенит звонок.
Готовы показать свои знания по литературному чтению? А родители готовы оценивать своих детей? (У родителей сигнальные карточки с отметками. За каждое задание родители выставляют отметки ученикам.) -Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте в стихотворной форме вспомним, правила работы в группах. Учитель: Начинаем мини-урок «Прочиташка». Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
-
Игра «Доскажи словечко».
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает… (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем…(привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам… (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя… (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский… (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем… (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку… (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем… (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее… (отвечать)
2. Чтение скороговорок
Учитель: Сейчас я вам раздам карточки, на которых записаны скороговорки. Надо вместе дружно их произнести (хором).
У четырех черепашек четыре черепашонка. Купила бабуся бусы Марусе. Белые бараны били в барабаны. Три сороки тараторки тараторили на горке.
3.Исправьте ошибки в названиях сказок:
Петушок Ряба - …курочка Ряба
Даша и медведь - …Маша и медведь
Волк и семеро ягнят - …Волк и семеро козлят
Петушок и гороховое зёрнышко - …Петушок и бобовое зёрнышко
Утки-лебеди - …Гуси-лебеди
Лисичка с кастрюлечкой - …Лисичка со скалочкой
По рыбьему веленью - …По щучьему веленью
У страха глаза огромные - …У страха глаза велики
Заюшкин домик - … Заюшкина избушка.
4. Игра «Потерянные вещи» (запись на доске)
- Сказочные герои растеряли свои вещи. Давайте поможем вещам найти своего хозяина. Соедините линиями предмет с его хозяином.
Ступа Золушка Стрела Царевна Игла Мойдодыр Монетка Баба Яга Мыло Муха - Цокотуха Зеркальце Лягушка туфелька Кощей Бессмертный
Учитель. Молодцы! Получайте за свои знания отметки. ( родители оценивают детей).
Перемена. Физкультминутка «Весёлая зарядка»
Звонок на урок русского языка «Грамотейка»
Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме Мудрой Совы. (Открывает учитель конверт и читает).)
Куда: Усть-Хопёрская школа
Кому: ученикам 2 класса.
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.
Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд - Превратятся буквы в слово, И с тобой заговорят.
1. Составление предложения.
-Тут в конверте какое-то предложение написано. А слова в предложении рассыпались. Давайте восстановим предложение. Поставьте слова на свои места.
Мы рады дорогим гостям.
-
Расшифруйте слова.
ВОКАЙД (двойка).
ВЕТЕРКАЧ (четверка).
ТЕКЯРАП (пятерка).
КАЙОРТ (тройка).
3. Игра « Новое слово».
- На экране даны слова. Замените первую букву другой, чтобы получилось новое слово.
Забота - Корона - Малина -
Мальчики - Тучка - Точка-
Вручение оценок.
Учитель: Вы постарались, хорошо трудились! Все заданья выполняли и не поленились. А теперь пришла пора, Отдыхать вам, детвора.
Танец «Перемена»
МИНИ - УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «Плюсминусик»
Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой.
Математика сложна, но скажу с почтеньем
Математика нужна всем без исключения.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель. А в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.
1. Задачи - шутки.
1. У бабушки Даши внучка Маша, котенок Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
3. В вазе - 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
4.Из под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?
5.У гитары 6 струн, а у скрипки на 2 меньше. Сколько струн у скрипки?
6.У Веры 3 яблока, а у Тани пара. У кого больше? У кого меньше?
2. Задачи в стихах.
1) В зоопарке я бывала
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке
Три качались на доске
А еще три спинки грели
Сосчитать вы всех успели. (8)
2) Четыре теплых варежки
Связала внукам бабушка
Кто ответит из ребят
Сколько у нее внучат? (4)
3) В снег упал Сережа
А за ним Алеша
А за ним Марина
А за ней Ирина
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
4) Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки,
Все лопатки сосчитать
Сколько будет? Ровно (5)
5) На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес? (2)
Вручение оценок.
Перемена
МИНИ-УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Учитель: Следующий мини- урок - окружающий мир.
Мы - жители Земли,
Природу любим мы! (читают дети)
- А природа открывает свои тайны только добрым, внимательным людям.
Учитель: Природа для человека играет очень важную роль. А всегда ли мы помним об этом? Всегда ли бережно к ней относимся?
2. Игра « Третий лишний».
- А теперь поиграем в игру «Третий лишний».
Дуб Кузнечик Февраль
Береза Пчела Суббота
Малина Воробей Август
2) Решите примеры и узнайте, как зовут птиц, которых зимой можно встретить в нашем лесу?
снег + тир - т + ь = снегирь
по + полз + день - д = поползень
уговор - уго + она = ворона
клён - н + ст = клёст
синий - й + ца = синица
ворона - на + бей = воробей
40 а = сорока
Вручение оценок.
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.
1-й ученик.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2-й ученик.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
3-й ученик.
Вы поверьте нам, родители:
Такого вы ещё не видели,
То, что в пятом когда-то учили,
Во втором нам уже объяснили.
4-й ученик:
И наши задачи по новой программе
Теперь не понятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
5-й ученик:
Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой-
Очень им не повезло.
6-й ученик:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!
Учитель: Давайте, ребята, учиться так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4». Поздравления родителей. -А теперь слово предоставляется нашим родителям.
1. Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке - празднике. Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получать только самые высокие отметки в свой дневник.
2. Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!
3.Не бойтесь трудностей познания,
Дорог вы лёгких не ищите!
Ведь впереди большие знания
Вы их сейчас с собой берите!
4. Стремитесь к знаниям, Учитесь мудрости. Будьте умными, Добрыми и воспитанными!
Учитель: Я думаю, что вы, уважаемые родители, будете всегда рядом и поможете в трудную минуту.
Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?
Учитель зачитывает Клятву родителей.
Детям в учёбе поможем всегда…ДА!
Чтобы детьми была школа горда…ДА!
Нас не пугает задач чехарда…ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!
Только слегка пожурить иногда…ДА!
Будем спокойны, как в речке вода…ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!
Будем вставать по утрам в холода…ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!
Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!
Учитель: Пришло время и вам, ребята, дать клятву! Вы готовы?
Сейчас вы дадите «Клятву ученика начальной школы».
Буду в школе учиться читать, считать, писать.
В альбоме красиво рисовать.
Стихи учить и сочинять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.
Учителей уважать и ничего не забывать.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
На уроках не жевать и не спать.
А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель: Я думаю, если все эти правила соблюдать, то учиться в школе будет весело и интересно.
Дети исполняют песню
Учитель: Позвольте мне вручить медальки. Пусть все годы она будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на 5, если постараетесь. " Терпенье и труд всё перетрут»,- гласит народная пословица.
И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной пятёрки, будет серебряная или золотая медаль.
Я вам искренне желаю этого и верю в Вас. Успехов вам!
Вручение медалей.
Чаепитие.