Конспект урока по письму на тему: Составление и запись рассказа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составление и запись рассказа "Кормушка" по сюжетной картинке и вопросам.

Цели: формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке;

- развивать устную и письменную речь, слуховое и зрительное восприятие, навыки

грамотного письма;

- воспитывать бережное отношению к птицам и заботу о них, интерес к предмету.

Ход урока:

1. Орг. момент: Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

Очень тихо вы садитесь и работать не ленитесь.

2. Минутка чистописания. - Определите, какую букву будем писать.

На доске даны слова: Рассказ, ветер, норы, мороз.

- Какая буква есть во всех словах? Какую букву будем писать? ( Р, р).

* Теперь за работу нам всем приниматься,

В тетрадях красиво писать и стараться.

3. Актуализация знаний.

- Какую тему проходим? (Ударение. Ударные и безударные гласные).

- Поставьте ударение в словах, которые записаны на доске.

- Какую гласную называют ударной?

- Какую гласную называют безударной?

* Игра "Узнай по описанию". Отгадки записать в тетрадь, поставить ударение в словах.

- Желтогрудая, весёлая, юркая (кто?) - синица.

- Маленький мальчишка в сером армячишке. Весёлый, шустрый (кто?) - воробей.

- Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто?) - снегирь.

- Чёрная, с мощным клювом, каркает (кто?) - ворона.

- В красной шапочке, в чёрном жилете, лечит деревья (кто?) - дятел.

- Белобокая стрекотунья (кто?) - сорока.

* Что общего у этих птиц? Как птицам живётся зимой? Что мы можем для них сделать?

4. Введение в тему.

Посмотрите на картинку.

- Кого вы видите на ней?

- Какое время года изображено на картинке? Почему так думаете?

- Что дети повесили на дереве?

- Зачем они повесили кормушку?

- Как нужно заботиться о птицах зимой?

- Кормушки для птиц бывают разные. ( Показ на картинах разные виды кормушек)

- Кого вы видите возле кормушек?

? Вы рассматривали картинки - как думаете, какая будет тема нашего урока?

(Работа по картинке).

- Какую работу мы можем выполнить? (Составить предложения, рассказ).

* Тема урока - работа по сюжетной картинке, будем учиться составлять предложения по

сюжетной картинке и по вопросам и у нас получится рассказ.

5. Работа по теме урока. Упр.36, стр.75.

- Рассмотрите картинку, запишите ответы на вопросы.

- Поставить ударение в словах: дети, кормушку, завтрак, птицам.

- Давайте вспомним правило, как надо правильно оформлять предложение на письме.

6. Индивидуальная работа. Анохин Рома работает по карточке. Списать правильно и красиво.

Кормушка.

Наступила зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На дереве сидели синички, воробьи,

снегири. Им было холодно и голодно. Дети решили сделать кормушку. Когда кормушка была

готова, они насыпали туда корм и повесили её на дерево. К кормушке прилетели птицы.

Физминутка. На доске картина кормушки. На столе учителя карточки со словами ( хлебные

крошки, солёное сало, крупа,свежее сало, семечки), ученики подходят к столу, берут слова "с

кормом для птиц" и прикрепляют на кормушку. Потом выбирают и "садят" птиц (воробей,

синица, ласточка, дятел, скворец, снегирь, кукушка).

7. Продолжение работы по теме.

Проверка написанных рассказов.

Выполнение упр.35, стр.75.

Составить предложения с данными словами так, чтобы получился рассказ на тему "Зима".

8. Итог. Какие задания выполняли на уроке? Какие правила повторили?

9. Оценки.

10. Рефлексия. Выбери начало предложения и закончи его:

-На уроке я узнал ...

-Я вспомнил ...

- Теперь я знаю ...

- Я похвалил бы себя за ...

- Мне было интересно ...

- Мне было трудно ...



© 2010-2022