Технологическая карта урока окружающего мира по теме Средневековье: время рыцарей и замков

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающего мира.

Учитель

Косовских Валентина Борисовна

Образовательное учреждение

МБОУ «Невидимковская ООШ»

Предмет

Окружающий мир

Класс

4 класс

Автор УМК

УМК «Школа России» А.А. Плешаков

Тема урока

«Средневековье: время рыцарей и замков»

Цели

Формировать представление о Средневековье; познакомить с достижениями, особенностями; мировыми религиями

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные


Принятие социальной роли обучающегося.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Формирование готовности к саморазвитию.

Познавательные:

Умение оперировать понятиями; находить информацию в тексте; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные:

Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения

Коммуникативные:

Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе; умение скорректировать свои действия.

создание условий для формирования представления об эпохе средневековье, рыцарях, их занятиях, образе жизни, основных мировых религиях

Основные понятия

Средние века; христианский собор, мусульманская мечеть, буддистский храм, рыцарь, замок рыцаря, ремесленники, торговая площадь, книгопечатание

Междисциплинарные связи

Окружающий мир, история, ОРКСЭ.

Ресурсы

Учебник, дидактические материалы, презентация, компьютер, экран.



Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества 1.Самоопределение к деятельности.


Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

- Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам открыть много нового и интересного.
Приветствуют учителя



Внутренняя позиция

школьников





2.Актуализация полученных знаний.




- История - это процесс развития, её можно сравнить с неудержимым движением вперёд.

- С какими историческими эпохами вы познакомились на предыдущих уроках?

(Первобытный мир, древний мир)

Организую самостоятельную работу с целью проверки изученного материала.

- Чтобы узнать, как хорошо вы знаете эти эпохи, проведём "аукцион знаний".

- Возьмите лист -тест и выполните задания.

Организую самопроверку работ.

- История не заканчивается, она продолжается. И мы сегодня продолжим путешествие по "ленте времени»

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.



















Самостоятельная работа учащихся.











Осуществляют самопроверку и делают выводы.


Фронтальная беседа

































Самостоятельная работа.

Знание Древнего Египта, Греции и Рима.





Мотивационная основа учебной деятельности;






































Самооценка. 3. Открытие новых знаний.

История Древнего мира длилась несколько тысяч лет и закончилась в V веке нашей эры. С конца V века началась новая эпоха в истории.

Как она называлась, вы сможете узнать, расположив буквы в нужном порядке.

(Шифровка)

- Что бы вы хотели узнать об этой эпохе?

Какая эпоха следует за Древним миром?

Отлично! Молодцы!!! Сформулируйте тему урока и цели, которые вы поставите перед собой сегодня на уроке.

-Действительно, тема нашего урока: «Средние века: время рыцарей и замков».

-Что поможет нам ответить на эти вопросы?

Правильно! Открываем учебник на странице 15. - Найдите в тексте ответ на первый вопрос: когда была данная эпоха и сколько она длилась? -Какие города появились в эпоху Средневековья?

- А теперь представьте: по средневековому городу, по узеньким улочкам мчится всадник, закованный в латы, с копьем в руке.

- Кто это может быть?

Конечно!!! Молодцы!

- Кто это такой - рыцарь?

- Кого сегодня называют рыцарями?

-Чем занимались рыцари?

«Рыцарские доспехи» - Перед вами изображение рыцаря. Соедините линией части рыцарских доспехов.


















Работа в парах









Формулируют вопросы- задачи урока.

Узнать:

1)Когда была данная эпоха?

2)Какие города возникли?

3)Кто жил в эту эпоху?

4)Чем занимались люди?

5)Во что верили? 6)Какие открытия были сделаны в эту эпоху?











Ищут ответы на вопросы на страницах учебника.















Отвечают на воросы.



Работа с приложением.













Самостоятельная работа.





























Фронтальная работа.















Самостоятельная работа.

Выборочное чтение.











Фронтальная работа.





Парная работа.

Формирование представления об эпохе средневековье, рыцарях, их занятиях, образе жизни

Мотивационная основа учебной деятельности формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации





































Умение выделять существенную информацию, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.



































































































4. Физкультминутка.

Плывя по "ленте времени",
От древности до наших дней,
Мы видим славных рыцарей,
И замки, и коней.
Тишина стоит вокруг,
Вышли рыцари на круг,
Шлем одев, закрыв забрало,
Выхватив из ножен меч,
Стал рубить врага он с плеч,
После боя, славный рыцарь,
Положив и щит, и меч,
Сделав вдох и выдох длинный,
Отдохнуть решил присесть.
Выполняют упражнения


5. Продолжение изучения нового материала. - В Средние века люди старались осмыслить то, что их окружало, понять себя, человеческую жизнь и смерть. Они верили, что существуют какие - то таинственные силы, которые правят миром и судьбами людей.

Эти силы люди приписывали богам.

- Как называется вера в бога и сверхъестественные силы?

С развитием общества изменились и верования людей. Появились новые боги. Это было связано с изменением жизни людей. Все шире стали распространяться 3 основные религии.

(Разбить на 3 группы)!

Предлагаю вам, ребята, выполнить «Мини-проекты» и защитить их. - Ребята! А вы любите тайны? Замечательно! Тогда мы просто обязаны разгадать тайну этого сундучка.

  1. На носу сидим.

На Мир глядим.

За уши держимся.(очки)



  1. Вместо глазок дырочки. Пришей, без растопырочки!(пуговицы)



  1. Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.(часы)



  1. Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней - у меня есть зубчики

Правда, невозможно мною кушать супчики.(вилка)

- Одно из величайших открытий эпохи Средневековья - это изобретение книгопечатания.

-Найдите и прочитайте в учебнике, кто первым изобрел печатный станок? -Какой год считают рождением книгопечатания? - Как назывались металлические буквы?



















Работаю с учебником, готовят сообщения.























Разгадывают загадки















































Работают с учебником.



















Групповая работа

























Фронтальная работа.















































Самостоятельная работа. Выборочное чтение.



















Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.
































Презентация проекта.








6. Закрепление нового материала

Организую коллективную работу по первичному закреплению в учебнике на стр.20.

Организую самостоятельную работу, контролирую самопроверку. (тест)

- Проверьте. Есть ли учащиеся, которые выполнили работу на отлично? Кто поставил себе хорошо? - Молодцы!

Читают в учебнике на с. 20 вывод.



Проверяют свои работы и оценивают по заданным критериям. Самостоятельная работа.






Самооценка. 7.Рефлексия.

Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- В течение урока мы с вами смогли ответить на все поставленные вопросы и многое узнать о жизни в средние века. Но история на этом не заканчивается, и на следующих уроках вам предстоит познакомиться с развитием истории дальше.

- Подводя итог урока, мы с вами составим синквейн (о Средневековье, о рыцаре, о замке.)

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.















В группах составляют синквейн Фронтальная работа

























Групповая работа

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Самооценка и взаимооценка. 8. Домашее задание. Учебник с.15- 20. Придумать и нарисовать свой герб. ( по желанию) Записывают в дневник домашнее задание.






© 2010-2022