Мастер - класс по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курс внеурочной деятельности «Россия - наша Родина»

Задача современной школы - привить любовь к малой родине. А через любовь к малой родине - любовь, и уважение к необъятной и многонациональной России. Курс «Россия - наша Родина», составленный в рамках внеурочной деятельности, призван оказать помощь в решении данного вопроса. Цель курса: формирование осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края (людям, природе, истории, культуре) и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.

Существует большое количество разнообразных способов и приёмов, используемых на занятиях. 1. Просмотр фильмов, слайдов, презентаций; 2. Экскурсии в музей; 3.Чтение стихотворений; 4.Загадывание загадок; 5. Проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно - ролевые, дидактические, игры - драматизации). 6. Проведение викторин, конкурсов, тематических праздников.

Хочу показать пример занятия по теме «Символы России», а именно работу над одним из символов нашей Родины.

Какие образы, ассоциации у вас возникают при фразе «Россия - Родина моя»?

( Берёза, медведь, снег, матрешка).

* Давайте остановимся на матрешке.

Детям были заданы следующие вопросы:

- А что такое матрешка?

- Какова история её возникновения?

- Что значит слово «матрёшка»?

- Почему матрёшка - один из ярких символов России?

- Какие предположения?

* А как можно узнать ответы на эти вопросы? (энциклопедии, музей, интернет)

Затем дети разбились на 4 группы и получили задания.

У первой группы - узнайте лексическое значение слова «матрёшка». Как это слово появилось.

У второй группы - найдите дату возникновения матрёшки и вычислите, сколько ей лет.

У третьей группы - узнайте о происхождении матрешки, о её предназначении.

У четвёртой группы - найдите загадки, стихотворения, любые произведения о матрёшке.

В конце занятия дети каждой группы выступили.

Таким же образом была организована работа с символами России: берёза, балалайка.

Таким образом, используя разнообразные формы, приёмы на занятиях внеурочной деятельности «Россия - наша Родина», к концу обучения по данной программе у учащихся должна быть сформирована: Система краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношение к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе.



© 2010-2022