- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по математике Календари
Проект по математике Календари
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баймухамбетова М.С. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока - проекта «В мире календарей»
Цель проекта: -знакомство с историей возникновения календаря, мерами времени;
- развитие внимания, речи учащихся; умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- формирование навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии.
Планируемые результаты:
-
Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; формирование уважительного отношения к чужому мнению
-
Регулятивные: понимать учебную задачу; ставить цели, позволяющие ее решать; планировать свои действия; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям; проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.
-
Познавательные: уметь выделять главное; сравнивать задания, находить общее и различие и обобщать; уметь строить рассуждения в форме простых суждений.
-
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Ход занятия:
Этап урока - проекта
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формирование УУД
Орг момент
Цель: положительный настрой на урок.
Организация рабочего места
Приветствие.
проверка готовности учащихся к началу урока. Приветствие учащихся
приветствие учителя
Мотивационный
Нас ждет необычный урок. Сегодня на уроке вы узнаете о рождении календаря, его истории. Предлагаю совершить маленькое путешествие во времени, вернуться на несколько столетий назад и узнать, что такое календарь, откуда он появился, виды календарей.
сообщение темы урока учащимся, постановка целей, задач проекта
знакомство с историей возникновения календаря, мерами времени
-мотивация на приобретение недостающих знаний
- общеучебные умения, самостоятельное формулирование темы урока
Подготовительный
Прежде, чем приступить к выполнению проекта, нам необходимо разделиться на подгруппы, по желанию. С кем бы вам было приятно работать.
Организация рабочих мест для рабочих групп.
формирование рабочих групп по желанию учеников.
формирование групп 4 группы по 6 человек в каждой.
Организация рабочего места для рабочих групп
-регулятивные: участие в диалоге, умение рационально оценивать свои силы
Информационно - операционный
Сейчас я вам представлю список тем, над которыми вам нужно будет поработать, выбранный вами материал будет представлен в презентации, которую будет оформлять творческая группа вместе со мной.
Темы: -Сутки и год - первые единицы времени. Как люди в древности определяли продолжительность года. -Первый календарь египтян -Юлий Цезарь и его календарь. -Григорианский календарь. -Календарь в России, недели. Меры времени (минута - это много или мало?). -Русские поэты и писатели о временах года. -Выберите темы по желанию.
У каждой рабочей подгруппы на партах лежат различные источники информации: энциклопедии, словари, научные статьи, учебник математики со статьей о календаре. Вы по своей теме ищите информацию выделяете ее и отдаете творческой группе. Творческая группа вместе со мной оформляет общую презентацию.
После того, как все подгруппы будут готовы, мы начинаем защиту одного проекта: «В мире календарей», где каждая подгруппа представляет сообщение по своей теме.
-Распределение мини - тем по группам.
-предоставление источников информации учащимся
-сообщение о деятельности учащихся
1гр- Юлий Цезарь и его календарь. 2 гр - Сутки и год - первые единицы времени. Как люди в древности определяли продолжительность года. 3 гр- Первый календарь египтян.
4 гр- Григорианский календарь.
5 гр- Календарь в России, недели. Меры времени (минута - это много или мало?)
6 гр- русские поэты и писатели о временах года (оформление презентации)
- поиск нужной информации
- предоставление полученного сообщения творческой группе
-подготовка к защите проекта
-Общеучебные: умения, построение логической цепи рассуждений
Самореализация в учебной деятельности
-контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания.
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий соседа.
- Общеучебные: умение работать с текстовой информацией.
Рефлексивно - оценочный
Завершена работа каждой из групп. И сейчас мы представим всему классу получившийся проект «В мире календарей» Выступление в пределах 3 минут. Выступают группы после того, как будет озвучена их тема. Защита проекта.
-сообщение о деятельности учащихся
-подготовка к защите проекта
-защита проекта ( Приложение 2)
-Личностные: самооценка.
Коммуникативное: умение точно выражать свои мысли
-личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе