- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Прямоугольник
Конспект урока математики на тему Прямоугольник
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Митрофанова Н.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе
Тема «Прямоугольник»
Тип урока: Изучение нового материала
Учитель Митрофанова Н.А.
Цели урока:
1.Сформировать понятие о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого есть прямые углы.
2. Сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур.
3. Содействовать развитию познавательного интереса, творческого, логического и пространственного мышления; умению сравнивать, классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы, преодолевать трудности в обучении.
4. Совершенствование вычислительных навыков;
5.Способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, чувства такта.
Х О Д У Р О К А:
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-
Устный счет.
Учащиеся каждой группы решают примеры, поочередно соединяя последовательно точки, соответствующие ответам примеров.
I группа:
23 + 8
44 - 40
12 + 8
10 + 10
75 - 5
36 + 4
55 - 6
21 + 21
II группа:
15 - 7
22 + 5
40 + 50
29 - 9
11 + 9
12 - 11
18 + 7
11 + 11
III группа:
43 + 7
50 - 20
23 + 24
38 + 2
40 - 5
38 - 8
20 + 30
85 - 5
Учащиеся получают следующие фигуры:
-Как можно назвать одним словом все эти фигуры?
-Посмотрите и скажите, какая фигура лишняя?
-Почему?
-Значит, из чего состоят эти фигуры?
III. Изучение нового материала.
-Давайте рассмотрим каждую фигуру.
-Какие слова спрятались в слове прямоугольник?
-Давайте проверим углы, какие они? Какие виды углов вы знаете?
-С помощью какого инструмента можно проверить, что угол прямой?
-Докажите, что это прямой угол.
-Сколько прямых углов у 1 фигуры?
- Сколько прямых углов у 2 фигуры?
-Что интересного вы заметили?
-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые?
-Конечно, прямоугольник!
-Какой можно сделать вывод?
-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник.
-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?
-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?
-Ребята, а сторона кирпича - это прямоугольник?
-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?
-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился.
-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник», чтобы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.
IV.Практическая работа.
3.Осознание и осмысление.
-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.
-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сделали правильный вывод!
4. Закрепление.
-Посмотрите, выше правила, у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники.
-Найдите среди них прямоугольники.
-Как вы определили, что это прямоугольники?
Вывод:
-Посмотрите на №1
-Назовите номера прямоугольников.
-Как вы узнали, что это прямоугольник?
- №2, с. 14
Раскрасьте прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.
V. Физкультминутка.
Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.
5.Применение знаний в нестандартной ситуации.
-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?
-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)
-Докажите, что это прямоугольник.
-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?
-Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы? (кабинет, в котором проводится данный урок, имеет форму пятиугольника)
-Докажите.
-Так что нужно сделать, что бы ни ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов)
-Молодцы!.
7.Подведение итогов
-Так какой четырёхугольник называется прямоугольником?
-Что такое прямоугольник?
-Чем был интересен сегодняшний урок?
-Что для себя нового узнали на уроке?
-Что для вас было трудным?
Домашнее задание
С. 14, №5