Конспект урока математики на тему Прямоугольник

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок математики во 2 классе

Тема «Прямоугольник»


Тип урока: Изучение нового материала

Учитель Митрофанова Н.А.

Цели урока:

1.Сформировать понятие о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого есть прямые углы.

2. Сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур.

3. Содействовать развитию познавательного интереса, творческого, логического и пространственного мышления; умению сравнивать, классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы, преодолевать трудности в обучении.

4. Совершенствование вычислительных навыков;

5.Способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, чувства такта.


Х О Д У Р О К А:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  1. Устный счет.

Учащиеся каждой группы решают примеры, поочередно соединяя последовательно точки, соответствующие ответам примеров.

I группа:

23 + 8

44 - 40

12 + 8

10 + 10

75 - 5

36 + 4

55 - 6

21 + 21

II группа:

15 - 7

22 + 5

40 + 50

29 - 9

11 + 9

12 - 11

18 + 7

11 + 11

III группа:

43 + 7

50 - 20

23 + 24

38 + 2

40 - 5

38 - 8

20 + 30

85 - 5

Учащиеся получают следующие фигуры:

Конспект урока математики на тему ПрямоугольникКонспект урока математики на тему ПрямоугольникКонспект урока математики на тему Прямоугольник

-Как можно назвать одним словом все эти фигуры?

-Посмотрите и скажите, какая фигура лишняя?

-Почему?

-Значит, из чего состоят эти фигуры?

III. Изучение нового материала.

-Давайте рассмотрим каждую фигуру.

-Какие слова спрятались в слове прямоугольник?

-Давайте проверим углы, какие они? Какие виды углов вы знаете?

-С помощью какого инструмента можно проверить, что угол прямой?

-Докажите, что это прямой угол.

-Сколько прямых углов у 1 фигуры?

- Сколько прямых углов у 2 фигуры?

-Что интересного вы заметили?

-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые?

-Конечно, прямоугольник!

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник.

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

-Ребята, а сторона кирпича - это прямоугольник?

-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился.

-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник», чтобы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

IV.Практическая работа.

3.Осознание и осмысление.

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сделали правильный вывод!

4. Закрепление.

-Посмотрите, выше правила, у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники.

-Найдите среди них прямоугольники.

-Как вы определили, что это прямоугольники?

Вывод:

-Посмотрите на №1

-Назовите номера прямоугольников.

-Как вы узнали, что это прямоугольник?

- №2, с. 14

Раскрасьте прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.

V. Физкультминутка.

Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.

5.Применение знаний в нестандартной ситуации.

-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?

-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)

-Докажите, что это прямоугольник.

-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?

-Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы? (кабинет, в котором проводится данный урок, имеет форму пятиугольника)

-Докажите.

-Так что нужно сделать, что бы ни ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов)

-Молодцы!.

7.Подведение итогов

-Так какой четырёхугольник называется прямоугольником?

-Что такое прямоугольник?

-Чем был интересен сегодняшний урок?

-Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?

Домашнее задание

С. 14, №5


© 2010-2022