Конспект урока природоведения, проведённого во 2 «А» классе МБОУ КСОШ№1

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

31.02.13.

Конспект урока природоведения, проведённого в 2 «А» классе МБОУ КСОШ №1 студентки 4 «К» курса, специальность 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании Семёновой Ольги Николаевны.

Тема: Царство растений.

Цель: Ознакомить учеников с разнообразием растительного мира, сформировать понятие Дерево, куст, травянистые растения; Ознакомить с функциональным назначением органов растений, показать приспособление растений для распространения плодов и семян; развивать наблюдательность; воспитывать бережливое отношение к природе, любовь к родному краю; чувство прекрасного в природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Наступило утро

А за ним и день.

Верю, что удача

Постучится в дверь.

Если улыбнёмся

Мы с тобою друг,

В нашем дружном классе

Станет всем теплей.

II. Проверка домашнего задания.

-С каким царством мы познакомились на прошлом уроке?

-Как передвигаются животные?

-Как питаются Животные?

III. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 1

-Сегодня на уроке мы познакомимся с царством растений.

IV. Изучение нового материала.

1. Рассказ с элементами беседы.

- Растения распространены по всему земному шару. На огромных пространствах они образовывают леса, степи, луга. Населяют они и водоемы растут даже на скалах и в сыпучих песках. Где бы они не росли, им всегда нужен солнечный свет, тепло, воздух, вода и почва. Растения обогащают
воздух кислородом, который нужен для дыхания людям и животным, делают его чище и свежее. Поэтому растения называют Зелеными легкими Земли. Благодаря воздуху мы живем и должны заботиться о его чистоте.

Ведь загрязненный воздух - большая угроза для всего живого. Нужно больше насаждать разнообразных растений: деревьев, кустов, цветов. В нашей школе есть такая традиция: каждый первоклассник и выпускник на память о себе сажает возле школы дерево.

В природе есть много видов растений: и деревья, и кусты, и травы.

Слайд 2

Запомните, что дерево имеет только один высокий стебель (ствол),

Слайд 3

У куста - несколько низких крепких стеблей.

Слайд 4

Травянистые растения имеют мягкие, сочные, зеленые стебли.

Слайд 5

2. Работа с гербарием «Органы растений».

-рассмотрите растения, назовите их. Расскажите о строении отдельных растений.

-К какой группе они принадлежат?

-Внимательно послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Слайд 6

Что общего в калине,

И смородине и шиповнике,

Бузине, сирени, ежевике,

Крыжовнике, а еще в орешнике?

Имеет также барбарис

С ними несколько общих черт.

А вот мята, и земляника,

И одуванчик, и пшеница,

И тополь, и кипарисы

Совсем другие имеют черты! (Это кусты.)

Слайд 7

-Как назвать одним словом мяту, землянику, одуванчик, пшеницу? (Травы)

Слайд 8

-А что объединяет тополь и осину? (Это деревья).

-Растения распределяют на Культурные (растения, которые выращивают люди на огородах, полях, в садах)

Слайд 9

-Дикорастущие (их никто не сажал, не ухаживал за ними, они растут сами).

Слайд 10

• Культурные ли эти растения: Помидор, тыква, малина, морковь, рожь, огурцы, мак, одуванчик, свекла?

- В плодах созревают семена. Для распространения семян растения имеют разные приспособления: семя клена - крылышки, одуванчика - парашютики. Одни семена разносятся ветром, а другие прикрепляются к животным и таким образом распространяются.

3.Работа с учебником.

-Откройте учебники на стр. 33, посмотрите на разновидности растений.

(водоросли, хвойные растения, мхи, папоротники, хвощи, плауны)

4. Роль растений в жизни людей.

- растения являются главной пищей, лекарством, кормом для животных, сырьем для промышленности, строительным материалом. Дети, сейчас много видов растений и животных исчезли или исчезают (их уничтожили). Многие из них занесены в Красную книгу - это перечень растений и животных, которым угрожает полное исчезновение на Земле. Эту книгу сравнивают с красным знаком светофора - сигналом, который извещает об угрозе и требует быть внимательным и осторожным.

- Срывая лесные и полевые цветы, мы наносим непоправимый ущерб растительному миру своего края.

Памятка

• Каждый зеленый листок, каждая травинка выделяет в воздух кислород. Без него нет жизни. Не топчи, не рви растения напрасно.

• Самый красивый цветок тот, который цветет там, где вырос. Не губи его!

• Небольшой скромный букет цветов говорит о том, что ты сознательный, добрый, бережливый человек.

• Чтобы потерять молодое дерево, нужна минута, а вырастить - года. Не ломай черемуху и другие кусты! Природа щедра к нам. Все, что мы имеем, - от нее, так отплати ей своей добротой, вниманием, и она будет более щедрой.

V. Работа в тетради.

- Откройте тетради на стр. 14, задание № 22.

VI. Итог урока.

-С каким царством мы сегодня познакомились на уроке?

-На какие 3 группы делятся все растения?

-Что значит дикорастущие растения?

-Что значит культурные растения?

Домашнее задание.

Учитель________________________Сигбатулина Т. С.

© 2010-2022