Нестандартный урок математики: Переход через десяток с Мухой - Цокотухой

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Переход через десяток».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: интегрированный урок.

Цели: 1) Образовательная:

закрепить сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах

20 и100; упражнять в решении задач изученных видов; развивать умение переводить

одни единицы длины в другие; вырабатывать навыки различных приёмов устного

счёта; повторить знания геометрического материала.

2) Воспитательная:

Воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.

3) Коррекционно-развивающая.

Коррекция внимания, памяти, мышления; развитие навыков счёта, речи.

Оборудование: портрет К.И. Чуковского и его сказка «Муха-Цокотуха»; алфавит; рисунки насеко-

мых: муха, таракан, пчела, бабочка, кузнечик, комар, паук; наглядность к задаче -

бочонки с мёдом; рисунок самовар (разъёмный); рисунки 2 чашек; 2 листа с приме-

рами и пауками; фонарик из геометрических фигур; карточки с единицами длины;

примеры для устного счёта.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Проверим готовность к уроку.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!


  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров изученных видов, решение задач, будем переводить единицы длины и поработаем с геометрическим материалом.

- Урок у нас сегодня необычный, мы попадём в сказку.

- К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К.И.Чуковский.

- Поднимите руки, кто знает этого писателя.

- Какие сказки он написал?

- Он принёс с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

3. Устный счёт.

1 задание. Название этой сказки зашифровано в выражениях, записанных на доске. Каждый ответ - это порядковый номер букв в алфавите, например, 1 - А. Назовите остальные буквы и у вас получится слово.

1 уровень 2 уровень

44 - (20 + 10) = 14 (М) 20 + 3 = 23 (Х)

(18 - 8) + 11 = 21 (У) 5 - 4 = 1 (А)

- Как называется эта сказка? (Муха-Цокотуха).

2 задание.

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

- Какую денежку она нашла, вы узнаете, когда решите длинную цепочку.

(Дети по очереди выходят к доске, решают примеры и заполняют клетки).

+5 +20 -10 - 4 -19

  1. →  →→→→ =  тенге

- Это 1 тенге (показ картинки).

- Сколько теин в 1 тенге? (100 теин)

3 задание.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

- Вот какой самовар она приобрела. Давайте разукрасим самовар.

Игра «Дополни до 12».

- Для этого нам надо числа, которые записаны на цветных частях самовара дополнить до 12. И прикрепить цветную часть к самовару на том месте, где написана соответствующая цифра.

(Дети по очереди решают у доски).

4 задание.

- Самовар «вскипел», угощение готово.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу.

Задачи:

  1. Сколько их приползло бы, если бы их было на 8 больше? (9)

- Как узнали?

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

  1. Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана? (18)

- Как узнали? (9 +9 =18)

4. Минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика: А букашки по три чашки

С молоком и с крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

- Мы тоже будем пить чай.

- На доске 2 чашки, на чашках написаны цифры (для 1 и 2 уровня).

- Открываем тетради. Числа, написанные на чашках, есть и у вас в тетрадях.

- Какие это числа? (Двузначные).

- Почему?

- Вам надо написать соседей этих чисел. И так до конца строки.

(Выполнившие работу быстрее всех, записывают числа у доски).

- А теперь запишем число. Какое сегодня число?

- Как будет по-казахски «декабрь»?

- А день недели?

5. Повторение изученного материала.

1 задание.

«Задача».

Приходила к Мухе

Бабушка пчела.

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла!

(На доске рисунок: 2 бочонка с мёдом).

- Составьте условие к задаче.

«В одном бочонке 53 г мёда, а в другом - на 13 г меньше. Сколько грамм мёда в двух бочонках?»

Вопросы:

- О чём говорится в задаче?

- Сколько грамм мёда было в одном бочонке?

- Сколько во втором?

- Какой вопрос задачи?

- Что мы найдём первым действием?

- Что найдём вторым действием?

- Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

2 задание.

«Арифметический диктант».

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

- Бабочка прилетела с арифметическим диктантом.

1) Варенье у Мухи было вишнёвое, с ягодами. Количество ягод вам надо записать: 8 дес. 6 ед.

2) Эти ягоды были с косточками, а без косточек было столько: 3 дес. 0 ед.

3) Гусеница съела 9 конфет, а клоп - на 4 конфеты больше. Сколько конфет съел клоп?

4) Жук проглотил 36 пирожков, а кузнечик - на 5 больше. Сколько пирожков съел кузнечик?

5) Стрекоза облетела 16 кувшинчиков с соком. Несколько кувшинчиков она выпила.

Сколько кувшинчиков она выпила, если с соком осталось 9 кувшинчиков?

6. Физкультминутка.

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Дорогие гости, помогите,

Паука злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай - погибай,

Именинница!

7. Работа в тетрадях.

3 задание.

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок!

- Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведём эти данные в сантиметры.

Самостоятельная работа.

1-вариант 2-вариант

3дм = …см 1дм = …см

1м = …см 1дм 2см = …см

8дм 1см = …см 2дм 3см = …см

9дм 9см =…см 5дм = …см

(Проверка у доски).

4 задание.

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе

Верёвками крутит…

  1. Первая верёвка - длиной 11см. Начертите такой отрезок.

  2. Вторая верёвка - на 4 см короче, чем первая. Начертите отрезок.

5 задание.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руках его горит

Маленький фонарик.

- Рассмотрите-ка этот фонарик под «увеличительным» стеклом.

- Из каких геометрических фигур состоит фонарик?

- Как называется фигура жёлтого цвета? Почему?

- Назовите фигуры синего и фиолетового цвета. (Треугольник).

- Почему он так назван?

- Какую фигуру они образуют вместе? (Квадрат).

- Что о нём знаем?

- Есть ли ещё треугольник?

- Как называется фигура оранжевого цвета? (Полукруг).

- А что это за линии?

6 задание.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

-Спасти Муху можно, если верно решите примеры на паутине. Если будет ошибка, паук «выпьет» кровь и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой комар.

(Дети выходят по очереди к доске и решают примеры. Остальные записывают в тетрадях).

7 задание.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободит

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом-бом, бом-бом!

Пляшет Муха с комаром!

Нынче Муха-Цокотуха - именинница!

8. Закрепление пройденного.

- Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок.

- Вспомните, что мы делали на уроке, какие задания выполняли?

- Какую сказку мы вспомнили?

- Кто её написал?

- Как можно одним словом назвать героев сказки? (Насекомые).

9. Домашнее задание.

- Муха-Цокотуха дарит вам на память свои фотографии, на обратной стороне которых написаны примеры. Их вы должны решить дома.

10. Оценивание.

11. Итог урока.

- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен. Спасибо за урок!

Нестандартный урок математики: Переход через десяток с Мухой - Цокотухой

© 2010-2022