- Преподавателю
- Начальные классы
- Краткосрочный план по грамоте: Разделительный мягкий знак. 1 класс
Краткосрочный план по грамоте: Разделительный мягкий знак. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клубничкина Н.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № 19
Класс 1 «Б»
Дата _____ Тема:
Разделительный мягкий знак. Цель:
Знать роль разделительного мягкого знака, его местоположение в слове; уметь разделять Ь и разделительный мягкий знак, писать слова с разделительным Ь; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание, мышление, монологическую речь, навык выразительного чтения; воспитывать интерес к чтению. Ожидаемый результат
Знают роль разделительного мягкого знака, его местоположение в слове; умеют разделять Ь и разделительный мягкий знак, писать слова с разделительным Ь; развивают фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание, мышление, монологическую речь, навык выразительного чтения; воспитывают интерес к чтению. Ресурсы:
Букварь, тетради, звуковые схемы, примеры слов с Ь и разделительным Ь, карточки для контроля, схемы.
Ход урока.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание
1.Орг.мом
Создать коллабаративную среду.
«Солнышко».
2.Проверка Д/з.
1.Упражнение в построения звуковых схем. Контроль. Оценить.
2.Упражнение в делении слов на слоги. Контроль. Оценить.
3.Упражнение в постановки ударения. Контроль. Оценить.
4.Чтение текста. Контроль. Оценить.
1.Индивидуально. строят звуковые схемы. Комментирует. Итог.
Съел, подъем , подъюбник
2.Индивидуально. делит слова на слоги. Комментирует. Итог
Лук, картошка, подъехал, еда.
3.Индивидуально.Ставит ударение в словах..
комментирует. итог. Тетрадь, собака, объезд, книга.
4.Коллективно. с.101-101 читают и следят цепочкой.
3.Сообщение Т и Ц.
Сегодня мы будем работать с Ь. и узнаем, какую ещё роль может выполнять Ь.
4.Работа по теме.
1.Исследование.Помощь. Контроль.
*Прочитайте слова 1 (2) столбика.
*Что вы заметили?
*Для чего в словах 1 столбика используют Ь?
Какую роль он здесь играет? После каких букв он стоит и между какими?
*Для чего используют Ь в словах 2 столбика? Какую роль в этих словах выполняет Ь? После каких букв стоит Ь и перед какими буквами ?
2. Упражнение в чтении слов с разделительным Ь. Контроль. Оценить.
Видео-разминка.
1.Коллективно. читают слова и проводят наблюдения над словами. Отвечают на вопросы. Делают вывод:
1- смягчает согласный, стоит после согласного или между согласными; 2-смягчает согласный, но ещё и разделяет согласный и гласный т.е он разделительный.
2.Коллективно.с.103 читают и определяют где и что выполняет Ь. итог.
Повесить набор слов. По ходу вывешивать схемы.
5.Закрепление.
1.Работа с текстом. Контроль. Оценить.
2.Выборочное письмо. Помощь. Контроль. Оценить.
Деревья, воробьи, чьи, воробьи,
Нахохлилась, раскричались, искать, пусть, кто-нибудь.
1.Коллективно. с.103 читают, следят. Итог.
2.Коллективно. читают по предложениям и выписывают в 1ст.- с Ь, во 2-столбик с разделительным Ь.
Следить за техникой чтения, за монологическим ответом.
6.Контроль
Задание в 2 вариантах
1-с мягким знаком
2- с разделительным Ь.
Индивидуально. Работают по карточкам.
Раздать карт и уточнить что будут делать.
7.Рефлексия
Сегодня я узнал, что - ……………..
Продолжают рефлексировать
8.Оценивание. Д/з.
Похвалить за усердный труд и знания. Ещё раз прокомментировать оценки, Д/задание.
Записывают задание в дневники.
Записать на доску.
ПЛАТЬЕ
ВЬЮГА
СТУЛЬЯ
ШЬЁТ
ВОРОБЬИ
Сог+Ь+Ю,Я,Е,Ё,И
……………………………………………………………………….
ПИСЬМО
ДУМАТЬ
ПОМОЩЬ
КОНЬКИ
КОНЬ
Сог.+Ь Сог.+Ь +Сог
27 января фамилия ………………………………………. 1 вар.
Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых Ь является показателем мягкости согласного.
Мальчик, пьёте, сидеть, вьюны, пальто, помогать,
польёт, пить, крыльцо, колья, печатать, мать.
27 января фамилия …………………………………………….. 2 вар.
Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых Ь знак является разделительным.
Открылись, муравьи, крылья, бегать, стульчик, вьётся, молчать, пьёт, смеяться, письмо, вьюга, только.