Краткосрочный план по грамоте: Разделительный мягкий знак. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Краткосрочный план 3 четверть. Предмет. Грамота

Урок № 19

Класс 1 «Б»

Дата _____ Тема:

Разделительный мягкий знак. Цель:

Знать роль разделительного мягкого знака, его местоположение в слове; уметь разделять Ь и разделительный мягкий знак, писать слова с разделительным Ь; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание, мышление, монологическую речь, навык выразительного чтения; воспитывать интерес к чтению. Ожидаемый результат

Знают роль разделительного мягкого знака, его местоположение в слове; умеют разделять Ь и разделительный мягкий знак, писать слова с разделительным Ь; развивают фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание, мышление, монологическую речь, навык выразительного чтения; воспитывают интерес к чтению. Ресурсы:

Букварь, тетради, звуковые схемы, примеры слов с Ь и разделительным Ь, карточки для контроля, схемы.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Орг.мом

Создать коллабаративную среду.

«Солнышко».

2.Проверка Д/з.

1.Упражнение в построения звуковых схем. Контроль. Оценить.

2.Упражнение в делении слов на слоги. Контроль. Оценить.

3.Упражнение в постановки ударения. Контроль. Оценить.

4.Чтение текста. Контроль. Оценить.

1.Индивидуально. строят звуковые схемы. Комментирует. Итог.

Съел, подъем , подъюбник

2.Индивидуально. делит слова на слоги. Комментирует. Итог

Лук, картошка, подъехал, еда.

3.Индивидуально.Ставит ударение в словах..

комментирует. итог. Тетрадь, собака, объезд, книга.

4.Коллективно. с.101-101 читают и следят цепочкой.

3.Сообщение Т и Ц.

Сегодня мы будем работать с Ь. и узнаем, какую ещё роль может выполнять Ь.

4.Работа по теме.

1.Исследование.Помощь. Контроль.

*Прочитайте слова 1 (2) столбика.

*Что вы заметили?

*Для чего в словах 1 столбика используют Ь?

Какую роль он здесь играет? После каких букв он стоит и между какими?

*Для чего используют Ь в словах 2 столбика? Какую роль в этих словах выполняет Ь? После каких букв стоит Ь и перед какими буквами ?

2. Упражнение в чтении слов с разделительным Ь. Контроль. Оценить.

Видео-разминка.

1.Коллективно. читают слова и проводят наблюдения над словами. Отвечают на вопросы. Делают вывод:

1- смягчает согласный, стоит после согласного или между согласными; 2-смягчает согласный, но ещё и разделяет согласный и гласный т.е он разделительный.

2.Коллективно.с.103 читают и определяют где и что выполняет Ь. итог.

Повесить набор слов. По ходу вывешивать схемы.

5.Закрепление.

1.Работа с текстом. Контроль. Оценить.

2.Выборочное письмо. Помощь. Контроль. Оценить.

Деревья, воробьи, чьи, воробьи,

Нахохлилась, раскричались, искать, пусть, кто-нибудь.

1.Коллективно. с.103 читают, следят. Итог.

2.Коллективно. читают по предложениям и выписывают в 1ст.- с Ь, во 2-столбик с разделительным Ь.

Следить за техникой чтения, за монологическим ответом.

6.Контроль

Задание в 2 вариантах

1-с мягким знаком

2- с разделительным Ь.

Индивидуально. Работают по карточкам.

Раздать карт и уточнить что будут делать.

7.Рефлексия

Сегодня я узнал, что - ……………..

Продолжают рефлексировать

8.Оценивание. Д/з.

Похвалить за усердный труд и знания. Ещё раз прокомментировать оценки, Д/задание.

Записывают задание в дневники.

Записать на доску.

ПЛАТЬЕ
ВЬЮГА
СТУЛЬЯ
ШЬЁТ
ВОРОБЬИ

Сог+Ь+Ю,Я,Е,Ё,И

……………………………………………………………………….

ПИСЬМО
ДУМАТЬ
ПОМОЩЬ
КОНЬКИ
КОНЬ
Сог.+Ь Сог.+Ь +Сог

27 января фамилия ………………………………………. 1 вар.

Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых Ь является показателем мягкости согласного.

Мальчик, пьёте, сидеть, вьюны, пальто, помогать,

польёт, пить, крыльцо, колья, печатать, мать.

27 января фамилия …………………………………………….. 2 вар.

Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых Ь знак является разделительным.

Открылись, муравьи, крылья, бегать, стульчик, вьётся, молчать, пьёт, смеяться, письмо, вьюга, только.

© 2010-2022