Урок грамота Путешествие по городам РК 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1

Пән:

Предмет: грамота

Тақырып:

Тема: Повторение изученных букв. «Путешествие по городам РК».

Мақсат:

Цель: закрепить чтение слов и слогов с изученными буквами; способствовать развитию фонематического слуха, речи, мышления, внимания, памяти; обучение интонационному, чёткому, правильному выделению звука в слове, обучение слоговому чтению, целыми словами и предложениями, работа над качеством чтения; обогащение словарного запаса учащихся, умение работать с кассой букв, составлять звуковые схемы, из слов составлять предложения; развивать коммуникативную, информационную, речевую компетентности, развивать воспитывать интерес к чтению, воспитывать патриотизм, уважение к Родине.

Құралжабдықтар көнекті қүралдар:

Оборудование наглядные пособия : картинки по теме, схемы -опоры, слоги печатные, набор картинок, карточки для инд. работы, схемы звуков, предложений, карта РК, картины городов, карточки со словами, слайды городов РК.

Сабақ түрі: Тип урока: закрепление

Әдіс -тәсілдер:

Методы: словесный, практический, наблюдение, работа с книгой, частично-поисковый, репродуктивный.

Сабақ барысы: Ход урока


1. Орг.мом.Психологический настрой. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели.

Внимание! Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книги и тетрадка? 2. Артикуляционная гимнастика *Проговаривание гласных звуков. (ууа ауа аау уау аууа уаау ууаа аыуи иоуы)


*Ветер ёлками шумит,

Ёжик наш домой спешит.

А навстречу ему волк,

На ежа зубами - щёлк.

Ёж иголки показал,

Волк со страху убежал.

3. Повторение изученного материала.

1) Сообщение цели урока.

2) -Сегодня мы совершим путешествие по городам нашей Республики. А как называется наша Республика? (ответы детей)

* Чтение слов с карточек. (цепочкой)

-Итак готовимся у нашему путешествию.

Горы, ёлка, реки, май, пой, уголь, соль, конь, небо, солнышко, мама, страна, ёлка, мир

-Эти слова можно объединить одним словом. Каким? (РОДИНА). Карта.

Напечатать на доске. (один у доски)

-Мы будем не только называть города, что-то о них узнавать , но и в каждом городе будем показывать что мы умеем делать . Готовы к путешествию?

Показать карту физическую и контурную - на контурную дети будут прикреплять значки по мере путешествия.

Костанай. - Как называется наш областной центр? (ответы детей)

-Наш областной центр-Костанай, город известен тем, что есть кондитерская фабрика, где делают конфеты (карточки: Костанай -конфеты, коробка с конфетами)

Задание. Какие бывают звуки? Зачеркните все гласные.

Р О Л Д А И С В Ы У Ь Г Н Е П К Ё Ж Ш

Астана. -Как наз-ся столица нашей республики? (показать) Что вы знаете о ней? (ответы детей) Резиденция президента, Байтерек -дерево жизни, символ прошлого и настоящего и будущего нашего гос-ва, океанариум 2000 экзотических рыб и акул) (картинка: Астана-Байтерек)

Задание. Картинный диктант. (картинки животных-10)

Записать первую букву каждого слова.

Павлодар - трактор. Запишите это слово с печатного текста

Караганда. -Город , где добывают уголь. Знаете что это? (показать)

(Караганда-уголь)

Задание. Напечатать слово уголь и составить звуковую схему. Объяснить почему букв больше, а звуков меньше.

Уголь добывают и в Экибастузе эту работу выполняют люди , профессия которых - ШАХТЁР. (Экибастуз-шахтёр)

Задание. Составьте предложение со словом шахтёр. (Шахтёр добывает уголь) Схема.

Талдыкорган. Прочитайте слово: СЛАДКИЙ. Что может быть сладким? (сахар) -завод по производству сахара .

Задание. Запись под диктовку. Пенал, ластик, Лена, зима, ежи. (объясняют)

ФИЗМИНУТКА

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся

Алматы -яблоки (алматинский апорт), каток МЕДЕУ

Задание. Составь из слогов слова (по времени-можно записать с печатного)

Дерево на нём яблоки-слоги, срывают и читают. (устно)

Шымкент (лекарство) завод «Химфарм» лекарственные препараты. (хлопок)

Задание напечатай слово

ЁЛКА-инд.звуковая схема, устно, объяснить написание слова и схемы.

Кызылорда- -рис (200 сортов риса, выращивают лучшие сорта)

Написать слово под диктовку

Байконыр -космос (первый казахский космонавт Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев)

Написать слово под диктовку. КОСМОС

Актау - нефть.(чёрное золото) Задание. Из слов составь предложение.

(В, лесу, высокие, сосны)

Запишите с печатного текста.

Атырау - рыба (консервный завод, так как в Каспийском море добывают много рыбы)

Задание: (ребус РЫБАК) устно (картинка)

Актобе- авиационное училище им. Т.Бигельдинова.-лётчик, самолёт

Запись под диктовку.

- Итак, Мы снова дома.

Костанай (напечатай слово)

(дом, солнышко, имена детей)

-Мы вернулись домой, нам светит солнышко, мы рады - потому что мы дома, над нами небо голубое, мир и покой. А дома всегда хорошо, улыбнитесь друг другу

Рефлексия Путешествие закончилось. -Какие города вы запомнили?

Проверяем : соотнесите город и слово ,

Оцените свою работу на уроке .

В домике ваши имена, возьмите своё имя и прикрепите к картинкам:

Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, возьмите весёлого человечка. Если вы затруднялись при выполнении каких - либо заданий, возьмите печального человечка. Кому на уроке было трудно работать, он с заданиями не справлялся, возьмите грустного человечка.


© 2010-2022