Конспект по письму и развитию речи на тему «Гласные и, е, ё, ю, я в начале слова»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по письму и развитию речи на тему «Гласные и, е, ё, ю ,я в начале слова»







Конспект урока



ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

во 2 классе

Тема:

«Гласные и, е, ё,ю,я в начале слова»

Цель: формирование у учащихся графически и орфографически правильного,

чёткого и достаточно скорого письма.

Задачи:

  1. Упражнять в написании слов с йотированными гласными в начале слова и после гласных, делении слов на слоги.

  2. Развивать речевую активность детей во всех видах деятельности;

  • развивать и коррегировать ручную и речевую моторику;
  • развивать и коррегировать зрительное и слуховое, фонетико­фонематическое восприятие;
  • развивать и коррегировать зрительную, слуховую память и её отдельные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение;
  • развивать и коррегировать слуховое и зрительное внимание;
  • формировать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
  • формировать фонематический анализ и синтез.
  1. Воспитывать внимательность, активность, самостоятель­ность, аккуратность, коллективизм, любовь к родному языку.

Оборудование: тетради, учебники, шарики с буквами, плакат со словами,

плакаты для разминки глаз и кистей рук, карточки со словами, плакат со

скороговоркой.




Ход урока.

  1. Организация класса.

  • Здравствуйте, ребята.

  • Все готовы к работе на уроке?

  • Все хотят научиться правильно и красиво писать?

  • Тогда мы начнём работать.

  • Улыбнитесь друг другу, подарите товарищу хорошее настроение.


  1. Минутка чистописания.

  • Чтобы узнать, что мы будем сейчас делать, нужно отгадать загадку:

Быть должны всегда в порядке Твои школьные ... (тетрадки)

  • Прежде чем приступить к работе в тетради, давайте разомнём наши пальчики: поднимите руки, пусть наши пальчики поздороваются друг с другом поочерёдно, затем обнимутся крепче, крепче, а теперь попрыгают и приступят к работе.

  • А теперь открываем тетради. Сейчас вы будете прописывать элемент - сильно наклонную линию с закруглением внизу влево.

  • У каких букв можно встретить этот элемент? (JI, М, П, Т, Г, Ф, А, Р)

  • Прописываете сначала одну строку элемента, а на второй строки напишите буквы, в состав которых входит этот элемент.

  • Ниже, отступив от букв, записываем число, классная работа.


  1. Сообщение темы и целей урока.

  • К нам на урок прилетели воздушные шарики, но по пути они перепутались и нам нужно разделить их на две группы. Какие? (гласные и согласные).

  • Согласные буквы мы отложим в сторонку, ко мне на стол, а гласные - прикрепим выше на доску.

  • Что мы можем сказать об этих гласных? (служат для обозначения мягкости согласных, в начале слова и после гласных обозначаются двумя звуками, могут составлять слог)

  • Верно. Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании слов с гласными и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных, делить слова на слоги.


  1. Закрепление изученного.

  1. Разминка.

  • Чтобы лучше кипела работа, мы немного вспомним основные правила, которые нам пригодятся в работе. Отвечаем только полными ответами и после того, как я вас спрошу, т.е. поднимаем руки.

  • Итак, разминка:

  • сколько букв в алфавите? (33)

  • сколько гласных букв? (10)

  • на что можно разделить слова? (на слоги)

  • Как узнать, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных столько и слогов, это знает каждый из учеников)

  • Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (, !, ?)

  • Как пишутся имена? (с большой буквы)

  • Как обозначается начало предложения? (с помощью большой буквы)

  • Как пишутся сочетания жи-ши? (с и)

  • Как пишутся сочетания ча-ща? (с а)

  • Как пишутся сочетания чу-щу? (с у)

  • Молодцы, вы справились с заданиями, а теперь приступим к работе.

  1. Восстанови предложения.

  • Перед нашим уроком подул ветерок и слова из наших предложений разлетелись. Давайте соберём наши предложения назад так, чтобы они стали красивыми:

В реке живёт ёрш.

У Толи и Юры юла.

  • Собираем первое предложение, записываем его. Найдите в предложении слова, которые начинаются с гласных букв, с которыми мы сейчас работаем. Подчеркните эти буквы.

Аналогично работаем со вторым предложением.

  1. Физ. минутка.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю ... (зарядку)

  • Давайте и мы с вами встанем и сделаем зарядку:

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли Низко поклонились!

Выпрямились, наклонились,

Выпрямились, наклонились Выпрямились, улыбнулись.

Вдох, выдох,

Вдох, выдох,

  • А теперь глубже вдохнём, а на выдохе прочтём скороговорку:

У ежа - ежата,

У ужа - ужата.

  • Молодцы. Тихонечко садимся.

  1. Работа по учебнику.

  • Сейчас мы с вами выполним упр. 111. А чтобы его выполнить, мы должны внимательно прочесть задание, (читает ученик)

  • Что мы будем делать? (1 ученик у доски)

  1. Физ. пауза.

  • Мы устали, наши глаза устали, наши руки устали, давайте поможем им отдохнуть.

- Посмотрите на плакат. Что мы на нём видим?
Конспект по письму и развитию речи на тему «Гласные и, е, ё, ю ,я в начале слова» - Вам нужно будет, не поворачивая головы, обвести глазами круги, затем стрелочки.

- Теперь поднимите, пожалуйста руки и, только с помощью кистей рук, не двигая локтями, обведите каждой рукой одновременно один круг и одну стрелку.

  1. Деление слов на группы.

  • Вот перед вами плакат. На нём записаны слова. Вам нужно будет разделить слова на 2 группы: слова, состоящие из одного слога и слова, состоящие из двух слогов. Затем нужно будет записать их в два столбика: 1-односложные, 2-двусложные.

  • Вы будете по очереди выходить к доске, читать слово, выбирать нужный столбик и записывать его туда Ещё нужно будет подчеркнуть слоги, состоящие из одной гласной буквы.

Енот, як, ёжик, ель, юла, Яша, юг, ил, якорь, Иван.

  1. Игра «Топни, хлопни».

А теперь немного поиграем. Я буду называть слова, если вы услышите слово, в котором есть буквы с наших шариков, то вы хлопаете, если нет - топаете:

Каюта, Лидия, моль, Ирина, сом, арбуз, перья, заяц, стол, дорога, новая.

  • Молодцы, и с этим заданием вы справились.


  1. Итог урока.

  1. Инструктаж домашнего задания.

  2. Подведение итогов.

  • Чему мы учились на уроке.

  • Что вам понравилось?

  1. Выставление оценок


© 2010-2022