- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по письму и развитию речи на тему «Гласные и, е, ё, ю, я в начале слова»
Конспект по письму и развитию речи на тему «Гласные и, е, ё, ю, я в начале слова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарёва Н.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока
ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
во 2 классе
Тема:
«Гласные и, е, ё,ю,я в начале слова»
Цель: формирование у учащихся графически и орфографически правильного,
чёткого и достаточно скорого письма.
Задачи:
-
Упражнять в написании слов с йотированными гласными в начале слова и после гласных, делении слов на слоги.
-
Развивать речевую активность детей во всех видах деятельности;
- развивать и коррегировать ручную и речевую моторику;
- развивать и коррегировать зрительное и слуховое, фонетикофонематическое восприятие;
- развивать и коррегировать зрительную, слуховую память и её отдельные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение;
- развивать и коррегировать слуховое и зрительное внимание;
- формировать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
- формировать фонематический анализ и синтез.
- Воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, аккуратность, коллективизм, любовь к родному языку.
Оборудование: тетради, учебники, шарики с буквами, плакат со словами,
плакаты для разминки глаз и кистей рук, карточки со словами, плакат со
скороговоркой.
Ход урока.
-
Организация класса.
-
Здравствуйте, ребята.
-
Все готовы к работе на уроке?
-
Все хотят научиться правильно и красиво писать?
-
Тогда мы начнём работать.
-
Улыбнитесь друг другу, подарите товарищу хорошее настроение.
-
Минутка чистописания.
-
Чтобы узнать, что мы будем сейчас делать, нужно отгадать загадку:
Быть должны всегда в порядке Твои школьные ... (тетрадки)
-
Прежде чем приступить к работе в тетради, давайте разомнём наши пальчики: поднимите руки, пусть наши пальчики поздороваются друг с другом поочерёдно, затем обнимутся крепче, крепче, а теперь попрыгают и приступят к работе.
-
А теперь открываем тетради. Сейчас вы будете прописывать элемент - сильно наклонную линию с закруглением внизу влево.
-
У каких букв можно встретить этот элемент? (JI, М, П, Т, Г, Ф, А, Р)
-
Прописываете сначала одну строку элемента, а на второй строки напишите буквы, в состав которых входит этот элемент.
-
Ниже, отступив от букв, записываем число, классная работа.
-
Сообщение темы и целей урока.
-
К нам на урок прилетели воздушные шарики, но по пути они перепутались и нам нужно разделить их на две группы. Какие? (гласные и согласные).
-
Согласные буквы мы отложим в сторонку, ко мне на стол, а гласные - прикрепим выше на доску.
-
Что мы можем сказать об этих гласных? (служат для обозначения мягкости согласных, в начале слова и после гласных обозначаются двумя звуками, могут составлять слог)
-
Верно. Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании слов с гласными и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных, делить слова на слоги.
-
Закрепление изученного.
-
Разминка.
-
Чтобы лучше кипела работа, мы немного вспомним основные правила, которые нам пригодятся в работе. Отвечаем только полными ответами и после того, как я вас спрошу, т.е. поднимаем руки.
-
Итак, разминка:
-
сколько букв в алфавите? (33)
-
сколько гласных букв? (10)
-
на что можно разделить слова? (на слоги)
-
Как узнать, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных столько и слогов, это знает каждый из учеников)
-
Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (, !, ?)
-
Как пишутся имена? (с большой буквы)
-
Как обозначается начало предложения? (с помощью большой буквы)
-
Как пишутся сочетания жи-ши? (с и)
-
Как пишутся сочетания ча-ща? (с а)
-
Как пишутся сочетания чу-щу? (с у)
-
Молодцы, вы справились с заданиями, а теперь приступим к работе.
-
Восстанови предложения.
-
Перед нашим уроком подул ветерок и слова из наших предложений разлетелись. Давайте соберём наши предложения назад так, чтобы они стали красивыми:
В реке живёт ёрш.
У Толи и Юры юла.
-
Собираем первое предложение, записываем его. Найдите в предложении слова, которые начинаются с гласных букв, с которыми мы сейчас работаем. Подчеркните эти буквы.
Аналогично работаем со вторым предложением.
-
Физ. минутка.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ... (зарядку)
-
Давайте и мы с вами встанем и сделаем зарядку:
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли Низко поклонились!
Выпрямились, наклонились,
Выпрямились, наклонились Выпрямились, улыбнулись.
Вдох, выдох,
Вдох, выдох,
-
А теперь глубже вдохнём, а на выдохе прочтём скороговорку:
У ежа - ежата,
У ужа - ужата.
-
Молодцы. Тихонечко садимся.
-
Работа по учебнику.
-
Сейчас мы с вами выполним упр. 111. А чтобы его выполнить, мы должны внимательно прочесть задание, (читает ученик)
-
Что мы будем делать? (1 ученик у доски)
-
Физ. пауза.
-
Мы устали, наши глаза устали, наши руки устали, давайте поможем им отдохнуть.
- Посмотрите на плакат. Что мы на нём видим?
- Вам нужно будет, не поворачивая головы, обвести глазами круги, затем стрелочки.
- Теперь поднимите, пожалуйста руки и, только с помощью кистей рук, не двигая локтями, обведите каждой рукой одновременно один круг и одну стрелку.
-
Деление слов на группы.
-
Вот перед вами плакат. На нём записаны слова. Вам нужно будет разделить слова на 2 группы: слова, состоящие из одного слога и слова, состоящие из двух слогов. Затем нужно будет записать их в два столбика: 1-односложные, 2-двусложные.
-
Вы будете по очереди выходить к доске, читать слово, выбирать нужный столбик и записывать его туда Ещё нужно будет подчеркнуть слоги, состоящие из одной гласной буквы.
Енот, як, ёжик, ель, юла, Яша, юг, ил, якорь, Иван.
-
Игра «Топни, хлопни».
Каюта, Лидия, моль, Ирина, сом, арбуз, перья, заяц, стол, дорога, новая.
-
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
-
Итог урока.
-
Инструктаж домашнего задания.
-
Подведение итогов.
-
Чему мы учились на уроке.
-
Что вам понравилось?
-
Выставление оценок