Урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стремилова О.А. |
Дата | 03.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учитель: Стремилова О.А.
Учебный предмет: познание мира
Класс: 2 «Б»
Тема: Охрана растений.
Цель (обучения) знать, что есть растения, которых нужно охранять, так как они на грани исчезновения. Цель (личностного развития): Организация групповой работы через критическое мышление.
Ожидаемый результат:
- узнают, что есть и Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений; - смогут назвать эти растения; - смогут создать Красную книгу своего региона;
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценивание
Модули
Мотивационный жтап
С целью создания коллаборативной среды проводим тренинг на фоне мелодии
- Встаньте в круг.
- А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все л на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5»
Начинаем мы опять
Думать, задавать вопрос, рассуждать.
- Пожелайте друг другу удачи на уроке.
Формирование пар
(микро групп)
- Сейчас Максим разделит вас на группы.
-У вас на партах лежат листочки, смайлики. Вам необходимо на протяжении всего урока отслеживать свое настрение.
(Выход на тему урока)
- О чем мы говорили на прошлом уроке?
- Как вы думаете, только ли животные нуждаются в защите? Почему?
- Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?
(Определение целей урока)
Речь пойдет о том, как сохранить прекрасную природу Земли. Ведь Человек - часть природы. Он должен беречь природу, как самого себя.
Прослушаем музыкальный фрагмент.
- Прослушав отрывок симфонии, что вы почувствовали?
Ассоциаци «Растения»
Учащиеся встают в круг
Ученики желают успехов друг другу
Максим делит класс на группы (по цветам: красный, желтый)
-О Красной книге. В ней занесены редкие и исчезающие виды растений.
-Нет. Растения тоже нуждаются в защите. (Доказывая почему)
- Учащиеся высказывают свои предположения. На листочках записывают что хотят узнать. (Растения гибнут, некоторые исчезают. Почему так происходит? Кто в этом виноват? Как помочь природе)
Учащиеся внимательно слушают симфонию Мусоргского.
Высказывания детей о своих впечатлениях.
Каждый ученик пишет свои ассоциации к данному слову.
Выходят к доске и записывают ассоциации на доске.
Новые подходы
ИКТ
УиЛ
ВО
КМ
УиЛ
ВО
УиЛ
ВО
КМ
КМ
Возр.особ.
Операционный этап
- Сегодня вы познакомитесь с растениями, занесенными в «Красную книгу».
- Каждая группа будет работать по своему плану.
1 группа - Отрабатывает правила друзей природы
2 группа - посмотрев презентацию, вам предложены картинки растений, занесенных в Красную книгу, распределите их по месту их обитания
Бодрячок «Макарена»
-Настроенье каково?
-Все такого мнения?
- Продолжаем наш урок.
Каждая группа защищает свою работу, а их оппоненты внимательно прослушать и задать вопросы , не забыв высказать свое мнению и оценить полноту ответа.
Просмотр презентации «Красная книга растений»
Каждая группа работает по индивидуальному заданию.
-разрабатывают правила
- распределяют: растения луга, растения поля, гор, водные, водно-болотные.
Учащиеся выполняют движения под музыку.
-Во!
-Все без исключения.
Продолжается работа в центрах.
- Защита работ.
(учащиеся задают вопросы )
Формативное
(взаимооценка)
ИКТ
КМ
УиЛ
УВО
ТиО
ИКТ
ВО
КМ
УиЛ
ОдО
НП
Рефлексивный этап
- Прослушав друг друга, проанализировав работы составьте синквейн по теме «Красная книга»
- украсим наше Дерево успеха:
Фрукты - понял, урок прошел отлично
Желтые листики - возникли трудности, чувство не полного удовлетворения уроком
Зеленые листики - было не интересно, испытал дискомфорт.
-Обсуждение. Почему?
- В заключении урока проведем небольшое тестирование открытого вида.
1.Какое значение имеют растения на Земле?
2.Раскройте основные причины исчезновения растений и обоснуйте свой ответ
3. Почему верблюжья колючка не растет на лугу?
Д/з
-
Прочитать страницы учебника и выполните задания 1,2.
-
Создайте запрещающие знаки.
-
* Пофантазируйте, что произойдет с планетой, если исчезнут все пастения?
Учащиеся составляют и зачитывают синквейн.
Учащиеся дают характеристику, почему выбрали фрукт или листик.
Учащиеся индивидуально выполняют тест.
Учащиеся на листах заполняют, с какими заданиями они справились сами, а при выполнении каких потребовалась помощь
Учащиеся читают свои заключения по уроку .
ФО
Суммативное по критериям
ФО (обсуждают, что удалось, а над чем необходимо поработать)
КМ
ОдО