Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Стремилова О.А.

Учебный предмет: познание мира

Класс: 2 «Б»

Тема: Охрана растений.

Цель (обучения) знать, что есть растения, которых нужно охранять, так как они на грани исчезновения. Цель (личностного развития): Организация групповой работы через критическое мышление.

Ожидаемый результат:

- узнают, что есть и Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений; - смогут назвать эти растения; - смогут создать Красную книгу своего региона;

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Модули

Мотивационный жтап

С целью создания коллаборативной среды проводим тренинг на фоне мелодии

- Встаньте в круг.

- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все л на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5»

Начинаем мы опять

Думать, задавать вопрос, рассуждать.

- Пожелайте друг другу удачи на уроке.

Формирование пар

(микро групп)

- Сейчас Максим разделит вас на группы.

-У вас на партах лежат листочки, смайлики. Вам необходимо на протяжении всего урока отслеживать свое настрение.

(Выход на тему урока)

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Как вы думаете, только ли животные нуждаются в защите? Почему?

- Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

(Определение целей урока)

Речь пойдет о том, как сохранить прекрасную природу Земли. Ведь Человек - часть природы. Он должен беречь природу, как самого себя.

Прослушаем музыкальный фрагмент.

- Прослушав отрывок симфонии, что вы почувствовали?

Ассоциаци «Растения»

Учащиеся встают в круг


Ученики желают успехов друг другу

Максим делит класс на группы (по цветам: красный, желтый)

-О Красной книге. В ней занесены редкие и исчезающие виды растений.

-Нет. Растения тоже нуждаются в защите. (Доказывая почему)

- Учащиеся высказывают свои предположения. На листочках записывают что хотят узнать. (Растения гибнут, некоторые исчезают. Почему так происходит? Кто в этом виноват? Как помочь природе)

Учащиеся внимательно слушают симфонию Мусоргского.

Высказывания детей о своих впечатлениях.

Каждый ученик пишет свои ассоциации к данному слову.

Выходят к доске и записывают ассоциации на доске.









Новые подходы

ИКТ

УиЛ

ВО


КМ

УиЛ

ВО


УиЛ

ВО

КМ



КМ

Возр.особ.


Операционный этап

- Сегодня вы познакомитесь с растениями, занесенными в «Красную книгу».

- Каждая группа будет работать по своему плану.

1 группа - Отрабатывает правила друзей природы

2 группа - посмотрев презентацию, вам предложены картинки растений, занесенных в Красную книгу, распределите их по месту их обитания

Бодрячок «Макарена»

-Настроенье каково?

-Все такого мнения?

- Продолжаем наш урок.

Каждая группа защищает свою работу, а их оппоненты внимательно прослушать и задать вопросы , не забыв высказать свое мнению и оценить полноту ответа.

Просмотр презентации «Красная книга растений»

Каждая группа работает по индивидуальному заданию.

-разрабатывают правила

- распределяют: растения луга, растения поля, гор, водные, водно-болотные.

Учащиеся выполняют движения под музыку.

-Во!

-Все без исключения.

Продолжается работа в центрах.

- Защита работ.

(учащиеся задают вопросы )




Формативное

(взаимооценка)

ИКТ

КМ

УиЛ

УВО

ТиО

ИКТ

ВО

КМ

УиЛ

ОдО

НП

Рефлексивный этап

- Прослушав друг друга, проанализировав работы составьте синквейн по теме «Красная книга»

- украсим наше Дерево успеха:

Фрукты - понял, урок прошел отлично

Желтые листики - возникли трудности, чувство не полного удовлетворения уроком

Зеленые листики - было не интересно, испытал дискомфорт.

-Обсуждение. Почему?

- В заключении урока проведем небольшое тестирование открытого вида.

1.Какое значение имеют растения на Земле?

2.Раскройте основные причины исчезновения растений и обоснуйте свой ответ

3. Почему верблюжья колючка не растет на лугу?

Д/з

  1. Прочитать страницы учебника и выполните задания 1,2.

  2. Создайте запрещающие знаки.

  3. * Пофантазируйте, что произойдет с планетой, если исчезнут все пастения?

Учащиеся составляют и зачитывают синквейн.

Учащиеся дают характеристику, почему выбрали фрукт или листик.

Учащиеся индивидуально выполняют тест.

Учащиеся на листах заполняют, с какими заданиями они справились сами, а при выполнении каких потребовалась помощь

Учащиеся читают свои заключения по уроку .

ФО


Суммативное по критериям


ФО (обсуждают, что удалось, а над чем необходимо поработать)

КМ

ОдО



© 2010-2022