Конспект урока по русскому языку на тему Самостоятельные и служебные части речи ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок62. Самостоятельные и служебные части речи. Педагогическая цель: создать условия для проведения наблюдения за самостоятельными частями речи; способствовать развитию умения изменять слова по образцу. Тип урока : открытие знаний и способов действий. Планируемые результаты (предметные) : проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такую языковую единицу, как часть речи. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала. Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: используют знаково- символические средства для решения учебной задачи; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно: различают способ и результат действия. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; высказывают своё мнение и оценку событий; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Основное содержание темы, понятия и термины: введение понятия «самостоятельные и служебные части речи». Наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи. Изменение слов по данным образцам.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент).
II. Чистописание. Конспект урока по русскому языку на тему Самостоятельные и служебные части речи( 3 класс) Через речку переходит, а с места не сходит. (Мост.)
III. Постановка учебной задачи.

Учитель называет тему урока, учащиеся под руководством учителя формулируют учебную задачу.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий. (Решение проблемной задачи о роли определения в предложении. )

  1. Проблемная ситуация.
На доске записаны слова:

солнце

играть

веселый

ты

котик

ярко

в

но

под

близко

не

и

а

но


2. Коллективное обсуждение правила. Учитель. Посмотрите, как Витя выписал слова в два столбика. В первый - самостоятельные части речи, во второй - служебные. Проверьте, как он справился с заданием. - Что надо сделать, чтобы определить, к какой части речи относится слово? - Можно ли к служебным частям речи задать вопрос? Прочитайте предложение: Дождь кончился, но дети не пошли играть во двор. Найдите служебные части речи. - Если мы их уберем из предложения, сохранится ли смысл предложения? - Какой вывод вы можете сделать? Прочитайте о том, как «работают» служебные части речи (учебник). Сформулируйте правило. 3. Отработка правила. 1) Выполнение упражнения 2 устно (учебник). - К какой части речи относятся слова в каждой паре? - Почему слова в парах относятся к разным частям речи? 2) На доске записаны слова:

дом - дома - дому - доме Учитель. Что вы можете сказать об этих словах? Денис считает, что у всех самостоятельных частей речи форма изменяется одинаково. Прав ли он? Убедиться в правильном ответе вам поможет упражнение 3 (учебник). Выполните его по образцу.

земля

земли

к земле

землю

землей

о земле

большой

большая

большое

большие

кричу

кричишь

кричит

кричат

- К какой части речи относятся слова в I группе (во II группе, в III группе)? - Почему все слова нельзя изменить по одному образцу? - Какой вывод можно сделать? Запомните, что наречия и служебные части речи не изменяются. На сегодняшнем уроке нам надо еще выяснить, могут ли имена существительные, имена прилагательные, глаголы быть любыми членами предложения. Ответить сможем тогда, когда выполним упражнение 4 (учебник). V. Закрепление знаний и способов действий. Коллективный разбор предложений.

Конспект урока по русскому языку на тему Самостоятельные и служебные части речи( 3 класс) Какими членами предложения являются прилагательные (существительные, глаголы)? VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог). - Какую работу выполняют служебные части речи? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? VII. Домашняя работа: работа в тетрадях на печатной основе ( по выбору учителя).
















© 2010-2022