Конспект + презентация по технологии Изготовление по образцу Новогодняя игрушка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6


Конспект урока по технологии

в 1 классе

тема урока:

Изготовление по образцу

Новогодняя игрушка

«Звёздочка»

(Работа с бумагой ,складывание, резание .)



Подготовила: Костина Лариса Дмитриевна

учитель начальных классов

МОБУ Талаканская СОШ № 6

п.Талакан

2014год

Тема урока: «Изготовление по образцу новогодней игрушки звёздочки»

(Работа с бумагой , складывание, резание.)

Цель урока: создать условия для формирования знаний по теме урока.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить навыки резания ножницами бумаги ;

  • закрепить навыки склеивания бумаги ;

развивающие:

  • развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие, внимательность;

здоровьесберегающие:

  • осуществлять профилактику утомления учащихся;

Тип урока: урок - практикум.

Средства обучения:

  • презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

  • карточки-сигналы (красный, жёлтый, зелёный) для оценивания своей работы.

  • раздаточный материал

( цветная бумага, клей, ножницы).


Ход урока:

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)


Этапы урока

Содержание этапа урока

Особенности этапа урока 1.

Организацион-ный момент

Настрой учащихся на предстоящую работу.

- Настроимся на работу: откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями».

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

«Чтобы работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить -

Всё в порядке должно быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш.»

(учитель читает стихотворение, а дети показывают материал) 2.

Познава-тельно-анатический

1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов

Познавательная информация

1) Вступительная беседа.

Загадка: «Вечером цветут,

Утром вянут,

Днём спят,

Ночью пробуждаются (звёзды).

(слайд № 1-2)

2) Постановка и решение проблемной ситуации.

- А что вы представляете себе, когда слышите слово звезда?

( дети: звёзды эстрады, звезда морская, путеводная звезда, кремлёвская звезда, звезда на ёлке, падающая звезда и т.д.)

- Какую звезду мы с вами будем изготавливать на уроке?

(Дети: звезду на ёлку, потому что скоро праздник Нового года)

Загадки : «Виды звёзд»

1.«Рассыпался горох на семьдесят дорог,

Никто его не подберёт,

Солнце взойдёт -

Всё наоборот» (звезда на небе).

(слайд №3)

2. «Глубока на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет» (морская звезда)

(слайд №4)

(слайд №5 кремлёвская звезда)

3. «И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая…(звезда)

(слайд №6-7)

-слово звезда имеет несколько значений - это слово многозначное.

2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме

Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных

Вопросы для анализа образца изделия

(учитель демонстрирует готовое изделие):

- Название изделия, его назначение?

(Дети: звёздочка - ёлочная игрушка).

- Из каких материалов изготовлено?

(Дети: из бумаги).

- Можно ли использовать другие материалы?

(Дети: фантики от конфет, ткань).

- Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия?

(Дети: цветную бумагу).

- Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения - подвижное или неподвижное)?

(Дети: основные детали полоски бумаги разной длины ).

- Какими способами можно изготовить детали?

(Дети: вырезать по шаблону или при помощи карандаша и линейки сделать разметку и вырезать).

- Выберите лучший способ для данного случая.

(Дети: при помощи карандаша и линейки начертить одну полоску, а за тем сложить несколько раз, разогнуть и разрезать по линии сгиба).

- Как можно соединить детали?

(Дети: склеить, сшить).

- Выберите лучший способ.

(Дети: склеить).

- Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать?

(Дети: можно сделать лепестки звезды разного цвета или приклеить мелкую мишуру).


Физкультминутка. ( Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть.)

3) "Открытие" нового знания или практического умения

Определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока

Постановка вопросов:

- Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

(Дети: вырезать из бумаги ).

- Чему ещё нужно научиться?

(Дети: без шаблона приготовить одинаковые полоски бумаги).

- Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги?

(Дети: 1) Взять лист цветной бумаги от угла отмерить полоску шириной в 1см и длиной 12см, затем загнуть по линии несколько раз, разогнуть и по линии сгиба разрезать; 2) отрезать от цветного листа бумаги «на глаз» нужной длины полоску).

- Какой способ лучше? Почему?

(Дети: первый, деталь получится правильной формы)

  • Открытие нового происходит при:

- выполнении пробных, поисковых упражнений. 3.

Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы

Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия

Краткое изложение порядка изготовления изделия - озвучивание оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции

Прогнозирование этапов работы.

- Назовите порядок, в котором будем изготавливать новогоднюю игрушку «Звёздочку».

(Дети: 1 этап - заготовить 8 одинаковых полосок бумаги шириной в 1см и длиной 12см;

2 этап - три полоски сложим пополам и разрежем; 3 этап - все короткие полоски склеим в кольца;

4 этап - длинные полоски согнём и склеим капелькой; 5 этап - внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко;

6 этап - разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно;

7 этап - подвесим звёздочку на нитке от дождика).

(слайд №8-13)

- Мы с вами уже говорили об экономии бумаги. Сохраняя бумагу, мы сохраняем окружающий мир. Экономя бумагу, мы экономим и свои деньги.

- Давайте вспомним правила работы с ножницами,с клеем.


4.

Самостоятель-ная практическая работа

1) Организация рабочего места Раздача и размещение материалов и инструментов
Повторение правил работы с ножницами и клеем.

(смотри приложение).

2) Самостоятельная работа Максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий

(Звучит тихая музыка).

Во время самостоятельной работы учитель контролирует:

- порядок на рабочем месте;

- экономный расход материалов;

- прием нанесения клея и наклеивания бумаги;

- поощряет и отмечает качественную работу.

3) Уборка рабочих мест
Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам. 4) Обобщение

Осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности

Постановка вопросов:

- Что нового вы узнали на уроке?

(Дети: звёзды бывают разные , слово имеет несколько значений или по другому многозначное)

«Вы изготовили поделку звезды.

Младшим друзьям её покажите,

Изготавливать её вы их научите».

- Как можно использовать наше изделие?

(Дети: можно использовать как украшение для ёлки, класса , своей комнаты)

(слайд №14) 5.

Рефлексия деятельности.

Оценка творческо-поисковой и практической деятельности учащихся на уроке

Качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций

Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций

(Слайд № 15 «Оцени свою работу»)

1) Дети оценивают знаками свою работу.

Зелёный - справился

Жёлтый - сомневался

Красный - не справился

2) Выставка работ. Выделяются наиболее

качественные.

3) В рекомендательной форме указываются недочеты

в работах.

4) Критерии оценки:

  • степень самостоятельности учащихся при

выполнении заданий (полная, частичная, не может без посторонней помощи),

  • характер деятельности (репродуктивная,

творческая),

  • качество выполняемых приемов, операций и

готового продукта (высокое, с недостатками, очень низкое)




Литература:


kinder1.net/zagadki/zvezdy.html

moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_o_morskih_obitatelyah/624-zagadki_pro_morskuyu_zvezdu.html

adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04l.shtml

nsportal.ru/.../otkrytyy-urok-po-literature-v-5-klasse-po-teme-oskar-uayl..

anypics.ru/mini/201211/32722.jpg

inokean.ru/animal/any/257-mor-zvezda‎

lenagold.ru/fon/clipart/z/zve3.html

videouroki.net



© 2010-2022