Пришивание пуговиц с двумя отверстиями

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Уход за школьной одеждой» (Час самообслуживания).

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями

Цель: закрепление умений и навыков правильного пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Задачи:1) закрепить умения и навыки правильногопришивания пуговиц в двумя отверстиями, правильное пользованием иглой и ножницами, отмерять рабочую нить, завязывать узелок, закреплять нитку в начале и в конце работы; формировать навыки и умения организации рабочего места. 2) Развивать и коррегировать связную устную речь при составлении поэтапного планирования трудовой деятельности на основе операционных карт; долговременную память при воспроизведении правил безопасного поведения с инструментами, мыслительно - речевую деятельность; коррегировать недостатки познавательной деятельности на основе упражнений; развивать мелкую моторику кистей рук при выполнении практического задания. 3) Воспитывать - коррегировать эмоционально - волевую сферу (самоконтроль, самостоятельность, целеустремленность) ; воспитывать аккуратность, опрятность к своему внешнему виду, одежде; трудолюбие, эмоционально - эстетическое отношение к предметам труда.

Оборудование: инструменты и материалы: игла с ушком, ножницы, пуговицы, нитки; одежда, инструкции, иллюстрации, пословицы, иллюстрации, использование ИКТ (физминутка), жетоны.

Ход занятия:

1.Организация начало урока. (Эмоциональный настрой)

Все готовы к занятию? Я вижу что все.

Добрый день ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Улыбнемся друг другу, как улыбается весеннее солнышко. Молодцы. Сядьте правильно.

Введение в тему:

Посмотрите на экран. Что мы на нем видим? (Кроссворд)

Верно это кроссворд. Давайте его разгадаем и узнаем тему нашего с вами занятия.

(Поднимаем руки, зарабатываем жетоны. )


  1. Утка в руке
    На поводке
    По суше плывет
    То взад, то вперед.

(Утюг)

  1. Одноглазая старушка
    Узоры вышивает, весь мир одевает,
    Что сошьёт - не надевает.
    (Игола)



  1. Смотрите: мы раскрыли пасть,
    В неё бумагу можно класть.
    Бумага в нашей пасти
    Разделится на части

(ножницы)



  1. На поляне шерстяной
    Пляшет тонконожка.
    Из-под туфельки стальной
    Выползает стежка.
    (Швейная машинка)

Что такое швейная ?

Швейная- предназначенная для шитья.

  1. Я люблю прямоту

  2. и сама прямая

Сделать ровную четру

Всем я помогаю…

(линейка)

6.Эту нужную вещицу На одежде ты найдешь. Если нет ее на месте, Ты неряхой прослывешь. (пуговица)

Прочитайте тему занятия.

(Пришивание пуговиц)

Проверка готовности к работе:

Проверьте свое рабочее место, и назовите мне инструменты. (ножницы, игла, пуговица). Начните преложение со слова «Нам нужны…»

Какие инструмены у нас сегодня главны? (ножницы, иголки)

И какой материал для работы? (нитки, блуза, а у мальчиков рубашка)

-С какой стороны лежат инструменты? (Инструменты лежат с правой стороны)

-С какой стороны лежит одежда? Одежда лежит с левой стороны.

Наша цель- сегодня мы будем учиться пришивать пуговицу к рубашке.

2. Коррекционно развивающее упражнение на внимание.

-Посмотрите на парты, на парте 2 иглы (толстая и тонкая)

Возьмите в руки и пощупайте их. Чем они отличаются? (Одна тонкая другая толстая).

-Как называется отверстие на иголке (Ушко) - на доску повесить слово ушко.

А для чего нужен острый конец? (чтобы прокалывать материал)

-А какая игла нам сегодня нужна для работы? (тонкая)

3.Словарная работа:

Ушко-это ухо

Пуговица- небольшой предмет любой формы с отверстиями или ушком для пришивания к одежде.

Сквозное отверстие- это проходящий насквозь, просвечивающий. Ушко - это ухо)

4. Нацеливающий вопрос: «Как правильно пришивать пуговицу?»

5.Работа с пословицей:

Ребята, обратите внимание на доску, на доске написана пословицы о труде, давайте прочитаем ее: (спросить одного 2-х учеников)

  1. «Если есть терпение - будет и умение»

- А как вы понимаете смысл этой пословицы?

У кого из вас есть терпение будет и умение.

Наша с вами задача быть терпимыми.

-Как вы догадались, что нужная вещь на одежде- это пуговица? ( Если не будет пуговицы, то не застегнешь одежду и будешь неряхой)

Пуговица это застежка для петель одежды.

Выпускают пуговицы со сквозными отверстиями, пуговицы с ушком.

6. Основная часть

Тема нашего урока «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» Вы будите закреплять умения и навыки правильного пришивания пуговиц с двумя отверстиями к домашней одежде.

-Ребята как вы думаете, а для чего надо пришивать пуговицы к одежде? (Пришивать пуговицы надо, чтобы быть опрятными, аккуратными)

-Посмотрити не большую сценку и ответьте на вопрос:

-Что главное в одежде, считает Надя? -А Лиза как думает? (на доске) !

Сценка:

Надя- Спасибо тебе, Лиза, что ты пригласила меня на прогулку. Погода чудесная! Тепло, солнце светит! Птички поют! Красота! Лиза- Разве это главное? Надя- а что главное? Лиза- Самое главное- это себя показать. Посмотри, как на меня все смотрят. Им нравится, как я одета. Ярко как радуга, вещи дорогие. Надя- А по моему, в одежде главное не цвет, не цена, а аккуратность. Посмотри, у тебя вместо пуговицы булавка торчит. Вот прохожие оглядываются на тебя. Удивляются, как можно быть такой неряхой. Лиза- Ой как стыдно! Пожалуйста, пойдем, пришьем пуговицу. (Девочка снимает пиджак и кладет себе на стол, герои садятся за парты).

Что главное в одежде считает Лиза? (Лиза считает, что главное в одежде это яркость, и дорогая цена). -А Надя как думает ? (Надя думает, что главное в одежде это аккуратность)

Прежде чем мы с вами начнем работать, давайте вспомним правила работы с иглой:

Вы должны знать правила, вам в жизни придется много шить.

Послушайте правила

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

  2. Перед работой проверь исправность инструментов.

  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  6. Следи за движением лезвий во время работы.

  7. Ножницы клади кольцами к себе.

  8. Подавай ножницы кольцами вперед.

  9. Не оставляй ножницы открытыми.

  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  12. Используй ножницы по назначению.

Назовите правила работы ножницами:

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки

План практической работы.

  1. Подготовка к практической работе: 1.Подобрать пуговицу по цвету одежды и размеру петли. ( А какая лучше из этих пуговиц подойдет к этой ткани: красная, коричневая, синяя или зеленая? Почему?

  1. Подобрать нитку по цвету пуговицы. Отмерить опредиленной длины, Вдеть в ушко игла. Сложить вдвое и завязать узелок.

  1. Пришивать пуговицы:

  1. На лицевой стороне наметить место пришивания пуговицы. Закрепить нитку в ткани.

  2. Продеть иглу через отверстия пуговицы .

  3. Выполнить 4-5 стежков.

  4. Закрепить нитку на изнаночной стороне петлей.

Критерии качества работы: (на слайде)

  1. Пуговица и нитка подобраны по цвету одежды и размеру петли.

  2. Пуговица пришита прочно и аккуратно.

  3. Нитка закреплена правильно в начале и в конце работы.

7. Физминутка.

(Музыкальная)

8.Практическая работа обучающихся.

Ребята, кто назовет этапы пришивания пуговицы с двумя отверстиями. ( 3 воспитанника повторяют весь план практической работы)

При работе, сидеть прямо на стуле, не наклоняться близко к столу, из-за неправильной посадки можно стать сутулым и испортить зрение.

Итак, ребята, приступим к практической работе. (Индивидуальная помощь педагога и напоминание учащихся, что инструменты всегда надо класть на свое место. Где нужно просит проговорить действия работы. Что ты делаешь? А что дальше будешь делать? что будешь делать патом? А теперь что будешь делать?)

8. Отчет о проделанной работе.

-Что вы делали на занятии? (Ответы детей) -Я пришивал пуговицу с двумя отверстиями к рубашке.

9. Оценка качества выполненной работы:

-Что вы делали на занятии?

Учащиеся делают анализ своих работ и товарищей.

Нравится тебе, как ты пришил пуговицу к рубашке?

Давайте проанализируем, посмотрим. (По критериям качества работы)

-А какие работы имеют недостатки (дефекты).

10. Ответ на нацеливающий вопрос на (доске)!

11. Подведение итогов.

-Ребята что вы закрепляли сегодня на занятии?

(На занятии мы закрепляли умени и навыки правильного пришивания пуговицы с двумя отверстиями)

-Давайте посчитаем фишки у кого больше. Молодцы. Вы все справились с заданием. Самостоятельно пришили пуговицу с двумя отверстиями к одежде. -Лиза скажи нам пожалуйста, все-таки, что главное в одежде, яркость и дорогая цена или аккуратность и опрятность?

(Отв.Лизы)- Главное в одеже- это аккуратность опрятность.

А красота состоит в чистоте.

«Сами вещи не растут Вещи сделать, нужен труд Карандаш, тетрадь, перо, Парты, доски, стол, окно, Книжку, сумку -береги Не ломай, не рви».

Всем спасибо. Занятие закончено.

12.Уборка рабочего места.

© 2010-2022