- Преподавателю
- Начальные классы
- Пришивание пуговиц с двумя отверстиями
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кулманакова Е.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Уход за школьной одеждой» (Час самообслуживания).
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями
Цель: закрепление умений и навыков правильного пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Задачи:1) закрепить умения и навыки правильногопришивания пуговиц в двумя отверстиями, правильное пользованием иглой и ножницами, отмерять рабочую нить, завязывать узелок, закреплять нитку в начале и в конце работы; формировать навыки и умения организации рабочего места. 2) Развивать и коррегировать связную устную речь при составлении поэтапного планирования трудовой деятельности на основе операционных карт; долговременную память при воспроизведении правил безопасного поведения с инструментами, мыслительно - речевую деятельность; коррегировать недостатки познавательной деятельности на основе упражнений; развивать мелкую моторику кистей рук при выполнении практического задания. 3) Воспитывать - коррегировать эмоционально - волевую сферу (самоконтроль, самостоятельность, целеустремленность) ; воспитывать аккуратность, опрятность к своему внешнему виду, одежде; трудолюбие, эмоционально - эстетическое отношение к предметам труда.
Оборудование: инструменты и материалы: игла с ушком, ножницы, пуговицы, нитки; одежда, инструкции, иллюстрации, пословицы, иллюстрации, использование ИКТ (физминутка), жетоны.
Ход занятия:
1.Организация начало урока. (Эмоциональный настрой)
Все готовы к занятию? Я вижу что все.
Добрый день ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Улыбнемся друг другу, как улыбается весеннее солнышко. Молодцы. Сядьте правильно.
Введение в тему:
Посмотрите на экран. Что мы на нем видим? (Кроссворд)
Верно это кроссворд. Давайте его разгадаем и узнаем тему нашего с вами занятия.
(Поднимаем руки, зарабатываем жетоны. )
-
Утка в руке
На поводке
По суше плывет
То взад, то вперед.
(Утюг)
-
Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает.
(Игола)
-
Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части
(ножницы)
-
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машинка)
Что такое швейная ?
Швейная- предназначенная для шитья.
-
Я люблю прямоту
-
и сама прямая
Сделать ровную четру
Всем я помогаю…
(линейка)
6.Эту нужную вещицу На одежде ты найдешь. Если нет ее на месте, Ты неряхой прослывешь. (пуговица)
Прочитайте тему занятия.
(Пришивание пуговиц)
Проверка готовности к работе:
Проверьте свое рабочее место, и назовите мне инструменты. (ножницы, игла, пуговица). Начните преложение со слова «Нам нужны…»
Какие инструмены у нас сегодня главны? (ножницы, иголки)
И какой материал для работы? (нитки, блуза, а у мальчиков рубашка)
-С какой стороны лежат инструменты? (Инструменты лежат с правой стороны)
-С какой стороны лежит одежда? Одежда лежит с левой стороны.
Наша цель- сегодня мы будем учиться пришивать пуговицу к рубашке.
2. Коррекционно развивающее упражнение на внимание.
-Посмотрите на парты, на парте 2 иглы (толстая и тонкая)
Возьмите в руки и пощупайте их. Чем они отличаются? (Одна тонкая другая толстая).
-Как называется отверстие на иголке (Ушко) - на доску повесить слово ушко.
А для чего нужен острый конец? (чтобы прокалывать материал)
-А какая игла нам сегодня нужна для работы? (тонкая)
3.Словарная работа:
Ушко-это ухо
Пуговица- небольшой предмет любой формы с отверстиями или ушком для пришивания к одежде.
Сквозное отверстие- это проходящий насквозь, просвечивающий. Ушко - это ухо)
4. Нацеливающий вопрос: «Как правильно пришивать пуговицу?»
5.Работа с пословицей:
Ребята, обратите внимание на доску, на доске написана пословицы о труде, давайте прочитаем ее: (спросить одного 2-х учеников)
-
«Если есть терпение - будет и умение»
- А как вы понимаете смысл этой пословицы?
У кого из вас есть терпение будет и умение.
Наша с вами задача быть терпимыми.
-Как вы догадались, что нужная вещь на одежде- это пуговица? ( Если не будет пуговицы, то не застегнешь одежду и будешь неряхой)
Пуговица это застежка для петель одежды.
Выпускают пуговицы со сквозными отверстиями, пуговицы с ушком.
6. Основная часть
Тема нашего урока «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» Вы будите закреплять умения и навыки правильного пришивания пуговиц с двумя отверстиями к домашней одежде.
-Ребята как вы думаете, а для чего надо пришивать пуговицы к одежде? (Пришивать пуговицы надо, чтобы быть опрятными, аккуратными)
-Посмотрити не большую сценку и ответьте на вопрос:
-Что главное в одежде, считает Надя? -А Лиза как думает? (на доске) !
Сценка:
Надя- Спасибо тебе, Лиза, что ты пригласила меня на прогулку. Погода чудесная! Тепло, солнце светит! Птички поют! Красота! Лиза- Разве это главное? Надя- а что главное? Лиза- Самое главное- это себя показать. Посмотри, как на меня все смотрят. Им нравится, как я одета. Ярко как радуга, вещи дорогие. Надя- А по моему, в одежде главное не цвет, не цена, а аккуратность. Посмотри, у тебя вместо пуговицы булавка торчит. Вот прохожие оглядываются на тебя. Удивляются, как можно быть такой неряхой. Лиза- Ой как стыдно! Пожалуйста, пойдем, пришьем пуговицу. (Девочка снимает пиджак и кладет себе на стол, герои садятся за парты).
Что главное в одежде считает Лиза? (Лиза считает, что главное в одежде это яркость, и дорогая цена). -А Надя как думает ? (Надя думает, что главное в одежде это аккуратность)
Прежде чем мы с вами начнем работать, давайте вспомним правила работы с иглой:
Вы должны знать правила, вам в жизни придется много шить.
Послушайте правила
-
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
-
Перед работой проверь исправность инструментов.
-
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
-
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
-
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
-
Следи за движением лезвий во время работы.
-
Ножницы клади кольцами к себе.
-
Подавай ножницы кольцами вперед.
-
Не оставляй ножницы открытыми.
-
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
-
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
-
Используй ножницы по назначению.
Назовите правила работы ножницами:
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки
План практической работы.
-
Подготовка к практической работе: 1.Подобрать пуговицу по цвету одежды и размеру петли. ( А какая лучше из этих пуговиц подойдет к этой ткани: красная, коричневая, синяя или зеленая? Почему?
-
Подобрать нитку по цвету пуговицы. Отмерить опредиленной длины, Вдеть в ушко игла. Сложить вдвое и завязать узелок.
-
Пришивать пуговицы:
-
На лицевой стороне наметить место пришивания пуговицы. Закрепить нитку в ткани.
-
Продеть иглу через отверстия пуговицы .
-
Выполнить 4-5 стежков.
-
Закрепить нитку на изнаночной стороне петлей.
Критерии качества работы: (на слайде)
-
Пуговица и нитка подобраны по цвету одежды и размеру петли.
-
Пуговица пришита прочно и аккуратно.
-
Нитка закреплена правильно в начале и в конце работы.
7. Физминутка.
(Музыкальная)
8.Практическая работа обучающихся.
Ребята, кто назовет этапы пришивания пуговицы с двумя отверстиями. ( 3 воспитанника повторяют весь план практической работы)
При работе, сидеть прямо на стуле, не наклоняться близко к столу, из-за неправильной посадки можно стать сутулым и испортить зрение.
Итак, ребята, приступим к практической работе. (Индивидуальная помощь педагога и напоминание учащихся, что инструменты всегда надо класть на свое место. Где нужно просит проговорить действия работы. Что ты делаешь? А что дальше будешь делать? что будешь делать патом? А теперь что будешь делать?)
8. Отчет о проделанной работе.
-Что вы делали на занятии? (Ответы детей) -Я пришивал пуговицу с двумя отверстиями к рубашке.
9. Оценка качества выполненной работы:
-Что вы делали на занятии?
Учащиеся делают анализ своих работ и товарищей.
Нравится тебе, как ты пришил пуговицу к рубашке?
Давайте проанализируем, посмотрим. (По критериям качества работы)
-А какие работы имеют недостатки (дефекты).
10. Ответ на нацеливающий вопрос на (доске)!
11. Подведение итогов.
-Ребята что вы закрепляли сегодня на занятии?
(На занятии мы закрепляли умени и навыки правильного пришивания пуговицы с двумя отверстиями)
-Давайте посчитаем фишки у кого больше. Молодцы. Вы все справились с заданием. Самостоятельно пришили пуговицу с двумя отверстиями к одежде. -Лиза скажи нам пожалуйста, все-таки, что главное в одежде, яркость и дорогая цена или аккуратность и опрятность?
(Отв.Лизы)- Главное в одеже- это аккуратность опрятность.
А красота состоит в чистоте.
«Сами вещи не растут Вещи сделать, нужен труд Карандаш, тетрадь, перо, Парты, доски, стол, окно, Книжку, сумку -береги Не ломай, не рви».
Всем спасибо. Занятие закончено.
12.Уборка рабочего места.