Урок «Чётные и нечётные числа»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:Чётные и нечётные числа.

Цель урока: ввести понятия «чётные числа» и «нечётные числа».

Ход урока.

I. Организация урока.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки-

Всё для вас

Пожелаю вам удачи-

За работу в добрый час!

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

II. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы совершим заочную экскурсию и составим программу-алгоритм урока. Для того чтобы всё у нас получилось, нужно быть очень внимательными, активными и дружными.

Любой алгоритм начинается так:

Начало пути.

Работа в тетради.

Число. Классная работа.

Минутка чистописания.

Повторение написания цифры 2 (слайд)

Чтение четверостишия о цифре 2.

А вот это цифра два.
Полюбyйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

А следующий пункт:

Узнать республику.

Чтобы узнать,по какой республике состоится экскурсия, нужно решить примеры. Будьте внимательны!

68+32= 7*2=

30-11= а*0=

60-6= 2*9=

520+40= а:а=

700-140= 12:2=

850-300= 1 430*1=

Запишите ответы в порядке возрастания.

Башкортостан

-О какой республике идёт речь?

Площадь Башкортостана 143 600кв.км Богат животный и растительный мир Башкортостана.

-Прочитайте самое наибольшее число. 1 430

Это протяжённость самой большой реки в Башкортостане -Белая.

-Прочитайте число в котором 0дес. 0ед. 100

Проживает около 100 национальностей.

-Люди каких национ. проживают?

-Число 920км -протяжённость реки Уфа, 560км-Дёма, 550км -реки Ай.

Найдите на сколько км река Дёма длиннее,чем река Ай?

-560 выразите в разных единицах счёта.

III. Постановка темы. Открытие нового.

Математический диктант. Запишите только ответы.

а) произведение чисел 2 и 1,

б) частное чисел 4 и 1,

в) разность чисел 18 и12,

г) произведение чисел4 и 2,

д) чему равна половина числа 20?

2 4 6 8 10

-Какую закономерность наблюдаете?

-Как можно назвать данные числа?

-Какие же числа можно назвать чётными?

-Назовите числа которые не являются чётными.

-Какие числа называются нечётными?

-Значит чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Сформулируйте тему урока.
Давайте выведем правило.

-Как назовём следующий пункт алгоритма ?

Вывести правило

Числа, которые делятся на 2, называются чётными. Например: 2, 4, 6, 8, 10.Числа, которые не делятся на 2, называются нечётными.Например:3, 5, 7, 17.

-Давайте проверим,верно ли мы сформулировали правило (по учебнику).

Запишите все чётные и нечётные числа от 1 да 20.

- Где в жизни нам пригодятся эти знания?

Закрепление.

N1 cамостоятельно.

N2 по цепочке комментированием.

IV. Видео «физминутка»

(Весёлая зарядка)

V. Повторение пройденного.

-Прочитайте и объясните пословицу.

«Повторенье -мать ученья»

-Какой пункт алгоритма будет следующим?

Повторить пройденное.

Послушайте стихотворение Самуила Маршака «Всемирный хоровод» (cлайд)

Стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод»



Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина -
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых -
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад - с Востоком,
А дети - друг с другом!


Вопросы для беседы: О чем это стихотворение? (О том, что на нашей планете живут дети разных цветов кожи и национальностей, и все они должны дружить друг с другом.) А почему всем детям нужно дружить? (Чтобы не было войны на Земле, все жили счастливо и помогали друг другу).

Задача. (на партах листы с задачами)

В нашей школе учатся 46 учеников из ближнего зарубежья. Из Азербайджана 25 человек, из Таджикистана на 9 человек меньше, чем из Азербайджана, а остальные из Армении. Сколько учеников учатся из Армении?

(Проверка)

Уфа, Стерлитамак, Салават самые крупные города Башкортостана. Расставить города в порядке возрастания площади, если Стерлитамак не на 1 и не на 3 месте, а Салават не на 1.

Следующий пункт алгоритма:

Найти P и S

Посмотрите на геометрические фигуры на ваших партах. -Какая это фигура? Почему это фигура называется прямоугольником?

-Что вы умеете находить у прямоугольника? Найдите.

Игра «День и ночь»

  1. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

18-9+1+20-10-7=

11. Жираф

6. Верблюд

12. Носорог

2. Какое морское животное дышит воздухом, а детенышей вскармливает молоком?

68-8+13+5-20=

58. Дельфин

86. Акула

51. Кит

3.Какая рыба без чешуи ?

100-80+9+1+7-30-4=

3.Сом

67.Щука

84.Окунь

VI. Рефлексия
На какие две группы можно разбить все числа? Какие числа называются чётными? Нечётными? Приведите примеры такого деления чисел. Оцените свою работу на уроке. Кто хорошо разобрался в новом материале? Кому нужна помощь?

Конец пути.

Сейчас приготовьте свои фигурки, мы из них зажжём солнышко. Посмотрите, какое весёлое и доброе солнышко. Пусть над нашей республикой и всей планетой всегда светит солнце.





© 2010-2022