Урок по математике. Тема: Величина 1 класс, УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Урок - исследование

1 класс УМК «Гармония»

Тема: «Единицы длины»

Цели урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование у учащихся конкретных знаний изученных величин, умений их отличать от других понятий, сравнивать исходя из знаний свойств величин, складывать и вычитать величины, составлять и пользоваться алгоритмом последовательности действий, учить обобщать и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.

Расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по математике, формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся в содержании учебного материала, в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организация детей на работу

Поздравляет вас звонок,

Начинается урок.


А девиз у нас такой:

То, что знаешь - не скрывай, на вопросы отвечай!






  1. Актуализация знаний

























  1. Изучение нового материала

Мотивация к изучению












На протяжении многих уроков мы с вами учились сравнивать предметы

По каким признакам их сравнивали?

Также мы учились сравнивать числа и выражения. Сегодня мы тоже будем учиться сравнивать, но только величины. (слайд)

Кто знает, что такое величина?

Величина - это то, что можно измерить, и результат измерения выразить числом.

Дети, как вы думаете, можно ли сказать какой цвет больше красный или жёлтый?

По цвету, по размеру, форме.































Нет



Является ли цвет величиной?

Почему?

Значит, цвет нас сегодня не будет интересовать.

Чей запах меньше ели или сосны?

Является ли запах величиной?

Нет.



Его нельзя измерить.











Нет, его нельзя измерить.














































































































  1. Физкультминутка

Значит запах нас тоже не интересует. (вызываю к доске 1 ученика)

А как вы думаете, чей размер ноги больше, мой или …

Как вы догадались?

Как это можно доказать?

Будет ли размер величиной?

Что ещё можно придумать, что является величиной?

Значит, всё то, что можно измерить.

Давайте выясним, является ли величиной длина предметов, которые перед вами.

Это 3 разные полоски.

Чем они отличаются?

Сравните их по длине.

Какая из них самая длинная?

Самая короткая

Что можно сказать об их длине?

А мне, кажется, что самая длинная жёлтая полоска. Это так?

А как это доказать?

Какие результаты вы получили?

Какой вывод вы можете сделать?

Является ли длина величиной?

Помогите мне определить, длина какой ящерицы больше? (слайд)

При помощи чего вы это сделаете?

А если очень длинный предмет, удобно ли будет измерять циркулем?

Давайте вспомним мультфильм Г. Остера «38 попугаев» (слайд)

Кого измеряли в этом мультфильме?

Чем его измеряли?

Почему все звери перессорились?

Звери использовали разные мерки, а нужно одинаковые.

Давайте узнаем, что говорят Маша и Миша?












Ваш



Измерить

Да, его можно измерить



Рост, длину, температуру















Длиной, цветом



Розовая

Зелёная и жёлтая



Она одинаковая





Нет

Надо наложить одну полоску на другую









Да, её можно измерить







При помощи циркуля







Нет









Удава.

Попугаями, слонятами, мартышками

У них получались разные результаты. У всех зверей была разная длина туловища






5. Работа с учебником

С.142

Кто прав?

Оба



Дети, сегодня я получила звуковое письмо, давайте его послушаем (слайд с записью звукового письма)

Дети, посмотрите на слайд, и скажите, какие мерки вы видите, о которых узнали из письма

(слайд старинные мерки)













Локоть, шаг, ладонь

  1. Работа в группах

1 ряд измеряет длину парты ладонями

2 ряд - длину парты локтями

3 ряд - шагами

Какие результаты вы получили?

Зависит ли результат от мерки?

Значит разные мерки, разные результаты. Теперь вы сами убедились в том, что происходит какая - то неразбериха, если люди пользуются разными мерками

В 1875 году была принята единая единица измерения. А какая вы узнаете позже.

Найдите №346

Рассмотрите рисунок.

Что на нём изображено?

Для чего она нужна?

На этой линейке 2 мерки.

Одна мерка от черты до черты, например, от 0 до 1.

Эта мерка называется сантиметр. Начало мерки не всегда совпадает с краем линейки. Возьмите в руки линейку и покажите 1 см

Где начало первой мерки?

Как называется эта мерка?

Если нужно измерить большую длину, то используется другая мерка. Посмотрите в учебнике, сколько сантиметров во 2 мерке?

Эта мерка. В которой умещается 10 см, называется дециметром

(слайд 1дм = 10см)

На что это похоже?

Сантиметры - это как единицы, а дециметры как десятки

Дети, Даше и Мише задали начертить отрезок длиной 1 дециметр.

Кто из них прав? Почему?

Кто допустил ошибку?

Давайте измерим длину ящериц.







Дети называют разные результаты





Да, потому что разные шаги, разная длина ладоней























Линейка

Измерять, подчёркивать















Дети работают с линейкой



Цифра 0

Сантиметр.









10 сантиметров









Дети хором называют дециметр

1десяток = 10 единицам













Маша



Дети измеряют

  1. Итог урока

Рефлексия


Что же нового вы узнали на уроке?

С какой величиной вы познакомились?

Какой инструмент помогает измерять длину предмета?

Давайте проговорим выводы урока. (слайд)

Дети, поставьте себя на лесенку успеха.








© 2010-2022