- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока информатики Числовые данные
Технологическая карта урока информатики Числовые данные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Салфетова А.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 20. Числовые данные.
Цели урока:
-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
- формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность;
- закрепить главное понятие урока «Числовые данные»;
- развивать математическое мышление;
- развивать навыки управления компьютерными объектами и интерактивной доской;
- воспитывать через групповую форму работы.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное, запоминать
- формирование умения формулировать мысль
- развитие речи
- формирование способностей анализа высказываний.
2
Запись домашнего задания.
П. 15. Т.№2 с.32-33 № 5,8
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания
П.14 Т. №2 с. 24-27 № 3,9
Дети рассказывают, как заполнили таблицу в №3 и в №9.
4
Повторение темы предыдущего урока.
Просмотр презентации и работа с интерактивной доской:
-
Соотнеси буквы с их порядковыми номерами в алфавите.
-
Сколько числовых знаков ты использовал?
-
Какое это кодирование?
4.Послушай. Как можно закодировать удары барабана? Какое это кодирование?
5.Закодируй работу светофора цифрами 1 и 0.
Рисуют на интерактивной доске, отвечают на вопросы:
- 10
-десятичное
- цифрами 1 и 0
-двоичное
-иди - 1
-стой -0
5
Создание игровой ситуации
По дороге в школу нам нужно зайти в магазин и к доктору на осмотр.
Дети слушают, смотрят картинки
Личностные УУД:
- развитие внимания
6
Объяснение нового материала с элементами исследовательской деятельности.
-Что можно купить в магазине «Продукты»?
-Что можно купить в магазине «Игрушки»?
- Что нужно знать, чтобы сделать покупку?
-У тебя 75 рублей. Сколько игрушек по 25 рублей ты можешь купить?
-Количество предметов - это какие данные?
-У доктора. Измеряем рост и массу (желательно иметь весы и метр)
В школе:
- рассмотри картинку, заполни таблицу
-Какую оценку он заслужил?
-Оценка - это какие данные?
Дети отвечают:
- овощи, хлеб, рыбу
- мишку, куклу, лошадку
-сколько стоит? (цену)
Читают вывод:
-цена - это числовые данные
Пишут на интерактивной доске
-3
-числовые
- заполняют таблицу на интерактивной доске делают вывод -возраст, рост, вес - это числовые данные.
- заполняют таблицу на интерактивной доске
-называют оценку
-числовые
Познавательные УУД:
-формирование главного понятия урока «Числовые данные»
-развитие навыков исследовательской деятельности.
7
Обобщение и формулирование темы и цели урока
- С какими данными мы познакомились?
-Зачем нам о них знать?
-Самое важное:
- с числовыми
-чтобы научиться считать
- читают вывод
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу
Личностные УУД:
- формирование навыков работы с текстовой и числовой информацией.
- развитие логического мышления
- формирование умения работать с кодировочными таблицами
8
Закрепление учебного материала
Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради
Т. №2 с. 30 №1,2
9
Итоги урока
Работа с дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок.
10