Классный час «Добро и Зло»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по теме: «Добро и Зло»

Цели: способствовать формированию у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи: работать над такими понятиями, как доброта, щедрость, отзывчивость;

помочь увидеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

научиться видеть и исправлять в себе отрицательные качества, развивать умение правильно оценивать поступки.

Ожидаемые результаты: у учащихся будут сформированы такие понятия как доброта, щедрость, отзывчивость, сформирована адекватная оценка понимания положительных, отрицательных качеств человека.

Оборудование: силуэты 2-х волшебников, цветная одежда тёмных и светлых цветов (костюмы), мягкий мячик, картинки, клей, бумага для коллажей, презентация.

I Организационный момент:

- Посмотрите на иллюстрацию, подумайте, о чём мы будем сегодня говорить? (слайд 1)

- Сегодня тема нашего урока «Добро и Зло».

- Ребята, вы любите сказки?

- Мы с вами попробуем сами сочинить сказку о Добре и Зле. Я начну, а вы продолжите.

II Новая тема:

- Жили были 2 волшебника: Волшебник ДОБРО и волшебник ЗЛО. (слайд 1)

- Вот они. (вывешиваются на доску 2 силуэта) (слайд 2)

- Чтобы их не путать, давайте вместе с вами сделаем волшебников цветными.

(К доске выходят пары учащихся и одевают волшебников в одежду выбранного цвета.)

- Почему вы выбрали ТАКИЕ цвета? (Мрачные, тяжёлые - зло, светлые, мягкие - добро)

- И отправились два волшебника Добро и Зло в соседнее Сказочное Королевство делать свои волшебные дела. Первым до королевства добрался волшебник ЗЛО.

Как только в Королевство вошёл волшебник Зло стали происходить разные …

(неприятности).

В королевстве стало …

У жителей настроение … (слайд 3)

Но жители сказочного королевства не стали терпеть зло. И прогнали волшебника Зло.

Хорошо, что следом за ней в сказочное королевства пришёл волшебник Добро.

Как только он вошёл, стали происходить разные … (хорошие события).

В королевстве стало …

У жителей настроение … (слайд 4)

- Ребята, оставим жить волшебника Добро в сказочном королевстве?

Это сказочное королевство. Но и на самом деле, в настоящей жизни существует ДОБРО и ЗЛО.

- Почему? (Есть добрые и злые поступки)

- Давайте вместе разберёмся, КАКИЕ поступки можно считать ДОБРОМ, а какие ЗЛОМ.

- Предлагаю вам сделать коллаж по нашей теме «Добро и Зло»

- Что такое коллаж?

Коллаж (французское collage, буквально - наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; К. также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. (слайд 5)

- Давайте разделиться на группы и приступим к работе.

Изготовление коллажа

- Почему вы подобрали именно ТАКИЕ картинки?

- Как вы думаете, наши поступки влияют на окружающих людей?

- Как? (Люди радуются или огорчаются.)

- А теперь подведем итог: - Что же по вашему мнению ДОБРО? (слайд 6)

- А что такое ЗЛО? (слайд 7)

ВЫВОД: От нас и нашего поведения зависит то, как будем чувствовать себя мы сами и окружающие нас люди.

Давайте вместе творить добро. Создадим себе и друзьям хорошее настроение. Так мы сделаем приятное, доброе. (Слайд 8)

Всегда ли доброе дело - большое? Маленькая приятная мелочь тоже является добром. Вспомните, какое пусть маленькое, но доброе дело вы сделали вчера или сегодня?

III Игра «Добрые дела» (Слайд 9)

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Я предлагаю участникам вспомнить добрые дела, бросаю мяч одному ученику и говорю ему: - Я сегодня старалась приготовить для вас классный час, который был бы вам интересен. (Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать своё доброе дело.)

- Много ли усилий надо приложить, чтобы подарить людям добро? (слайд 10, учитель вместе с детьми читает вслух).

ВЫВОД: Мы можем творить добро каждый день.

- ВЕРНЁМСЯ в сказочное королевство. Волшебник Зло всё ещё ходит и места себе не находит. Его никуда не пускают, отовсюду выгоняют.

- Почему?

- А может он злой, потому что с ним никто не хочет дружить? Может быть никто никогда не говорил ему хороших слов.

- Давайте пожалеем его, попробуем с ним подружиться. Что можно ему сказать? (Давай вместе поиграем, пойдём со мной гулять и т.д.)

IV ИТОГ:

- Случилось чудо! (Слайд 11) Волшебник Зло понял, что быть добрым гораздо интереснее, чем злым.

- Он стал другим. Каким? (Добрым). Что нужно сделать, чтобы он преобразился? (Переоденем)

- Сделайте это. (Убираем черные одежды и прикрепляем светлые.)

- Не забывайте творить вокруг себя добро! От нас и наших поступков зависит, ЧТО будет вокруг нас - ЗЛО или ДОБРО. (Слайд 12)

Учитель берет детей за руки и образует круг добра.

РЕФЛЕКСИЯ Комплименты (слайд 13)

Классный час «Добро и Зло»Классный час «Добро и Зло»





Классный час «Добро и Зло»






Классный час «Добро и Зло»


© 2010-2022