- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Добро и Зло»
Классный час «Добро и Зло»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шкилёва Н.А. |
Дата | 14.05.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Классный час по теме: «Добро и Зло»
Цели: способствовать формированию у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи: работать над такими понятиями, как доброта, щедрость, отзывчивость;
помочь увидеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
научиться видеть и исправлять в себе отрицательные качества, развивать умение правильно оценивать поступки.
Ожидаемые результаты: у учащихся будут сформированы такие понятия как доброта, щедрость, отзывчивость, сформирована адекватная оценка понимания положительных, отрицательных качеств человека.
Оборудование: силуэты 2-х волшебников, цветная одежда тёмных и светлых цветов (костюмы), мягкий мячик, картинки, клей, бумага для коллажей, презентация.
I Организационный момент:
- Посмотрите на иллюстрацию, подумайте, о чём мы будем сегодня говорить? (слайд 1)
- Сегодня тема нашего урока «Добро и Зло».
- Ребята, вы любите сказки?
- Мы с вами попробуем сами сочинить сказку о Добре и Зле. Я начну, а вы продолжите.
II Новая тема:
- Жили были 2 волшебника: Волшебник ДОБРО и волшебник ЗЛО. (слайд 1)
- Вот они. (вывешиваются на доску 2 силуэта) (слайд 2)
- Чтобы их не путать, давайте вместе с вами сделаем волшебников цветными.
(К доске выходят пары учащихся и одевают волшебников в одежду выбранного цвета.)
- Почему вы выбрали ТАКИЕ цвета? (Мрачные, тяжёлые - зло, светлые, мягкие - добро)
- И отправились два волшебника Добро и Зло в соседнее Сказочное Королевство делать свои волшебные дела. Первым до королевства добрался волшебник ЗЛО.
Как только в Королевство вошёл волшебник Зло стали происходить разные …
(неприятности).
В королевстве стало …
У жителей настроение … (слайд 3)
Но жители сказочного королевства не стали терпеть зло. И прогнали волшебника Зло.
Хорошо, что следом за ней в сказочное королевства пришёл волшебник Добро.
Как только он вошёл, стали происходить разные … (хорошие события).
В королевстве стало …
У жителей настроение … (слайд 4)
- Ребята, оставим жить волшебника Добро в сказочном королевстве?
Это сказочное королевство. Но и на самом деле, в настоящей жизни существует ДОБРО и ЗЛО.
- Почему? (Есть добрые и злые поступки)
- Давайте вместе разберёмся, КАКИЕ поступки можно считать ДОБРОМ, а какие ЗЛОМ.
- Предлагаю вам сделать коллаж по нашей теме «Добро и Зло»
- Что такое коллаж?
Коллаж (французское collage, буквально - наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; К. также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. (слайд 5)
- Давайте разделиться на группы и приступим к работе.
Изготовление коллажа
- Почему вы подобрали именно ТАКИЕ картинки?
- Как вы думаете, наши поступки влияют на окружающих людей?
- Как? (Люди радуются или огорчаются.)
- А теперь подведем итог: - Что же по вашему мнению ДОБРО? (слайд 6)
- А что такое ЗЛО? (слайд 7)
ВЫВОД: От нас и нашего поведения зависит то, как будем чувствовать себя мы сами и окружающие нас люди.
Давайте вместе творить добро. Создадим себе и друзьям хорошее настроение. Так мы сделаем приятное, доброе. (Слайд 8)
Всегда ли доброе дело - большое? Маленькая приятная мелочь тоже является добром. Вспомните, какое пусть маленькое, но доброе дело вы сделали вчера или сегодня?
III Игра «Добрые дела» (Слайд 9)
Цель: повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Я предлагаю участникам вспомнить добрые дела, бросаю мяч одному ученику и говорю ему: - Я сегодня старалась приготовить для вас классный час, который был бы вам интересен. (Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать своё доброе дело.)
- Много ли усилий надо приложить, чтобы подарить людям добро? (слайд 10, учитель вместе с детьми читает вслух).
ВЫВОД: Мы можем творить добро каждый день.
- ВЕРНЁМСЯ в сказочное королевство. Волшебник Зло всё ещё ходит и места себе не находит. Его никуда не пускают, отовсюду выгоняют.
- Почему?
- А может он злой, потому что с ним никто не хочет дружить? Может быть никто никогда не говорил ему хороших слов.
- Давайте пожалеем его, попробуем с ним подружиться. Что можно ему сказать? (Давай вместе поиграем, пойдём со мной гулять и т.д.)
IV ИТОГ:
- Случилось чудо! (Слайд 11) Волшебник Зло понял, что быть добрым гораздо интереснее, чем злым.
- Он стал другим. Каким? (Добрым). Что нужно сделать, чтобы он преобразился? (Переоденем)
- Сделайте это. (Убираем черные одежды и прикрепляем светлые.)
- Не забывайте творить вокруг себя добро! От нас и наших поступков зависит, ЧТО будет вокруг нас - ЗЛО или ДОБРО. (Слайд 12)
Учитель берет детей за руки и образует круг добра.
РЕФЛЕКСИЯ Комплименты (слайд 13)