Познание мира 4 класс «Растения и животные водоёмов» Растения и животные гор

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира 4 класс «Растения и животные водоёмов» Растения и животные гор.

Тема урока: Растения и животные водоёмов. Растения и животные гор.

Цель урока: продолжить углублять знания о растениях и животных пустынь, лесов и тугаев ,водоёмов ,гор; их значении в жизни человека. Охрана растений и животных Казахстана.

Задачи урока:

1. Закрепить и систематизировать знания о растениях и животных пустынь ,лесов и тугаев ,водоёмов ;гор их значении в жизни человека. Охрана растений и животных Казахстана.

2. Обогащать словарный запас Развивать познавательную активность, умение работать в группе, умение рассуждать, делать выводы. ,умение аргументировать свои ответы.

3. Прививать интерес к изучению природы, бережное отношение к ней.

Тип урока: Повторение и усвоения новых знаний.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; побуждающий; деятельностный..

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый.

Оборудование, наглядность, ТСО ,учебные принадлежности.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

Наш девиз урока. «Дружно работаем- больше узнаём»

2.показ слайда (беседа с детьми.)

Как вы его понимаете? (Ответы детей)

2.Актуализация знаний

-Какой раздел познания мира мы изучаем? (Растительный и животный мир Казахстана)

-Что из него узнали?(узнали о жизни растений и животных, какие виды растений и животных есть в Казахстане).

Верно мы продолжим изучение природных зон Казахстана. Будем работать в группах.

3 Постановка цели урока.

Как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке?

Какое правило нужно соблюдать при работе с группой?

( ответы детей)

Правила работы в группах

1.Вежливо обращайтесь друг с другом.

2.Выслушивайте мнение каждого.

3.Не перебивайте говорящего.

4.Доказывайте свои версии.

5.В группе ответы дает каждый.

6.Умеешь сам - научи другого.

4.Деление на группы.

Сейчас мы разделимся на 4 группы. Каждой группы будет своё задание. (1- группа пустыни ,2- группа Тугаи, 3- группа водоёмы, 4- группа растения и животные гор.)Давайте встанем в круг и каждый из вас сделает друг другу пожелания к уроку за которую вы получите по смешарику.

А сейчас посмотрите у какого какой смешарик, займите свои места в группе.

(На каждый стол приклеивается смешарик, дети садятся к своему столу. У каждой группы на столе задания в конверте.)

Ребята у вас у каждого на столе лежат задания, вы должны внимательно прочитать и ответить на вопросы кратко, при этом распределить роли кто за что отвечает в каждой группе. Когда вы ответите на все вопросы, то можете приступить к творческому заданию, работа с картинками каждый из вас раскрывает свою тему, содержание. 10 мин.

Давайте прежде чем приступить к выполнению задания мы вспомним критерии оценивание ваших работ.

Критерии для оценивания выступления от группы

  1. Время.

  2. Правильность.

  3. Доступность изложения.

  4. Аккуратность.

1-группа пустыни с 76-84

Вопросы.

1.Охарактеризуйте кратко пустыню.

2.Расскажите о растениях пустыни, условиях их роста, какова роль?

3. Расскажи о животных пустынь , как они приспосабливаются к условиям пустыни, приведи примеры.

4.Расскажи о охране растений и животных пустынь.

(Дети защищают свои работы.)

2-группа леса и тугаи.с 84-90

Вопросы.

1.Охарактеризуйте кратко леса и тугаи.

2.Расскажите о растениях лесов и тугаев, условиях их роста, какова роль?

3. Расскажи о животных лесов и тугаев , как они приспосабливаются к условиям лесов и тугаев, приведи примеры.

4.Расскажи о охране растений и животных лесов и тугаев.

3-группа водоёмы.с 90-95

Вопросы

1.Охарактеризуйте кратко водоёмов.

2.Расскажите о растениях водоёмов, условиях их роста, какова роль?

3. Расскажи о животных водоёмов , как они приспосабливаются к условиям водоёмов, приведи примеры.

4.Расскажи о охране растений и животных водоёмов.

4-группа растения и животные горных районов.

Вопросы с 96-100

1.Охарактеризуйте кратко о растениях и животных горных районов.

2.Расскажите о растениях и животных горных районов, условиях их роста, какова роль?

3. Расскажи о животных горных районов , как они приспосабливаются к условиям гор, приведи примеры.

4.Расскажи о охране растений и животных гор.

Творческое задание в каждой группе , работа с картинками по теме группы и раскрытие его содержания.

Показ фильма о животных и растений. Беседа с детьми, что было сказано ,что узнали нового?

5. Подведение итогов урока

-- Что нового вы для себя узнали?

- Чему научились?

-- Что вам понравилось?

. Оценивание работы каждой группы.

Ребята оценивают друг друга ,какая группа вам сегодня больше понравилась прикрепите смешарика.

-Оценка учителем каждой группы.

-Выставление оценок.

6.Рефлексия.

Познание мира 4 класс «Растения и животные водоёмов» Растения и животные гор.

Дети прикрепляют готовый смалик к нужному кругу по цвету.

Домашняя работа. На с 101 ,ответить на тест.

Резерв. игра.

Игра- разминка.

- Что делает еж зимой? СПИТ

- Кто был рыжий летом, а зимой стал серым? БЕЛКА

- Какая перелетная птица не стоит гнезда и не выносит птенцов? КУКУШКА

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? ЗИМУЮЩИЕ

- Какая птица выносит птенцов зимой? КЛЁСТ

- У какой птицы самый длинный хвост? У СОРОКИ

- Что теряет лось каждую зиму? РОГА

- Сколько ног у паука? 8

- Родилась в воде, живет на земле. ЛЯГУШКА

- Каким насекомым хлопают в ладоши? КОМАРАМ

- Животное которое стоит дом на реке? БОБЕР

- Какое животное почти все время проводит под землей? КРОТ

- Где раки зимуют? ПОД ВОДОЙ, ПОД КОРЯГАМИ

Спасибо за урок!



© 2010-2022