- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 1 класс Перспектива
Рабочая программа по математике 1 класс Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бакланова Г.Л. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
22
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сладковская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Руководитель ШМО
________/____________/
ФИО
Протокол № ___ от______20_ г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР_______/______________/
ФИО
«__»____________20 ___г.
«Утверждено»
Директор школы
________/_____________
/ ФИО
Приказ № ___ от_______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет математика
Класс 1
Количество часов 132 Уровень Базовый
Учитель Бакланова Галина Леонидовна
Программа разработана на основе
Примерной программы начального образования, авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2011) в соответствии с требованиями ФГОС (Москва, 2009)
Математика
Рабочая программа
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы.- М.: Просвещение,
- Дорофеев Г.В. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях./ Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н" Бука Т.Б. - М.: Просвещение, 2012.
- Дорофеев Г.В. Математика. Рабочая тетрадь в двух частях. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. - М.: Просвещение, 2012.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Методические рекомендации. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, -М.: Просвещение,2012.
Общая характеристика курса Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребёнка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания. Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже - как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом. Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи - отработке техники вычислений. Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно. Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но, что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила. При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей. Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действии и объяснять их. Умение решать задачи одна из глинных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки. Отсроченный порядок введения термина задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения заданной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам. Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений. На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур. овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения. В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при поучении различных способов сравнения длин отрезком: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др. Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной. Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими. В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности. При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи - с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства. Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами, при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнений чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др. При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др. Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента - к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем. Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
Место курса в учебном плане На изучение курса математики в первом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 132 ч. На уроках математики я использую информационные, здоровьесберегающие, игровые технологии, дифференцированный и интегрированный подходы к обучению. Все названные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления. В своей педагогической практике стараюсь проводить элементы уроков-исследований, где дети активизируют умственную деятельность, учатся выбирать суть, анализируют, делают выводы. Использую словесные (объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация), практические (упражнения) методы, метод познавательной игры, самостоятельную работу, видеометод и прочие методы обучения, средства обучения: компьютер, слайдовые презентации, таблицы, электронное приложение к учебнику Дорофеева Г.В. Математика.1 кл. Обязательные формы и методы контроля: устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам. Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
- Обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.
- Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- Развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- Формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Результаты изучения курса Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, пек). Соотношения между единицами измерения однородных величии. Сравнение и упорядочение величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в ...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса. Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.). Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов, тем
Количест
во часов
Дата
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Примечание
план
факт
1.
Сравнение и счёт предметов (12 ч)
Какая бывает форма
1
Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.
Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная
2.
Разговор о величине
1
Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.
Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Описывать признаки предметов с использованием слов: большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий, шире - уже, толстый - тонкий, длинный - короткий
3.
Расположение предметов
1
Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху - внизу, выше - ниже, верхний - нижний, слева - справа, левее - правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко - далеко, ближе - дальше, впереди - позади
Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.
Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10
4.
Количественный счёт предметов
1
5.
Порядковый счет предметов
1
Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов.
Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй...
6.
Чем похожи? Чем различаются?
1
Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов.
Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу
7.
Расположение предметов по размеру
1
Упорядочивать объекты.
Устанавливать порядок расположения предметов по величине.
Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.
Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)
8.
Столько же. Больше. Меньше.
1
9.
Что сначала? Что потом?
1
. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх - вниз, вправо - влево
10.
На сколько больше?
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.
Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько
11.
На сколько меньше?
1
12.
Урок повторения и самоконтроля
1
13.
Множества и действия над ними (9ч)
Множество. Элемент множества
1
Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.
Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.
Устанавливать равные множества
14.
Части множества
1
15.
Части множества
1
16.
Равные множества
1
17.
Равные множества
1
18.
Точки и линии
1
Называть обозначение точки.
Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.
Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.
Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.
Рисовать орнаменты и бордюры
19.
Внутри. Вне. Между.
1
20.
Внутри. Вне. Между.
1
21.
Урок повторения и самоконтроля
1
Контрольная работа N 1
22.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (24ч)
Число и цифра 1
1
Писать цифру 1.
Соотносить цифру и число1
23.
Число и цифра 2
1
Писать цифру 2.
Соотносить цифру и число2
24.
Прямая и её обозначение
1
Различать и называть прямую линию.
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.
Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.
Обозначать прямую двумя точками
25.
Рассказы по рисункам
1
Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)
26.
Знаки «плюс», «минус», «равно»
1
Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».
Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)
27.
Отрезок и его обозначение
1
Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки
28.
Число и цифра 3
1
прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
29.
Треугольник
1
Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.
Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок
30.
Число и цифра 4
1
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее чисто прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
31.
Четырёхугольник. Прямоугольник.
1
Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.
Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию.
32.
Сравнение чисел
1
33.
Число и цифра 5
1
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 5и 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Сравнивать числа пределах 5 и 6
34.
Число и цифра 6
1
35.
Замкнутые и незамкнутые линии
1
Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов.
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами
36.
Урок повторения и самоконтроля
1
Контрольная работа N 2
37.
Сложение
1
Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).
Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).
Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами
38.
Вычитание
1
39.
Число и цифра 7
1
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7.
40.
Длина отрезка
1
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).
Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки
41.
Число и цифра 0
1
Называть и записывать число 0.
Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.
Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях
42.
Число и цифра 8
1
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Упорядочивать заданные числа.
43.
Число и цифра 9
1
44.
Число 10
1
45.
Урок повторения и самоконтроля
1
Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 - это 2 и 2; 4 - это 3 и 1).
Работать в группе: планировать работу, распределять
работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы
Контрольная работа N 3
46.
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (53ч)
Числовой отрезок
1
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства
47.
Прибавить и вычесть 1
1
Выполнять сложение и вычитание вида Q + 1. Присчитывать и отсчитывать по 1
48.
Решение примеров на +1 и -1
1
49.
Примеры в несколько действий
1
Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений
50.
Прибавить и вычесть 2
1
Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, П ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка.
51.
Решение примеров на +2 и -2
1
Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»
52.
Задача
1
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом
53.
Прибавить и вычесть 3
1
Выполнять сложение и вычитание вида: Q ± 1, О ± 2, □ + 3.
Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка.
Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»
54.
Решение примеров на +3 и -3
1
55.
Сантиметр
1
Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу
56.
Прибавить и вычесть 4
1
Выполнять сложение и вычитание вида Г] ± 1, П ± 2, □ ± 3, □ ± 4.
Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»
57.
Решение примеров на +4 и -4
1
58.
Столько же
1
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё ...», «столько же, но без ...», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи
59.
Столько же и ещё... Столько же, но без...
1
60.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц
1
61.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
1
62.
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
1
63.
Урок повторения и самоконтроля
1
Контрольная работа N 4
64.
Прибавить и вычесть 5
1
Выполнять сложение и вычитание вида: П ± 1, П + 2, □ ± 3, □ ± 4, □ ± 5.
Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.
Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.
Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.
Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»
65.
Решение примеров на +5 и -5
1
66.
Решение примеров на +5 и -5
1
67.
Решение примеров на +5 и -5
1
68.
Задачи на разностное сравнение
1
Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку. схематическому чертежу, решению.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для
решения задачи
Описывать события с использованием единицы массы - килограмма.
Сравнивать предметы по массе.
Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы
69.
Задачи на разностное сравнение
1
70.
Масса
1
71.
Масса
1
72.
Сложение и вычитание отрезков
1
Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.
Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу
73.
Сложение и вычитание отрезков
1
74.
Слагаемые. Сумма.
1
Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей
75.
Слагаемые. Сумма.
1
76.
Переместительное свойство сложения
1
Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида
а + 5
77.
Решение задач
1
Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).
Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи
78.
Решение задач
1
79.
Прибавление 6,7,8,и 9
1
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (□ + 5 = [J-+ 2 + 3)
80.
Решение примеров на +6, +7, +8, +9
1
81.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
1
Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей
82.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
1
83.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
1
84.
Урок повторения и самоконтроля
1
Контрольная работа N 5
85.
Задачи с несколькими вопросами
1
Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы
86.
Задачи с несколькими вопросами
1
87.
Задачи в 2 действия
1
Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для
решения задачи
88.
Задачи в 2 действия
1
89.
Литр
1
Сравнивать сосуды по вместимости.
Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их е заданной последовательности
90.
Нахождение неизвестного слагаемого
1
Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений
91.
Вычитание 6,7,8, и 9
1
Выполнять вычисления вида □ - 6, □ - 7, □ - 8, □ - 9
применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10
92.
Решение примеров на -6,-7,-8, -9
1
93.
Решение примеров на -6,-7,-8, -9
1
94.
Таблица сложения
1
95.
Таблица сложения
1
96.
Урок повторения и самоконтроля
1
Контролировать и оценивать свою работу и её результат
97.
Урок повторения и самоконтроля
1
Контрольная работа N 6
98.
Урок повторения и самоконтроля
1
99.
Числа от 11 до 20. Нумерация (6ч)
Образование чисел второго десятка
1
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи
100
Двузначные числа от 10 до 20
1
101
Сложение и вычитание
1
102
Сложение и вычитание
1
103
Дециметр
1
Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 +1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.
104
Дециметр
1
105
Сложение и вычитание (22ч)
Сложение и вычитание без перехода через десяток
1
Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Прогнозировать результат вычисления.
Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.
Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.
Работать в группе: планировать работу, распределять
работу между членами группы
106
Сложение и вычитание без перехода через десяток
1
107
Сложение и вычитание без перехода через десяток
1
108
Урок повторения и самоконтроля
1
109
Урок повторения и самоконтроля
1
110
Урок повторения и самоконтроля
1
Контрольная работа N 7 111
Урок повторения и самоконтроля
1
112
Сложение с переходом через десяток
1
Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20
113
Сложение с переходом через десяток
1
114
Сложение с переходом через десяток
1
115
Сложение с переходом через десяток
1
116
Сложение с переходом через десяток
1
117
Сложение с переходом через десяток
1
118
Сложение с переходом через десяток
1
119
Таблица сложения до 20
1
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20
120
Вычитание с переходом через десяток
1
Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия
121
Вычитание с переходом через десяток
1
Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.
Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20
122
Вычитание двузначных чисел
1
123
Вычитание двузначных чисел
1
124
Вычитание двузначных чисел
1
125
Урок повторения и самоконтроля
1
126
Урок повторения и самоконтроля
1
Прогнозировать результат вычисления.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.
Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение
Контрольная работа N 8 127
Повторение
1
128
Повторение
1
129
Повторение
1
Итоговая контрольная работа 130
Повторение
1
131
Повторение
1
132
Повторение
1
Практическая часть программы
Виды контроля
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
За год
Контрольная работа
2
2
2
3
9
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения
примечания
Печатные пособия
Разрезной материал по математике (приложения к учебникам 1-4 классов)
Разрезной материал предназначен для практической деятельности учащихся. Включает в себя наборы предметных картинок, разменных монет, полоски различной длины, части мозаики для изображения животных и птиц, а также
Технические средства обучения
Классная доска. Магнитная доска. Персональный компьютер. Принтер. Ксерокс.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Наборы счётных палочек.
Наборы муляжей овощей и фруктов. Набор предметных картинок. Наборное полотно.
Набор геометрических тел: куб, различные пирамиды, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, шар. Демонстрационная оцифрованная линейка.
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого
Количество
часов
32
32
36
32
132