Классный час Праздник первой оценки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: познакомить с нормами оценок по предметам.

Задачи: - знакомство детей с понятием «отметка»; - развитие умений учащихся вести рассуждения; - развитие умений аргументировать свою точку зрения.

- воспитывать интерес к знаниям; Оборудование: конверт со скороговорками; конверт с письмом; листочки со словами; листочки с загадками.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Учитель. Дети, садитесь. Я рада вас всех видеть! Спинки прямые, все готовы?

2. Вступительная часть.

Учитель. Второй класс! Второй класс!

Сколько грамотных у нас?

Дети (хором). Нас 29 человек!

Далее беседа: учитель спрашивает, дети отвечают.

- У кого в порядке книжки и тетрадки?

- У нас, у второклассников.

- Кто с 4 четверти начнет получать отметки?

- Это мы, второклассники.

Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящен отметкам.

- Что это такое - отметка?

- За что её выставляют?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

2. Основная часть.

Учитель. Ребята, скажите, а как называется человек, который не хочет трудиться и поэтому получает плохие отметки?

Дети. Лентяй, лодырь, невежда.

Учитель. Правильно, я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

3. Выполнение заданий-конкурсов.

Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно её произнести (хором) 3 раза.

1-ая команда. Баран Буян залез в бурьян.

2-ая команда. У пеньков опять пять опят.

3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.

Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

Командир класса (читает).

Куда: Школа №30.

Кому: ученикам 2 «Д» класса.

Откуда: Лесная школа.

От кого: от Мудрой Совы.

Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд -

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано на трех листочках.

Каждая команда должна расшифровать эти слова.

Задание 2.

1-ая команда. ВОКАЙД (двойка).

2-ая команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).

Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка. Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.

Задание 3. Изобразит отметки - двойку и пятерку.

Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.

«Двойка». Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже -

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель. Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

«Пятерка». Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

«Двойка» и «Пятерка» (вместе).

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка…

Дети (хором). Пять!

Учитель. А ещё Мудрая Сова прислала в конверте загадки.

Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать.

Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый свою.

1-ая команда. Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро заточу. (Точилка).

2-ая команда. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш).

3-я команда. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Учитель. Ребята, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математики.

Задание 5. Математические загадки.

1-ая команда. Мы - большая семья,

Самый младший- это я,

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (Восемь).

2-ая команда. Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коле, Оле, Гале, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? ( Восемь).

3-я команда. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять).

Учитель. Молодцы! Справились команды со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь).

Учитель. Тетрадь - это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный, или нет.

5. Заключительная часть.

Последнее слово Мудрой Совы.

Желаю вам и вашим тетрадям успехов! Только пятерки, чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики. Всего доброго, второклассники!


© 2010-2022