План-конспект урока обучения грамоте ФГОС Закрепление. Упражнения в чтении слов с буквами Ю, ю

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дата: 11.03.2015

Учитель: Бузина Любовь Георгиевна

Место работы: МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской Кировского района Ставропольского края

Предмет: обучение грамоте (чтение), 1 класс, «Школа 2100»

Тема урока: Закрепление. Упражнения в чтении слов с буквами Ю, ю.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Решаемая проблема: выяснить, когда буква ю обозначает один звук, а когда два.

Ожидаемые предметные результаты:

  1. Называть особенности буквы ю;

  2. Приводить предметы ранее изученных букв, имеющих ту же особенность;

  3. Сравнивать звуковой состав слов их буквенную запись;

  4. Формировать способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов;

  5. Объяснять в каких случаях буква ю обозначает слияние двух звуков, а в каких - мягкость предшествующего согласного;

  6. Читать, озаглавливать текст, отвечать на вопросы по тексту.

РУУД: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

ПУУД: производить с опорой на схему - модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (,у) после мягкого согласного, читать слоги-слияния с буквой ю, делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится (,у), то пишется буква ю.

КУУД: вести диалог, работать в парах.

ЛУУД: прививать любовь к чтению, размышлять об отношениях с друзьями.

Пропедевтика: транскрипция слов с йотированными гласными.


Ход урока


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

- Девиз урока чтения:

«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!»

Улыбнулись друг другу. И начнём наш урок.

Читают девиз урока.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

2) воспитание здорового образа жизни.

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

- Жужжащее чтение.

- Проверка домашнего задания С. 150

- Вы меня своим чтением порадовали.

Оценивают чтения соседа: «Я считаю, что … читал хорошо. Без ошибок» или «Я считаю, что … читал плохо. Читал медленно и допускал ошибки»

  1. Физкультминутка

(на внимание)

Учитель показывает движения.

Ученики успевают за учителем, выполняют движения.

  1. Определение темы и постановка целей урока

(4-5 минут)

- На облаке буквы. Что их объединяет в одну группу?

- Любая работа спорится, если её делать вместе. Сейчас я предлагаю работать в парах. Возьмите листочки и разбейте эти буквы на 2 группы. Проверьте свою работу:

1 группа - а, о, у, ы.

2 группа - я, е, ё.

-Что объединяет буквы Я, Ё, Е в одну группу?

-Какую бы букву вы еще добавили в эту группу букв? Почему?

- Посмотрите на картинку и назовите слова с буквой ю.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-А какой еще секрет букв Я, Ё, Е, Ю мы знаем?

-Как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Буквы обозначают гласные звуки. Мы их можем пропеть. Воздух выходит свободно.

Это гласные звуки, они смягчают согласные звуки.

-Буква Ю, потому что она обозначает гласный звук и тоже показывает мягкость согласного звука.

- Люстра, юла, юбка, Юля, Юра, люди.

- Чтение слов с буквами Ю, ю.

Буквы Я, Ё,Е,Ю в некоторых случаях обозначают два звука, один из которых (Й), а второй гласный звук

- Будем учиться читать слова с буквами Ю, ю.

- Научиться определять в каких случаях буква ю дает два звука, а в каких один звук [у]?

- Читать правильно.

  1. «Открытие нового знания» (7-8 минут)

- По какому плану мы работаем на уроке чтения?

- Дайте характеристику звуку ю

- А сейчас игра «Внимательные глазки» - найдите слова с буквой ю. Возьмите листочек и работаем в парах. Какие слова нашли? Дайте характеристику звука ю.

- Прочитайте название первого произведения.

- О чём будет говориться? Сегодня учителя -

- Кто главные герои?

- Почему утёнок испугался петуха?

- Жанр произведения? Почему? Кто автор?

План на доску.

- Юла, люк, пою, шью.

- Юла ю в начале слова обозначает 2 звука [й`у], люк - ю после согласного и смягчает его [л`ук], пою - ю после гласного обозначает 2 звука [й`у], шью - ю после ь обозначает 2 звука [й`у],

- О чём-то или о ком-то страшном.

- Главные герои: петух и утёнок.

- Потому что утёнок маленький, а петух большой и кричит «Ку-ка-ре-ку»

- Это стихотворение. Каждая строчка с большой буквы и есть рифма. Юнна Мориц

  1. Физкультминутка

Покажите мне слова с буквой ю: любовь, люстра, люди, юла, юрта, юнга.

- Что такое юрта? Кто такой юнга?

  1. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

- Прочитайте автора и название второго произведения.

- О ком будет говориться? А чем он занимается, вы узнаете, послушав это произведение.

- Кто главный герой? Какой он?

- Господин Жук кого учит? Что вы знаете о насекомых?

- Как вы понимаете слова: «Учит азбуке, махая розгой»?

- Раньше к учителю обращались - господин учитель с уважением, а за непослушание наказывали розгами. Сейчас телесные наказания дома, в школе запрещены.

- Жанр произведения? Почему?

- Давайте прочитаем это стихотворение по ролям: автор, господин учитель Жук, ученики.

Читают, следят.

- О жуке.

- Жук. Он строгий.

- Он учит насекомых: мошек, стрекоз, муравьёв, мух, шмелей. У насекомых 6 ног и на спине насечки.

- Розга - это палка для наказаний.

- Это стихотворение. Каждая строчка с большой буквы и есть рифма.

Распределение ролей

  1. Рефлексия деятельности.

-Ребята, продолжите предложения:

- Я знаю …

- Я смогу …


  1. Итог урока

(2-3 минуты)

Оцените себя: как вы работали на уроке.

Очень хорошо - тучка вверху.

Хорошо - тучка по середине.

Неважно - тучка внизу.

Оценивают свою работу



© 2010-2022