- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока обучения грамоте ФГОС Закрепление. Упражнения в чтении слов с буквами Ю, ю
План-конспект урока обучения грамоте ФГОС Закрепление. Упражнения в чтении слов с буквами Ю, ю
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бузина Л.Г. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 11.03.2015
Учитель: Бузина Любовь Георгиевна
Место работы: МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской Кировского района Ставропольского края
Предмет: обучение грамоте (чтение), 1 класс, «Школа 2100»
Тема урока: Закрепление. Упражнения в чтении слов с буквами Ю, ю.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Решаемая проблема: выяснить, когда буква ю обозначает один звук, а когда два.
Ожидаемые предметные результаты:
-
Называть особенности буквы ю;
-
Приводить предметы ранее изученных букв, имеющих ту же особенность;
-
Сравнивать звуковой состав слов их буквенную запись;
-
Формировать способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов;
-
Объяснять в каких случаях буква ю обозначает слияние двух звуков, а в каких - мягкость предшествующего согласного;
-
Читать, озаглавливать текст, отвечать на вопросы по тексту.
РУУД: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
ПУУД: производить с опорой на схему - модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (,у) после мягкого согласного, читать слоги-слияния с буквой ю, делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится (,у), то пишется буква ю.
КУУД: вести диалог, работать в парах.
ЛУУД: прививать любовь к чтению, размышлять об отношениях с друзьями.
Пропедевтика: транскрипция слов с йотированными гласными.
Ход урока
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
-
Организационный момент (1-2 минуты)
- Прозвенел звонок,
Начинается урок.
- Девиз урока чтения:
«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!»
Улыбнулись друг другу. И начнём наш урок.
Читают девиз урока.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
2) воспитание здорового образа жизни.
-
Актуализация знаний
(4-5 минут)
- Жужжащее чтение.
- Проверка домашнего задания С. 150
- Вы меня своим чтением порадовали.
Оценивают чтения соседа: «Я считаю, что … читал хорошо. Без ошибок» или «Я считаю, что … читал плохо. Читал медленно и допускал ошибки»
-
Физкультминутка
(на внимание)
Учитель показывает движения.
Ученики успевают за учителем, выполняют движения.
-
Определение темы и постановка целей урока
(4-5 минут)
- На облаке буквы. Что их объединяет в одну группу?
- Любая работа спорится, если её делать вместе. Сейчас я предлагаю работать в парах. Возьмите листочки и разбейте эти буквы на 2 группы. Проверьте свою работу:
1 группа - а, о, у, ы.
2 группа - я, е, ё.
-Что объединяет буквы Я, Ё, Е в одну группу?
-Какую бы букву вы еще добавили в эту группу букв? Почему?
- Посмотрите на картинку и назовите слова с буквой ю.
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
-А какой еще секрет букв Я, Ё, Е, Ю мы знаем?
-Как вы думаете, какова цель нашего урока?
- Буквы обозначают гласные звуки. Мы их можем пропеть. Воздух выходит свободно.
Это гласные звуки, они смягчают согласные звуки.
-Буква Ю, потому что она обозначает гласный звук и тоже показывает мягкость согласного звука.
- Люстра, юла, юбка, Юля, Юра, люди.
- Чтение слов с буквами Ю, ю.
Буквы Я, Ё,Е,Ю в некоторых случаях обозначают два звука, один из которых (Й), а второй гласный звук
- Будем учиться читать слова с буквами Ю, ю.
- Научиться определять в каких случаях буква ю дает два звука, а в каких один звук [у]?
- Читать правильно.
-
«Открытие нового знания» (7-8 минут)
- По какому плану мы работаем на уроке чтения?
- Дайте характеристику звуку ю
- А сейчас игра «Внимательные глазки» - найдите слова с буквой ю. Возьмите листочек и работаем в парах. Какие слова нашли? Дайте характеристику звука ю.
- Прочитайте название первого произведения.
- О чём будет говориться? Сегодня учителя -
- Кто главные герои?
- Почему утёнок испугался петуха?
- Жанр произведения? Почему? Кто автор?
План на доску.
- Юла, люк, пою, шью.
- Юла ю в начале слова обозначает 2 звука [й`у], люк - ю после согласного и смягчает его [л`ук], пою - ю после гласного обозначает 2 звука [й`у], шью - ю после ь обозначает 2 звука [й`у],
- О чём-то или о ком-то страшном.
- Главные герои: петух и утёнок.
- Потому что утёнок маленький, а петух большой и кричит «Ку-ка-ре-ку»
- Это стихотворение. Каждая строчка с большой буквы и есть рифма. Юнна Мориц
-
Физкультминутка
Покажите мне слова с буквой ю: любовь, люстра, люди, юла, юрта, юнга.
- Что такое юрта? Кто такой юнга?
-
Включение нового
знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
- Прочитайте автора и название второго произведения.
- О ком будет говориться? А чем он занимается, вы узнаете, послушав это произведение.
- Кто главный герой? Какой он?
- Господин Жук кого учит? Что вы знаете о насекомых?
- Как вы понимаете слова: «Учит азбуке, махая розгой»?
- Раньше к учителю обращались - господин учитель с уважением, а за непослушание наказывали розгами. Сейчас телесные наказания дома, в школе запрещены.
- Жанр произведения? Почему?
- Давайте прочитаем это стихотворение по ролям: автор, господин учитель Жук, ученики.
Читают, следят.
- О жуке.
- Жук. Он строгий.
- Он учит насекомых: мошек, стрекоз, муравьёв, мух, шмелей. У насекомых 6 ног и на спине насечки.
- Розга - это палка для наказаний.
- Это стихотворение. Каждая строчка с большой буквы и есть рифма.
Распределение ролей
-
Рефлексия деятельности.
-Ребята, продолжите предложения:
- Я знаю …
- Я смогу …
-
Итог урока
(2-3 минуты)
Оцените себя: как вы работали на уроке.
Очень хорошо - тучка вверху.
Хорошо - тучка по середине.
Неважно - тучка внизу.
Оценивают свою работу