Конспект урока по окружающему миру на тему Погода и климат (2 класс) программа Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока во 2 а классе по окружающему миру на тему: «Погода и климат» Цель: Расширить представления детей о погоде. Задачи: 1) дать представление о различных атмосферных явлениях и причинах их возникновения; погоде; 2) познакомить с различными видами термометров; 3) развивать умение работать в группах; 4) продолжать работу по развитию речевых умений (образование однокоренных слов, составление связных высказываний)

Ресурсное обеспечение: Компьютер, телевизор, презентация, карточки для работы в группах.

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний - Давайте вспомним, что такое Вселенная? (Космос, космическое пространство) - Какие небесные тела находятся в космосе? (Планеты, звезды) - Что составляет большую часть Вселенной? (Пустота) - Давайте посмотрим на фотографию нашей планеты (Слайд 1). Чем она окутана? (Воздухом) - Верно. А что такое воздух? (Это смесь газов) - Воздушная оболочка, которая окружает Землю носит название атмосфера. Это греческое слово образовано от слов atmos - дыхание или пар, sfera - шар. - Как вы думаете, какое значение имеет атмосфера для Земли? (Она защищает планету от перегрева или переохлаждения). - Образуйте от слова атмосфера однокоренное слово, отвечающее на вопрос какие? (Атмосферные). - Подберите подходящее слово, отвечающее на вопрос что? к данному (Явления) - А как вы понимаете, что такое атмосферные явления? (Явления, происходящие в атмосфере) - Можете ли вы назвать примеры атмосферных явлений? (Дождь, гроза, жара, снег и т. д.)
III. Определение темы и постановка учебных задач - Мы с вами каждый день ведем наблюдения за атмосферными явлениями и заносим результаты наблюдений в дневник. За чем мы наблюдаем? (За погодой)
- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О погоде) - Прочитайте тему сегодняшнего урока. Что мы должны узнать на уроке? (Что такое погода? Какие явления определяют погоду?) (Слайд 2) IV. Открытие новых знаний - Ребята, рассмотрите схему на доске.
(Чтобы выяснить, что такое погода мы должны разобраться в атмосферных явлениях.) - Послушайте рассказ. Осенним днем в зоопарке встретились пингвин и журавль. Пингвин пожаловался, что на улице жарко, а журавль заметил, что стало холоднее и пора готовиться к отлету на юг. О каком атмосферном явлении они говорили? (О температуре воздуха) - Как понять, тепло или холодно на улице, не выходя из дома? (Посмотреть на термометр) - Посмотрите, в руках у меня термометр. Термометр - это прибор для измерения температуры. Из чего он состоит? (Из корпуса, в котором находится стеклянная трубочка с жидкостью и шкала с делениями) - Рассмотрите разные термометры. Какие вам знакомы? - Давайте прочитаем об измерении температуры в учебнике на с. 71. (Дети читают вслух по частям) - Обратимся снова к нашим термометрам.
Почему у них различные шкалы? - Посмотрите на экран. Назовите температуру воздуха, обозначенную на экране. - Назовите самую низкую температуру, обозначенную на экране. (Ответы детей) - При температуре воздуха - 26 учащиеся начальной школы освобождаются от учебных занятий. Как вы думаете, почему? (Потому что во время прогулки они могут замерзнуть или обморозить себе руки, ноги, лицо) - Как зимой определить, что на улице холодно? (Посмотреть на термометр) - Назовите самую высокую температуру воздуха. (Ответы детей) - Как надо вести себя в жару? (Легко одеваться, быть чаще в тени, надевать головной убор, больше пить)
Физкультминутка Ветер веет над полями, И качается трава. Облако плывет над нами, Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья- Вправо - влево, взад - вперед, А потом наоборот. Мы взбираемся на холм И немного отдохнем.
- Что такое ветер? (Движение воздуха) - Давайте проведем опыт и докажем, что воздух находится в движении. (Свеча внизу - пламя отклоняется в сторону класса - это холодный воздух идет из коридора низом. Свеча вверху - пламя отклоняется в сторону коридора - это теплый воздух выходит из комнаты) - В природе перемещение воздуха происходит постоянно. Солнце нагревает Земную поверхность, и это тепло передается воздуху. Теплый воздух поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух. Это движение воздуха и называется ветер. - Каким бывает ветер? (Дети отвечают) - Откройте учебники на с. 72. Рассмотрите рисунки с изображением ветра. Какой признак ветра изобразил художник? (Силу ветра) - Расскажите, какие из ветров можно считать опасными? Почему? - Давайте прочитаем о ветре на с. 72. ( Дети читают про себя) Что значит западный ветер? Что он обычно приносит? (Осадки.) - Отгадайте загадку: Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата? Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака) - Как вы догадались? Давайте вспомним, как образуются облака? - А теперь проверьте себя, прочитав информацию в учебнике на с. 73. - Рассмотрите рисунки и расскажите, какая облачность на них изображена? (Дети отвечают) - А теперь давайте поработаем в парах. Разложите карточки со словами пред собой. Прослушав загадку, выберете подходящую отгадку и поднимите ее.
1) Дождь Шумит он в поле и в саду, Но в дом не попадет. И никуда я не пойду, Покуда он идет.
2) Снег Белый, а не сахар. Мягкий, а не вата. Без ног, а идет.
3) Град

Вышла туча на прогулку
И взяла с собой шкатулку.
Туча бегала, резвилась,
И шкатулочка открылась,
И рассыпался вниз - ох! -
Круглый, ледяной горох.

4) Туман

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко.

5) Роса

Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.

6) Иней

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

- Рассмотрите карточки на доске и на партах. Какие из представленных атмосферных явлений принято называть осадками? (Лишние карточки убираются) V. Подведение итогов - Давайте вернемся к задачам, которые мы поставили перед в начале урока. (Слайд 2) - О каких атмосферных явлениях, которые определяют погоду, мы сегодня узнали? - Что определяют данные атмосферные явления? (Они определяют погоду) - Что же такое погода? - Давайте проверим себя по словарю, который находится в учебнике на с. 140. (Дети читают определение) - Чем определение в учебнике отличается от нашего? ( Есть слова в определенном месте и в определенное время) - Докажите, что это действительно так. (Мы можем описать погоду в определенном месте и в определенное время)
VI. Рефлексия. - Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. Кто хочет оценить себя? (выслушиваются 2 - 3 ученика) - Спасибо. Если вы запомнили материал урока, узнали новое, тот ваш смайлик окажется на ясном, безоблачном небе. Если вопросы у вас остались - смайлик будет на небе с переменной облачностью. Если, к сожалению, тема урока осталась для вас нераскрытой, то смайлик окажется на рисунке со сплошной облачностью. VII. Задание на дом 11 до с. 73, Р/т с.22 - 23 № 1,4,6,7.


© 2010-2022