Технологическая карта урока математикиСложение и вычитание с числом 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока
Предметная область: математика УМК « Школа России», научный руководитель А.А.Плешаков. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы/ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. - М: Просвещение, 2013. Математика: Учебник 1 класс в 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М: «Просвещение», 2012,2013.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Тема: «Что узнали, чему научились».
Цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развитие навыков счёта; формирование умения сравнивать числа, объяснять выбор действий, решать простые задачи. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Смыслообразование: - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная); - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; Ценностная и морально-этическая ориентация: - уважительное отношение к иному мнению; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: Регулятивные: - учиться организовывать свое рабочее место; - учиться ставить учебную цель; - выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью; - сравнивать способ действия и его результат с эталоном; - осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль; - осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: - стремиться к расширению своей познавательной сферы; - стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; - стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель; - использовать общие приемы решения задач; - самостоятельно создавать алгоритм деятельности (решение задач по рисунку); - работать с информацией из разных источников (текст, рисунок, схема) на уровне извлечения необходимой информации; - устанавливать причинно- следственные связи (при решении задач). Коммуникативные: - уметь доносить свою позицию до других; - оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению; - обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество; - проявлять активность во взаимодействии (работа в паре). Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов: - овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (чертежи, схемы), записи и выполнения алгоритмов. - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, чертежами, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (образец учителя). Оборудование: Учебно-методическое обеспечение: - Математика: Учебник 1 класс в двух частях Моро М.И., Волкова С.И. М: «Просвещение». 2013 часть 1; - Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс в 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И. М: «Просвещение». 2013; - Поурочные разработки по математике: 1 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. М: ВАКО, 2012; - Раздаточный материал; Электронные образовательные ресурсы: - Математика 1 класс Электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. (СD) ОАО Издательство «Просвещение» 2011; - Презентация к уроку; - ПК; проектор; экран.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.


№п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Организационный момент - Учитель включает песню: «Ты, да я, да мы с тобой».
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на успех, читает стихотворные строки: -Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Теперь позади перемена, Пора нам приняться за дело! Сегодня урок необычный: Гостей у нас в классе прилично. Но вы, ребята, не робейте, Со всем вы справитесь, и всё сумеете. Мы с вами вместе - дружная семья. Согласны вы со мной, друзья? Нам пора без лишних фраз К делу приступить тотчас.
Просит назвать девиз урока.






Задает вопрос: -Какими мы будем на уроке?

Обобщает ответ учащихся: «Надо слушать учителя, слушать ответы учеников, чтобы правильно выполнять задания».
Создает познавательный интерес, мотивацию, обращает внимание на сказочных героев (на доске): - Ребята, к нам пришла телеграмма от героев сказок. Они попали в беду и просят о помощи.
Читает телеграмму и выявляет отношение учащихся к просьбе сказочных героев о помощи: «Мы попали в беду. Просим о помощи. Герои сказок» -Хотите помочь сказочным героям? - Нам предстоит отправиться в страну сказок и помочь нашим героям. Отправимся в путешествие на поезде. Все заняли места в вагонах и поехали: «Чух, чух, чух! Ту, ту!» - Вот мы и на границе страны сказок. (Слайд №1)
Слушают песню.

Учащиеся приветствуют учителя и гостей, демонстрируют готовность к уроку.
Слушают учителя, настраиваются на успех, на сотрудничество.










Проговаривают девиз урока: «Мы умные! Мы смелые! Мы старательные! Мы внимательные! Мы в 1 классе учимся! И все у нас получится!»


Отвечают на вопросы учителя: «Активными, дружными, внимательными»






Рассматривают сказочных героев.






Слушают текст телеграммы, отвечают на вопросы, демонстрируют готовность помочь героям сказок.

Личностные: эмоциональная готовность к обучению; формирование положительного отношения к процессу познания.
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные: мотивационная основа учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и говорить.




































2. Самоопределение к деятельности. Целепологание Помогает определить тему и цели урока, организует работу учащихся с учебником: - Математика поможет нам в путешествии. Какие же знания нам понадобятся, чтобы оказать помощь героям? -Прочитайте на стр. 120, чем мы будем заниматься на уроке? -Какие задачи перед собой поставим?





Обобщает высказывание ребят: - Помогая героям, закрепим навыки сложения и вычитания числа 3, умение решать задачи. К концу урока попытайтесь ответить себе на вопрос: «Научился ли я этому?»


Отвечают на вопрос учителя.



Работают с учебником: -находят нужную информацию: - читают; - принимают учебную задачу.







Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.
Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные: уметь ориентироваться в своей системе знаний
3. Актуализация знаний. Устный счет























Мини-проект
























Игра «Карусель»







































Физкульт минутка


















Учитель организует мыслительную деятельность учащихся, погружая их в атмосферу путешествия по сказкам, мотивирует познавательную деятельность учащихся. Использует презентацию.
- В какую же сказку мы сначала попадем? Слайд №2 Три поросенка») -Какой цифры не хватает в названии? -Что вы знаете о составе числа 3? -Покажите число, которое следует за числом 3, соседи числа 3. -Как прибавить 3 к числу? -Поросятам надо помочь построить дом, а то они замёрзнут! Посмотрите на экран! (Слайд 3.) Из каких фигур состоят домики?
Предлагает построить дом из геометрических фигур. Организует работу в паре. Обращает внимание, как надо сотрудничать в паре.
Показывает слайд (Слайд 4.) -В какой сказке мы оказались? («Волк и семеро козлят».) -Какой цифры не хватает в названии сказки? Организует беседу о числе 7: -Назовите соседей числа 7 -Назовите числа меньше 7, больше 7? Показывает(Слайд 5.) -Поможем спрятаться Козлятам так, чтобы их не нашёл Волк. Сколько Козлят можно было бы разместить в шкафу и под кроватью, если их семеро? Поможем сказочным героям, если вспомним состав числа 7. Поиграем в игру «Карусель».
Учитель организует и контролирует ход игры в парах сменного состава «Карусель».





Подводит итог игры: -Мы помогли спрятаться Козлятам и можем идти дальше.
Показывает слайд. (Слайд 6.) -А на пути герои сказки... (Колобок) -Хитрая Лиса хочет съесть Колобка. Но ведь не зря же здесь появились мы. Мы можем спасти Колобка, если правильно ответим на вопросы и решим примеры: -Как называются числа при сложении? - Вспомним, как прибавить число 3 к числу. -Как можно по-разному прочитать запись? 2+3=5 Организует работу с электронным приложением к учебнику. (Элек. Приложение: «Приб. и выч.3»). Консультирует и контролирует выполнение работы. Организует переход к следующему виду работы -Теперь наш колобок может катиться снова по дорожке, а новые герои сказок идут нам навстречу и ждут нашей помощи.

Мотивирует познавательный интерес, проговаривает стихотворные строки, предоставляет детям возможность показать движения сказочных героев, создает проблемную ситуацию: -Рано утром из ворот Вышел сказочный народ. Поросята выбегают, С дуба желуди срывают. Гуси - лебеди летят, Во все стороны глядят. Вот Журавль к Лисе шагает, Ноги выше поднимает. Семь Козлят, увидев Волка, Все присели ненадолго. Колобок, румяный бок, По дорожке скок- поскок. Из ворот Медведь идет, Короб на спине несет, Тяжело ему шагать, Будем Мишке помогать?






Работают со слайдами.



Отвечают на вопросы.

Дают характеристику числу.
Показывают, работают с веером.
Вспоминают правило.

Отвечают на вопрос.



Создают мини-проект ( домик для поросят из геометрических фигур) , работают в паре.



Работают со слайдами. Ведут диалог с учителем, систематизируют свои знания, опираясь на имеющийся опыт.












Участвуют в игре «Карусель», взаимодействуют в парах сменного состава. Пары «карусели» приветствуют друг друга, выполняют задание, меняясь ролями ( называют состав числа 7) По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо по кругу.





Заканчивают высказывание учителя.






Ведут диалог с учителем,

систематизируют знания, опираясь на имеющийся опыт.


Работают с электронным приложением, взаимодействуют в парах на нетбуках, решают примеры, осуществляют взаимопроверку.
















Внимательно слушают и выполняют движения под негромкую музыку в соответствии с текстом.












Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу, умение сопереживать, помогать.
Регулятивные: уметь проговаривать и выполнять последовательность действий на уроке, организовывать учебную деятельность, проявлять самостоятельность, систематизировать свои знания, опираясь на имеющийся опыт, оценивать действия одноклассника.
Познавательные: работа с информацией, слайдами, выполнение логических операций.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, извлекать из информации нужное, умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре, сообща, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах и парах сменного состава.

























































































4. Работа по теме урока.



































Работа с учебником. Решение задач.

















Физкульт минутка



Работа в тетради на печатной основе. Решение примеров + 3,-3, сравнение чисел. Показывает слайд. (Слайд 7.) Вызывает чувство сопереживания. Побуждает к действиям по оказанию помощи герою: - А вот и новые герои сказок. - Какая это сказка? («Маша и медведь».) -Посмотрите, как тяжело медведю нести корзину с пирожками. Ему постоянно приходится останавливаться, чтобы отдохнуть. А бедная Маша мечтает скорей добраться до дома. Поможем Маше! Облегчим корзину, уменьшим количество пирожков! Организует работу по карточке. (Слайды 8,9) -Посчитайте, сколько пирожков в корзине? -Уменьшите количество пирожков на 4 штуки. -Сколько пирожков осталось? - Сравним числа 9 и 5, 5 и 9.. -Корзина стала легче, и медведь мигом донесёт Машу до дома.
Организует переход к следующему виду работы -Ребята, давайте покажем нашим сказочным героям, что мы любим не только читать книги, но можем составлять и решать задачи о книгах!
Организует работу с учебником по решению задачи в группах (№1 , стр. 120): - Прочитайте задание. - Составьте задачу. -Что известно в задаче? -Что надо найти?
Организует работу в группах. Предоставляет возможность учащимся создать группу, выбрать партнёров, задание. Напоминает , как надо работать в группе ( 1 класс) Поясняет задание по решению задачи. -Сегодня у нас работает три группы. Прошу капитанов групп выбрать одно из заданий: 1) записать краткое условие задачи и её решение; 2) выполнить чертеж к задаче, записать решение; 3)нарисовать схему к задаче, записать решение. Учитель наблюдает, советует, консультирует, создает чувство успеха. Предлагает оценить работу групп.
Благодарит учащихся за работу в группах.
Организует работу с учебником по самостоятельному решению задачи, взаимо- и само-проверке, самооценке. (№2 , стр.120) : - Прочитайте задачу про себя. - Прочитайте вслух. -Назовите условие задачи. -Прочитайте вопрос задачи. -Книг будет больше или меньше? -На сколько меньше будет книг?
- Запишите решение задачи и ответ самостоятельно, выполните взаимопроверку. - Сверьте свое решение с эталоном (верное решение записано на обратной стороне доски) -Оцените себя с помощью « Светофора»


Организует отдых учащихся, включает музыку для физкультминутки, проговаривает текст, выполняет упражнения: - Быстро встали, улыбнулись, Выше - выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
Организует переход к следующему виду работы. Показывает слайд. (Слайд 10.) Организует диалог с учащимися: -А на пути у нас уже герои следующей сказки. Какой? ( "Гуси-лебеди") -Какая беда случилась с героями сказки? -Какие персонажи помогали сестренке? (речка, печка, яблоня) -И мы с вами не останемся в стороне. Своей активной работой на уроке мы сумеем помочь героям этой сказки. -Поможем героям, ребята?
Организует работу в тетради на печатной основе. Предлагает решить примеры и сравнение чисел в паре. ( Задание №3, №4 с. 43)

Организует проверку.

Просит произвести самооценку.







Отвечают на вопрос.















Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточке. Осуществляют самопроверку, используя светофор.












Работают с учебником, читают, составляют задачи. отвечают на вопросы

Принимают учебную задачу, делятся на группы, вспоминают правила работы в группе, распределяют роли в группе, выбирают задание, планируют свою деятельность. Выполняют задания. Показывают, что закончили работу поднятием сомкнутых рук.

Осуществляют защиту своей деятельности. (Презентации групп.)





Оценивают работу групп с помощью светофора.








Выполняют задание учителя: читают про себя и вслух, извлекают из информации нужное, отвечают на вопросы.



Учащиеся самостоятельно выполняют задание, осуществляют взаимопроверку, самопроверку

Оценивают.



Слушают, выполняют физические упражнения вместе с учителем.














Слушают, смотрят на экран. Ведут диалог с учителем, опираются на собственный опыт.









Выполняют задание, помогают друг другу, советуются друг с другом, объясняют, как уменьшить число на три, как увеличить число на три. Сравнивают числа.
Аргументируют выполнение заданий. Осуществляют проверку.
Оценивают себя с помощью светофора.
Личностные:

желание помочь героям сказок, усвоение понятий «друг», «дружба», «помощь». Регулятивные: умение проговаривать действия на уроке. управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий. умения организовывать свои действия.

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; извлекать из текста нужное, использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать друг друга в паре, группе и делать совместно выводы,

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками





































































































5. Рефлексия
Мобилизует на рефлексию. Побуждает к высказыванию своего мнения. Благодарит за урок. Делает акцент на воспитательный аспект урока. Создает ситуацию успеха. Настраивает на успех. - А наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня помогали многим сказочным героям. Сказочные герои говорят вам, ребята, спасибо и благодарят вас за работу. Они приготовили вам подарки. Дарит солнышко и раскраску каждому ученику.
-Понравилось вам помогать другим? -Просигнальте -Только настоящие друзья придут на помощь быстро. Давайте всегда помогать друг другу и всем, кто нуждается в помощи. - Что мы закрепляли сегодня на уроке? Чему учились? - Кто считает, что научился этому? - Кто доволен своей работой? - Кто считает, что ему немного надо постараться, чтобы +,- 3; правильно решать задачи ? - Я не сомневаюсь, ребята, что все вы научитесь этому , потому что вы умеете трудиться и всегда можете рассчитывать на помощь учителя и одноклассников.
- Кому было интересно на уроке, поднимите «солнышко». - Значит у нас все в порядке!
- Мы сегодня вычитали, Мы сегодня прибавляли, И задачки мы решали, И все числа мы сравнили. Все сумели! Все смогли! Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Слайд №11




Участвуют в диалоге, анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, высказывая свое мнение.

Формулируют конечный результат своей работы.


Принимают подарки.
























Показывают свое настроение в конце урока с помощью солнышка.



Личностные:

понимание причин успешности, неуспешности учебной деятельности.
Регулятивные: первичные навыки рефлексии: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, оценивать свою работу на уроке, свое настроение, соотносить цели с результатом.
Познавательные: умение структурировать знания.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.





























Прогнозируемый результат

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться Числа и величины -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до десяти; -составлять последовательность по заданному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку
-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
Арифметические действия
-выполнять устно и письменно сложение, вычитание в пределах 10; -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - вычислять значение числового выражения
-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; -проводить проверку правильности вычислений (с помощью эталона, оценки результата действия и др.)
Работа с текстовыми задачами
-анализировать задачу, устанавливать зависимость между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие); - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
- решать задачи в 1 действие
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
-распознавать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат); -моделировать объект из геометрических фигур
-распознавать, различать и называть геометрические фигуры
Работа с информацией
-устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, геометрических фигурах
-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «не»); -составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; -распознавать и создавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (схемы, чертежи, арифметическое действие); -планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью схем, чертежей, арифметических действий; -интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, обобщать данные, делать выводы).

19

© 2010-2022