Конспект урока по математике 2 класс 26+4

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Задачи этапа урока

1. Организация детей на занятии.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!

Приветствие учащихся.

Организация рабочего места.

Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. Минутка чистописания.

На минутке чистописания пропишем цифру, которая обозначает наибольшее однозначное число. Какая это цифра? (д: 9)

Увеличьте число 9 на 10 - это будет следующее число, увеличьте его еще на 10, найдите закономерность (9, 19, 29, 39, 49 …. 99 )

Какое число оказалось последним? (99)

Что вы можете сказать о нем?

Создание благоприятной психологической обстановки.

2. Устный счёт.

- Ребята, какой праздник приближается?

- Без кого Новый год состояться не может?

- Что вы ждёте от деда Мороза?

- Да, все ждут от него подарков.

- Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. И вот нам поручено важное задание - отыскать мешок.

-А вот чтобы найти его, нам придётся потрудиться, правильно решить задачи и примеры на сложение и вычитание.

1. Найди лишнее число. (Сигнальные карточки)

2. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8

- Прочитайте данные числа.

- Расположите в порядке возрастания.

-У всех так? (Сигнальные карточки)

- На какие две группы можно разделить данные числа?

(Ответ: однозначные и двузначные. )

3. Геометрический материал. (Слайд 9)

Конспект урока по математике 2 класс 26+4

- Как можно назвать все фигуры, одним словом?

- Какая из фигур лишняя?

- Почему?

Эти знания помогут нам продолжить путешествие.

Развивать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции.

Повторить счёт в прямом обратном порядке, состав числа 10, однозначные и двузначные, удобные и разрядные слагаемые величины, которые участвуют при решении примеров.

3. Формулировка темы урока, постановка цели урока.

На доске записаны выражения

(40+7) + 3

(50+4) + 6

К какому числу удобнее прибавить число 3? 6? Почему? (потому что 7 и3, 4 и 6 дают в сумме 10. А число 10 удобнее всего прибавить к любому числу)

Эти знания, ребята, вам помогут совершить математическое открытие! Догадайтесь, какое?

(познакомиться с еще одним случаем сложения)

На доске слова:

Мы научимся…

Узнаем…

Повторим…

Заинтересовать детей, создать ситуацию в необходимости решения этой проблемы.

4. Открытие новых знаний

На доске запись:

26+4 95+5

Объясните, как решить данные выражения

Скажите, с чем вы сейчас познакомились? (с новым способом сложения)

Формировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы.

5. Первичное закрепление в устной речи

Учебник стр. 60 № 1

5. Физминутка.

Встаём, берем мячик я называю выражение, тот, кому я брошу мячик говорит ответ, далее, вы придумываете математическое действие и бросаете другому

Восстановить умственную работоспособность.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Это задание вы должны решить индивидуально, то есть самостоятельно. Уч стр. 60 (?)

Эталон на доске.

Задача на карточках, работа по группам,

1 группа данная задача, 2 группа - обратная, 3 группа обратная.

Попугай Кеша за неделю посмотрел несколько фильмов: из них 15 детективов и 5 ужастиков. Сколько фильмов посмотрел попугай Кеша за неделю?

№5, взаимопроверка, поставьте отметку

(эталон)

Умение самостоятельно применять знания, умения и навыки, воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

8. Итог урока.

- Посмотрите, а вот и мешок с подарками!

- Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания?

- Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь и сплочённая работа на уроке.

Обобщить информацию, которую получили на уроке.

9. Рефлексия.

- Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку.

-Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль.

- Покажите снеговичков.

- Молодцы!

Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал.

10. Дом. Задание.

- Открываем дневники.

С. 60 № 4, №6, р.т. стр. 47



© 2010-2022