- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 2 класс 26+4
Конспект урока по математике 2 класс 26+4
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тебакова Г.В. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ход урока
Этапы урока
Содержание этапа
Задачи этапа урока
1. Организация детей на занятии.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Приветствие учащихся.
Организация рабочего места.
Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. Минутка чистописания.
На минутке чистописания пропишем цифру, которая обозначает наибольшее однозначное число. Какая это цифра? (д: 9)
Увеличьте число 9 на 10 - это будет следующее число, увеличьте его еще на 10, найдите закономерность (9, 19, 29, 39, 49 …. 99 )
Какое число оказалось последним? (99)
Что вы можете сказать о нем?
Создание благоприятной психологической обстановки.
2. Устный счёт.
- Ребята, какой праздник приближается?
- Без кого Новый год состояться не может?
- Что вы ждёте от деда Мороза?
- Да, все ждут от него подарков.
- Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. И вот нам поручено важное задание - отыскать мешок.
-А вот чтобы найти его, нам придётся потрудиться, правильно решить задачи и примеры на сложение и вычитание.
1. Найди лишнее число. (Сигнальные карточки)
2. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8
- Прочитайте данные числа.
- Расположите в порядке возрастания.
-У всех так? (Сигнальные карточки)
- На какие две группы можно разделить данные числа?
(Ответ: однозначные и двузначные. )
3. Геометрический материал. (Слайд 9)
- Как можно назвать все фигуры, одним словом?
- Какая из фигур лишняя?
- Почему?
Эти знания помогут нам продолжить путешествие.
Развивать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции.
Повторить счёт в прямом обратном порядке, состав числа 10, однозначные и двузначные, удобные и разрядные слагаемые величины, которые участвуют при решении примеров.
3. Формулировка темы урока, постановка цели урока.
На доске записаны выражения
(40+7) + 3
(50+4) + 6
К какому числу удобнее прибавить число 3? 6? Почему? (потому что 7 и3, 4 и 6 дают в сумме 10. А число 10 удобнее всего прибавить к любому числу)
Эти знания, ребята, вам помогут совершить математическое открытие! Догадайтесь, какое?
(познакомиться с еще одним случаем сложения)
На доске слова:
Мы научимся…
Узнаем…
Повторим…
Заинтересовать детей, создать ситуацию в необходимости решения этой проблемы.
4. Открытие новых знаний
На доске запись:
26+4 95+5
Объясните, как решить данные выражения
Скажите, с чем вы сейчас познакомились? (с новым способом сложения)
Формировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы.
5. Первичное закрепление в устной речи
Учебник стр. 60 № 1
5. Физминутка.
Встаём, берем мячик я называю выражение, тот, кому я брошу мячик говорит ответ, далее, вы придумываете математическое действие и бросаете другому
Восстановить умственную работоспособность.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- Это задание вы должны решить индивидуально, то есть самостоятельно. Уч стр. 60 (?)
Эталон на доске.
Задача на карточках, работа по группам,
1 группа данная задача, 2 группа - обратная, 3 группа обратная.
Попугай Кеша за неделю посмотрел несколько фильмов: из них 15 детективов и 5 ужастиков. Сколько фильмов посмотрел попугай Кеша за неделю?
№5, взаимопроверка, поставьте отметку
(эталон)
Умение самостоятельно применять знания, умения и навыки, воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
8. Итог урока.
- Посмотрите, а вот и мешок с подарками!
- Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания?
- Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь и сплочённая работа на уроке.
Обобщить информацию, которую получили на уроке.
9. Рефлексия.
- Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку.
-Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль.
- Покажите снеговичков.
- Молодцы!
Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал.
10. Дом. Задание.
- Открываем дневники.
С. 60 № 4, №6, р.т. стр. 47