- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока по теме Вычисления с помощью калькулятора
Презентация и конспект урока по теме Вычисления с помощью калькулятора
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема урока: Вычисления с помощью калькулятора. Цели: учить выполнять вычисления с помощью калькулятора; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Арифметический диктант. - Запишите выражения и найдите их значения. 1) Из суммы чисел 13 и 5 вычти 8. 2) К разности чисел 16 и 7 прибавь 4. 3) К числу 7 прибавь разность чисел 35 и 5. 4) Разность чисел 56 и 50 увеличь на 9. 5) Из числа 17 вычти разность чисел 38 и 30.
Решите кроссворд.
По горизонтали: 1. Часть прямой. 2. Арифметическое действие. По вертикали: 3. Единица длины. 4. Геометрическая фигура. 5. Компонент деления. Сообщение темы и цели урока:
Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:
-
принтер по цене 5360 р. - 5 штук,
-
сканер по цене 4600 р. - 8 штук,
-
клавиатура по цене 1230 р. - 6 штук,
-
колонки по цене 800 р. - 3 штуки,
-
ноутбук по цене 21600 р. - 15 штук»
- Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?»
- А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета?
Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» компьютерном калькуляторе
- Определите тему урока.
-Посмотрите, как сформулирована тема в содержании учебника.
Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления.
В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску абак.
В Древнем Китае - приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты.
До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.
Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание.
В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера. К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс».
В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор.
На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине 20 века пришёл компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор III. Работа по теме урока. 1. Задание 274. Учащиеся проверяют с помощью калькулятора правильность выполнения сложения. (Все вычисления выполнены верно.) 2. Задание 275. Учащиеся проверяют с помощью калькулятора правильность выполнения вычитания столбиком. (Все вычисления выполнены верно.) 3. Задание 276. - Выполните умножение с помощью калькулятора, а данные произведения и полученные их значения запишите столбиком. 4. Задание 277. - Выполните деление с помощью калькулятора. 96 : 4 = 24 4825 : 5 = 965 387 : 3 = 129 58 212 : 6 = 9702 421 377 : 11 = 38 307 5. Задание 278. - Вычислите с помощью калькулятора значения данных выражений.
6. Задание 279. - Используйте калькулятор для подсчёта числа звёздочек в каждом узоре. а) 7 · 5 = 35; б) 9 · 7 = 63; в) 12 · 5 = 60. 7. Задание 280. Учащиеся записывают выражение: 54 368 + 13 874 + 259 +98. - Какое число покажет калькулятор после того, как в этой последовательности нажатий клавиш вы второй раз нажали клавишу со знаком «+»? (68 242.) - Чем является это число для чисел 54 368 и 13 874? (Значением суммы.) - Какое число покажет калькулятор после того, как в этой последовательности нажатий клавиш вы третий раз нажали клавишу со знаком «+»? (68 501.) - Чем является это число для чисел 54 368 и 13 874 259? (Значением суммы.) 8. Задание 282. Учащиеся записывают выражение: 86 795 - 25 463 + 543 - 63 - Какое число покажет калькулятор после того, как в этой последовательности нажатий клавиш вы нажали клавишу со знаком «+»? (61 332.) - Чем является это число для чисел 86 795 и 25 463? (Значением разности.) - Какое число покажет калькулятор после того, как в этой последовательности нажатий клавиш вы второй раз нажали клавишу со знаком «-»? (61 875.) - Значением какого выражения является это число? (86 795 - 25 463 + 543.) IV. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Как выполнять вычисления с помощью калькулятора? Домашнее задание. № 281.