РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Уроки Дяди Степы (2 КЛАСС)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

٧


Тематическое планирование по курсу «Уроки дяди Степы» 3 класс 34часа ( 1 час в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

примечание

Раздел 1 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4ч)

1-2

Что такое безопасность?

3

Город, , где мы живём

4

Что такое чрезвычайная ситуация?

Раздел 2 Улица полна неожиданностей (17ч)

5-6

Безопасность на улице. Как правильно переходить

дорогу

7

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

Практическая работа

8

Сигналы регулирования дорожного движения .Виды перекрестков

9-10

Знакомство с дорожными знаками.

11

Зачем нужно знать правила безопасного поведения

на улицах и дорогах?

12

Будь внимательным и осторожным!

13

Движение группами.

Практическая работа

14

Особенности движения по мокрой и скользкой

дороге.

15

Где можно и где нельзя играть?

16

Практическое занятие «Улицы города»

1 ч

17-18

Знакомство с транспортом, правила поведения в транспорте

19

Встреча с работником ГАИ.

20

Обобщающий урок по теме «Улица полна неожиданностей»

21

Практическое занятие «Виды перекрёстков».

Раздел 3. Безопасность на воде (5ч)

22-23

Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды.

24

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период.

25-26

Основные спасательные средства. Оказание первой помощи при порезе и ушибе

Раздел 4. Безопасность в помещении (6ч)

27-28

Какие опасности нас подстерегают в помещении.

29-30

31-32

Основные правила пожарной безопасности.

Детские шалости с огнём.

Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

Раздел 5 Обобщение (2ч)

33-34

Обобщающий урок.

Тематическое планирование по внеурочной деятельности курса «Уроки дяди Степы» в 3 классе. 2014-15 учебный год - 34 часа (1 час в неделю)

№/п

Дата

Факт.

дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Понятия

результаты

Предметные

УУД Личностные

Раздел 1 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4ч)

1-2

3.09

10.09

Что такое безопасность?

Что такое безопасность?

безопасность

-познакомятся с понятием безопасность; -узнают, как надо себя вести, чтобы быть в безопасности; -узнают правила поведения в школе

Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу,

Познавательные: - синтез; - сравнение,

Коммуникативные: - ставить вопросы,- обращаться за помощью,-

принятие образа «хорошего ученика»,

3

17.09

Город, где мы живем. Экскурсия

Как называется горд, где мы живем? Где безопасные места для детей в нашем поселке?

безопасность

-познакомятся с понятием безопасность; -узнают, как надо себя вести, чтобы быть в безопасности; -узнают правила поведения на улице в поселке

Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу,

Познавательные: - синтез; - сравнение,

Коммуникативные:

- ставить вопросы,- обращаться за помощью,-

принятие образа «хорошего ученика»,

4

24.09

Что такое чрезвычайная ситуация?

Что такое чрезвычайная ситуация?

чрезвычайная ситуация?

- познакомятся с понятием чрезвычайная ситуация; -узнают, как надо себя вести, чтобы быть в безопасности; -узнают правила поведения на улице в поселке

Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу,

Познавательные: - сравнение, Коммуникативные:

- ставить вопросы,- обращаться за помощью, -

здоровье-сбережение -установка на здоровый образ жизни

Раздел 2 Улица полна неожиданностей (17ч)

5-6

1.10

15.10

Безопасность на улице. Как правильно переходить дорогу?

Как правильно переходить дорогу?

Переход дороги

- узнают, как надо переходить дорогу; -узнают, как надо себя вести, чтобы быть в безопасности; -узнают правила поведения на улице в поселке.

Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу,

Познавательные:

- сравнение,

Коммуникативные:

- ставить вопросы,- обращаться за помощью, -

здоровье-сбережение -установка на здоровый образ жизни

7

22.10

Наиболее безопасный путь в школу и из школы

Где наиболее безопасный путь в школу и из школы?

Путь в школу и из школы

- узнают, наиболее безопасный путь в школу и из школы; -создадут совместно в группах при помощи учителя, безопасный маршрут; -узнают, как надо себя вести, чтобы быть в безопасности; -узнают правила поведения на улице в поселке.

Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу,

Познавательные:

- сравнение,

Коммуникативные:

- ставить вопросы,- обращаться за помощью, -

здоровье-сбережение -установка на здоровый образ жизни

8

29.10

Сигналы регулирования дорожного движения. Виды перекрестков

Что такое перекресток?

Перекресток

- познакомятся с понятием регулировщик;

Регулятивные:

-внутренняя

Какой перекресток

-узнают, какой перекресток называется

-формулировать и удерживать учебную задачу,

позиции школьника

называется регулируемым?

регулировщик

регулируемым и нерегулируемым;

- преобразовывать практическую задачу

на основе

Какой называется

-узнают сигналы регулировщика;

Познавательные:

положительного

нерегулируемым?

-будут учиться соблюдать правила

- синтез; - сравнение, -

отношения к школе,

дорожного движения

- установление аналогий;


Коммуникативные:


- ставить вопросы,- обращаться за помощью,-

9-10

5.11

12.11

Знакомство с

Что такое дорожные знаки?

Дорожные

- познакомятся с дорожными знаками:

Регулятивные:

-внутренняя

дорожными

О чем может рассказать

знаки

разрешающими, запрещающими, знаками

- выбирать действия в соответствии с

позиции школьника

знаками

дорожный знак?

сервиса;

поставленной задачей и условиями ее

на основе

Какие дорожные знаки

- узнают для чего устанавливаются дорожные

реализации;

положительного

называют разрешающими,

знаки;

Познавательные:

отношения к школе,

запрещающими, знаками

- будут узнавать дорожные знаки;

-классификация по заданным критериям;

сервиса?

-будут учиться соблюдать правила

- установление аналогий;

Где и для чего ставят

движения в соответствии со знаками

Коммуникативные:

дорожные знаки?

дорожного движения

- ставить вопросы,- обращаться за помощью,-


формулировать свои затруднения;- предлагать


помощь и сотрудничество;

11

26.11

Зачем надо знать

Какие правила поведения

Дорога;

- узнают и будут учиться правильному

Регулятивные:

-осознание себя

правила безопасного

надо соблюдать на дороге и на улице?

Улица;

поведению на дороге и на улице;

-Ориентироваться на улице;

членом общества;

поведения на улицах и дорогах?

Почему надо выполнять правила поведения на дороге и улице?

Переход;

Правила перехода проезжей

- познакомятся со светофором него сигналами;

-будут знать, для чего необходимо выполнять правила поведения на дороге и не улице

- формулировать и удерживать учебную задачу по соблюдению ПДД;

-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей

-расширение сферы социально-нравственных представлений (роль ученика).

части;

по исправлению допущенных ошибок.

-способность к

Правила

Познавательные:

адекватной

поведения

самооценки,

на улице;

-необходимость соблюдения правил поведения

ответственности за

на дороге и на улице;

свои поступки;

- ориентация на улице.

-ориентация в


нравственном

Коммуникативные:

содержании и



-Умение задавать вопросы и обращаться за

смысле как

помощью;

собственных


поступков, так и

-использовать речь для регуляции своего

других учеников

действия


-строить понятные для партнера высказывания.

12

3.12

Будь внимательным

и осторожным!

Какие правила поведения

надо соблюдать на дороге и на улице?

Почему надо выполнять правила поведения на дороге и улице?

Что значит быть

внимательным на дороге и

на улице?

Дорога;

Улица;

Переход;

Правила перехода проезжей

части;

Правила

поведения

на улице;

Внимание;

- узнают и будут учиться правильному

поведению на дороге и на улице;

-будут знать, для чего необходимо быть внимательным на дороге и не улице;

- будут учиться правильно переходить дорогу, правильно вести себя на улице;

- будут учиться применять полученные знания

на практике;

Регулятивные:

-Ориентироваться на улице;

- формулировать и удерживать учебную задачу по соблюдению ПДД;

-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей

по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

-необходимость соблюдения правил поведения

на дороге и на улице;

- ориентация на улице.

Коммуникативные:

-Умение задавать вопросы и обращаться за

помощью;

-использовать речь для регуляции своего

действия

-строить понятные для партнера

высказывания.

-осознание себя

членом общества;

-расширение сферы социально-нравственных представлений (роль ученика).

-способность к

адекватной

самооценки,

ответственности за

свои поступки;

-ориентация в

нравственном

содержании и

смысле как

собственных

поступков, так и

других учеников

13

10.12

Движение группами

Что такое движение

группами? Когда люди двигаются

группами? зачем детям надо

соблюдать правила дорожного движения?

Группы на

дороге

- узнают и будут учиться правильному

поведению на дороге и на улице;

-будут знать, для чего необходимо движение группами на дороге и на улице;

- будут учиться правильно переходить дорогу, правильно вести себя на улице, ;

- будут учиться применять полученные знания

на практике;

-будут учиться двигаться группами;

Регулятивные:

-Ориентироваться на улице;

- формулировать и удерживать учебную задачу по соблюдению ПДД;

-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей

по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

-необходимость соблюдения правил поведения

на дороге и на улице;

-ориентация на улице.

Коммуникативные:

-Умение задавать вопросы и обращаться за

помощью;

-использовать речь для регуляции своего

действия

-строить понятные для партнера

высказывания.

-осознание себя

членом общества;

-расширение сферы социально-

нравственных представлений (роль ученика).

-способность к

адекватной

самооценки, ответственности за

свои поступки;

-ориентация в

нравственном

содержании и

смысле, как

собственных

поступков, так и

других учеников


Регулятивные:

-Ориентироваться на улице зимой;

14

17.12

Особенности

движения по мокрой и скользкой

Какие опасности ждут нас

на скользкой и мокрой дороге?

Скользкая

и мокрая дорога

- узнают и будут учиться правильному

поведению на дороге и на улице зимой; -будут знать правила движения по мокрой и

-осознание себя

членом общества; -расширение сферы

дороге.

Как надо двигаться по

скользкой дороге;

- формулировать и удерживать учебную задачу

социально-

скользкой и мокрой дороге?

- будут знать об опасностях на мокрой и скользкой дороге;

по соблюдению ПДД; -адекватно воспринимать предложения

нравственных представлений .

- будут учиться применять полученные знания

учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

на практике;


Познавательные:


-необходимость соблюдения правил поведения


на мокрой и скользкой дороге и на улице


зимой;


Коммуникативные:


-Умение задавать вопросы и обращаться за


помощью;

15

24.12

Где можно и нельзя

Где можно и нельзя

Мостовая

- узнают и будут учиться правильному

Регулятивные:

-способность к

играть?

играть? Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Проезжая часть Дорожные

поведению на дороге;

-будут знать места для безопасной игры

- формулировать и удерживать учебную задачу по соблюдению ПДД;

адекватной самооценки, ответственности за

Где у нас в поселке

знаки

детей у нас в поселке;

Познавательные:

свои поступки;

безопасные места для игр детей?

- будут знать об опасностях игр на дороге;

-необходимость соблюдения правил поведения

- будут учиться применять полученные знания

на мокрой и скользкой дороге и на улице

на практике;

зимой;


Коммуникативные:


-Умение задавать вопросы и обращаться за


помощью;


-использовать речь для регуляции своего


действия

16

31.12

Практическое

Где можно и нельзя

Мостовая

- узнают и будут учиться правильному

Регулятивные:

-способность к

занятие «Улицы города»

играть? Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Проезжая часть Дорожные

поведению на дороге; -будут знать места для безопасной игры

- формулировать и удерживать учебную задачу по соблюдению ПДД;

адекватной самооценки, ответственности за

Где у нас в поселке

знаки

детей у нас в поселке;

Познавательные:

свои поступки;

безопасные места для игр детей?

- будут знать об опасностях игр на дороге;

-необходимость соблюдения правил поведения

- будут учиться применять полученные знания

на мокрой и скользкой дороге и на улице

на практике;

зимой;


Коммуникативные:


-Умение задавать вопросы и обращаться за


помощью;


•использовать речь для регуляции своего


действия

17

14.01

21.01

Знакомство с

Что такое транспорт?

транспорт

-узнают виды транспорта: наземный,

Регулятивные:

ориентация в

18

транспортом. Правила поведения в транспорте

Какие бывают виды транспорта? Какие правила поведения

водный, воздушный; узнают и будут учиться правильному

- формулировать и удерживать учебную задачу по соблюдению ПДД;

нравственном содержании и смысле, как

в транспорте надо

поведению в транспорте;

Познавательные:

собственных

соблюдать?

В нашем селе, как вести

себя безопасно?

-будут знать места для безопасной игры

детей у нас в поселке при движении

транспортных средств;

- будут знать об опасностях игр при

движении транспортных средств;

- будут учиться применять полученные знания

на практике;

- необходимость соблюдения правил

на мокрой и скользкой дороге и на улице

зимой;

Коммуникативные:

-Умение задавать вопросы и обращаться за помощью;

-использовать речь для регуляции своего

действия

поступков, так и

дел

- установка на

здоровый образ

жизни

19

28.01

Встреча с

работником ГАИ

Что такое ГАИ?

Кто работает в ГАИ? Чем они помогают людям ?Какие правила поведения

ГАИ

-узнают, что такое ГАИ;

-знать телефон милицейской службы - 02

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу по соблюдению ПДД;

ориентация в

нравственном содержании и смысле, как

надо соблюдать, чтобы

быть в безопасности ?

Узнают, в чем особенности работы ГАИ;

-будут знать места для безопасной игры

детей у нас в поселке при движении

транспортных средств;

- будут знать об опасностях игр при

движении транспортных средств;

- будут учиться применять полученные знания

на практике;

Познавательные:

-необходимость соблюдения правил поведения на мокрой и скользкой дороге и на улице

зимой;

Коммуникативные:

-Умение задавать вопросы и обращаться за

помощью;

-использовать речь для регуляции своего

действия

собственных

поступков, так и

других учеников

- установка на

здоровый образ

жизни

20

4.02

Обобщающий урок «Улица полна неожиданностей»

Где на улице можно и нельзя играть? Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Где у нас в поселке

безопасные места для игр детей?

Зачем нужно ГАИ?

Что я сам могу сделать для

своей безопасности на

дороге и на улице?

Мостовая Проезжая часть Дорожные

знаки

- узнают и будут учиться правильному поведению на дороге и на улице;

-будут знать места для безопасной игры

детей у нас в поселке;

- будут знать об опасностях игр на дороге;

- будут учиться применять полученные знания

на практике;

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу по соблюдению ПДД;

Познавательные:

-необходимость соблюдения правил поведения

на мокрой и скользкой дороге и на улице

зимой;

Коммуникативные:

-Умение задавать вопросы и обращаться за

помощью;

-использовать речь для регуляции своего

действия

-способность к адекватной самооценки, ответственности за

свои поступки;

21

11.02

Практическое

занятие «Виды

перекрестков»

Что такое перекресток?

Какой перекресток

называется регулируемым?

Какой называется

нерегулируемым?

Перекресток

Регулиров-

щик

- уметь распознавать сигналы с

регулировщика;

-узнают, какой перекресток называется

регулируемым и нерегулируемым;

-узнают сигналы регулировщика;

-будут учиться соблюдать правила

дорожного движения

Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу,

- преобразовывать практическую задачу в

познавательную,

- выбирать действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её

реализации,

-вносить необходимые коррективы в действие

после его завершения на основе его оценки и

учета сделанных ошибок;

навыки

сотрудничества в

разных ситуациях,

умение не создавать

конфликтов и

находить выходы из

спорных ситуаций,


- адекватно воспринимать предложения

учителей, товарищей, родителей и других людей


по исправлению допущенных ошибок.


Познавательные:


- синтез; - сравнение,


классификация по заданным критериям;


- установление аналогий;


Коммуникативные:


- ставить вопросы,- обращаться за помощью,-


формулировать свои затруднения;- предлагать


помощь и сотрудничество;

Раздел 3 Безопасность на воде (5ч)

29.10

Правила и меры безопасного поведения на воде

Какие правила и меры безопасного поведения на воде в осенний период

Поведение на воде осенью

- узнают и будут учиться правильному поведению у водоема осенью;

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу

-способность к адекватной самооценки,

22

18.02

в осенний период

надо соблюдать?

-будут знать меры безопасного поведения у

по безопасному поведению на воде зимой;

ответственности за

Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний период

Какие правила и меры безопасного поведения на воде в осенний период надо соблюдать

Поведение на воде осенью

- узнают и будут учиться правильному поведению у водоема осенью;

-будут знать о опасности игр на воде

- будут учиться применять полученные знания на практике

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные :

- необходимость соблюдения правил на воде осенью

Коммуникативные

: -использовать речь для регуляции действий

-уметь задавать вопросы и обращаться за помощью

воде осенью

-способность к адекватной самооценки, ответственности за свои поступки

23

04.03

Правила и меры Какие правила и меры

Поведение

- узнают и будут учиться правильному

Регулятивные:

-способность к

безопасного поведения на воде в зимний период безопасного поведения на воде в зимний период надо соблюдать?

на воде зимой

поведению у водоема зимой; -будут знать меры безопасного поведения у

- формулировать и удерживать учебную задачу по безопасному поведению на воде зимой;

адекватной самооценки, ответственности за

водоема зимой;

Познавательные:

свои поступки;

- будут знать об опасностях игр на воде;

-необходимость соблюдения правил поведения

- будут учиться применять полученные знания

на воде зимой;

на практике;


Коммуникативные:


-Умение задавать вопросы и обращаться за


помощью;


-использовать речь для регуляции своего


действия

24

11.03

Правила и меры Какие правила и меры

Поведение

- узнают и будут учиться правильному

Регулятивные:

-способность к

безопасного поведения на воде в весенний период безопасного поведения на воде в весенний период надо соблюдать?

на воде зимой

поведению у водоема в начале весны; -будут знать меры безопасного поведения у

- формулировать и удерживать учебную задачу по безопасному поведению на воде зимой;

адекватной самооценки, ответственности за

водоема в начале весны;


Познавательные:

свои поступки;

- будут знать об опасностях игр на воде в начале весны;

-необходимость соблюдения правил поведения на воде зимой;



- будут учиться применять полученные знания на практике;

Коммуникативные:


-Умение задавать вопросы и обращаться за


помощью;


-использовать речь для регуляции своего


действия

Раздел 4. Безопасность в помещении (6 ч)

25-26

18.03

Основные Какие основные

Порез

- узнают и будут учиться оказывать первую

Регулятивные:

-способность к

25.03

спасательные средства. Оказание первой помощи при порезе, ушибе спасательные средства существуют при порезах, ушибах? Как оказать первую помощь при

Ушиб Первая помощь

помощь;

-будут знать, как самому оказать первую помощь при ушибах и порезах ;

- формулировать и удерживать учебную задачу по безопасному поведению на воде зимой;

Познавательные:

адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;


порезе, ушибе

- будут учиться обрабатывать и бинтовать рану;

-необходимость соблюдения правил поведения


на воде зимой;

- будут учиться применять полученные знания на практике;

Коммуникативные:


-Умение задавать вопросы и обращаться за


помощью;

-использовать речь для регуляции своего


действия

27-28

1.04

Какие опасности

Что вокруг нас может

бытовая

-познакомятся с правилами безопасного

Регулятивные:

- адекватная

15.04

нас подстерегают в помещении?

быть опасным?

техника

поведения в помещении ,

- формулировать и удерживать учебную задачу;

мотивация учебной деятель ности ;

В чем опасность предметов , которые подстерегают нас в помещении?

посуда; беспорядок,

-узнают, как правильно действовать ,если порезался или ушибся;

-знать телефон скорой помощи - 03

Познавательные:- познакомятся с предметами, которые окружают нас дома,

- будут учиться осуществлять поиск

- способность к адекватной самооценке,

необходимой информации для выполнения

ответственности за

-узнают об основных правилах обращения с

учебной задачи (рабочая тетрадь);

свои поступки в социуме

газом, электричеством, водой.

Коммуникативные:-

-будут запоминать телефоны в экстренной

умение задавать вопросы и обращаться за

помощи;

помощью;


-использовать речь для регуляции своего


действия

29-32

22.04

29.04

6.05

13.05

Основные правила пожарной безопасности.

К чему приводят детские шалости с огнем? Как действовать во время

электричество

-узнают правила пожарной безопасности; -узнают, как правильно действовать если

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с

учебной деятельности;

Детские шалости с

пожара?

Электроприбо-

начался пожар;

поставленной задачей (работа в тетради

- учебно-

огнем. Как действовать во время пожара дома, в школе, в транспорте?

Как нам помогает электричество?

ры;

польза и вред

-знать телефон пожарной службы - 01 -поймут, что нельзя играть с огнем;

сам-но); Познавательные:-

познавательный интерес к учебному материалу

Какие электрические приборы необходимы

электричества

-узнают и план эвакуации школьников на случай пожара в школе и попробуют

-познакомятся со значением электричества; - будут учиться осуществлять поиск

-чувство ответственности за

человеку?

оголенные

эвакуироваться из школы ;

необходимой информации для выполнения

сохранение

Какие правила надо

провода

-получать информацию об электричестве от

учебной задачи (рабочая тетрадь);

природы

соблюдать при работе с

учителя;

Коммуникативные:-

электроприборами?


-будут учиться узнавать электрические

умение задавать вопросы и обращаться за

приборы по их назначению;

помощью;

- узнают о пользе и опасности

-использовать речь для регуляции своего

электроприборов;

действия;

-узнают правила безопасного обращения с


электроприборами;

Раздел 5. Обобщение (2ч)

33-34

20.05

27.05

Обобщающий урок

Чему я научился за год для сохранения своей личной безопасности?

Моя личная безопасность

-знать правила пожарной безопасности;

-узнают, как правильно действовать если начался пожар;

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (работа в тетради

учебной деятельности;

- учебно-

сам-но);

познавательный

-знать телефон пожарной службы - 01, милиции - 02, скорой помощи - 03

Познавательные:-

интерес к учебному материалу

-поймут, что необходимо соблюдать правила

- познакомятся со значением электричества;

-чувство

безопасного поведения;

-знать план эвакуации школьников на случай пожар из школы ;

-смогут аргументировать свое поведение на улице, в помещении, у водоема.

- будут учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (рабочая тетрадь);

Коммуникативные:-

умение задавать вопросы и обращаться за помощью;

-использовать речь для регуляции своего действия;

ответственности за сохранение природы;


Учебно-методическое обеспечение

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Поторочина Е.А. М., ВАКО,2011

Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 3 класс.

Книга для учителя

2

Усачёв А.А., Берёзин А.И. М., ВАКО, 2013

«Школа безопасности.»

Книга для учителя

3. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2009. - 400 с.

Сборник программ

4.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 -е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. - (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов

Руководитель ШМО __________________

Камень М.Е.

Протокол № ____

«___» ______________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________________

Мачехина Е. Н.


«___» ______________ 2014 г.


12


© 2010-2022