- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира Что это за листья?
Урок окружающего мира Что это за листья?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бубович З.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект
урока окружающего мира
в 1 классе
учителя начальных классов
Бубович З.А.
Тема: «Что это за листья?»
Цель: познакомить детей с деревьями, которые растут около школы.
Задачи:
1) Образовательная: научить определять распространенные породы деревьев по листьям;
2) Развивающая: развивать мышление, положительное отношение к природе;
3) Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучению окружающего мира.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, листья деревьев.
Формируемые УУД:
Личностные:
-
Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности.
Регулятивные:
-
Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.
-
Учиться высказывать свое предположение с опорой на свой жизненный опыт.
-
Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные:
-
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.
-
Переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные:
-
Слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог.
-
Работать с соседом.
-
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Этапы урока,
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Орг.момент
Фенологическая беседа
-Здравствуйте, ребята!
-Садитесь, ровненько, проверьте свою готовность к уроку.
- Ребята, какая сегодня погода? Какие изменения в погоде вы заметили в последние дни?
Сегодня 9 октября в этот день именуют - Иоанн Богослов. Если на Богослов снег, то зима ляжет на Михайлов день.
-Такой осенний период от 27.09 до 19.10 называют золотой осенью, пора самой яркой осенней раскраски листвы.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
II.Актуализация знаний
-На какие вопросы вы отвечали на прошлом уроке?
-давайте вспомним, что растет на клумбе?
-а на подоконнике?
(слайды с изображением цветов- домашних и уличных)
-Молодцы, вижу, что на прошлом уроке вы хорошо поработали.
-что растет на клумбе и на подоконнике
III.Изучение нового материала
-А о чем мы с вами поговорим сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Растет - зеленеет,
Умирает - желтеет,
Опадает - чернеет.
-Правильно, мы поговорим о листьях, и как всегда с нами будет Муравьишка. А к концу урока вместе с нами он должен будет научиться определять деревья по их листьям.
-Лист!
Динамическая пауза
IV.Работа по теме урока
Презентация с изображениями листьев.
Показ настоящих листьев.
-Посмотрите, ребята, как много листочков я нашла, пока шла к вам на урок. Разве они все одинаковые?
-Конечно, листочки на всех деревьях свои - разные.
- Давайте научимся их различать.
(презентация - отличия листьев разных деревьев).
Ведут диалог с учителем.
Динамическая пауза
-Откройте свои учебники на странице 28.
-Посмотрите внимательно на изображенные листья. В какое время года они бывают такие разноцветные, красивые?
-А кто знает, как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?
Чтение стихотворения
Листики кружатся,
Падают в лужицы,
Ветки гнутся и шуршат,
Словно шепчут: "Листопад"
Листопад, листопад,
Засыпает старый сад.
Листья, словно бабочки,
Вьются и порхают.
И крыльцо и лавочку
Листья устилают.
Листопад, листопад,
Засыпает старый сад.
- В осеннем лесу хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивает их листву в желтые, оранжевые, красные цвета. И..начинается пора листопада. Но а почему же подают листья?
-А потому что осенью, как вы заметили, становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода уже не попадает в лист - он перестает питаться. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает, а ветер срывает его с дерева. После того как листья опадают, дерево засыпает до весны. А опавшие листья, как теплое одеяло, укрывает корни дерева от морозов, а весной перегнив от дождей, удобряют почву и дают деревьям полезные вещества.
(презентация «особенности опадания листьев с разных деревьев»)
-осенью
-листопад
V.Закрепление
- Откройте свои рабочие тетради на странице 17.
-Внизу страницы у вас не раскрашенные листья разных деревьев, какие листочки вы узнали?
-Раскрасьте листочки, так, чтобы в паре слева был листочек летней окраски, а справа - осенней.
Отвечают
Раскрашивают
VI.Итог урока
Рефлексия
-Я буду показывать вам листочек, а вы мне будете говорить, с какого дерева они упали.
-Скажите, почему осенью листочки падают с деревьев?
- А сейчас, если вам было все понятно на сегодняшнем уроке поднимите вверх солнышки, а если нет - тучки.
Отвечают на вопросы.