- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока на тему: Перенос слова 2 класс
Разработка урока на тему: Перенос слова 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аверьянова Т.В. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
«Общеобразовательная средняя школа №147» г. Екатеринбурга
Тема урока: «Перенос слов»
2 класс
Составила учитель начальных классов
высшей категории
Т.В. Аверьянова
Тема урока: «Перенос слов»
Цели урока:
-
Активизация знаний учащихся о переносе слов.
-
Расширение и углубление знаний детей о применение правил с учётом особенностей слов. Развитие мыслительной деятельности учащихся.
-
Развитие орфографической зоркости.
-
Формирование коммуникативных навыков и воспитание целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
Задачи урока:
-
Открыть совместно с учащимися правило как переносить слова.
-
Развивать умение анализировать языковой материал, делать выводы и обобщения.
-
Включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому учащемуся (независимо от способностей) возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения.
Тип урока: урок - открытия новых знаний.
Оборудование:
-
Русский язык, рабочая тетрадь.
-
Карточки, демонстрационный материал
Ход урока:
- Организационный.психологический настрой.
- Как вы думаете какова тема нашего урока? Тема урока: Перенос слова.
5. Мотивация и целеполагание. - Что об этом уже знаем? - Чего не знаем, не понимает? - Какую проблему будем решать? - Что смогу делать, решив эту проблему? 6. Планирование. - Что мы спланируем, чтобы решить эту учебную задачу?
а)Повторим алгоритм деления на слоги и переноса слов. б)Работа у доски. в)Изучаем новые случаи переноса слов г)Работа самостоятельно по учебнику. д)Контроль. 7. Реализация плана. 1)Повторение алгоритма (на доске запись). (Алгоритм на каждой парте). 1. Считаю сколько гласных букв. 2. Определяю количество слогов. 3. Делю слово черточкой для переноса.
А) Выборочный слуховой диктант. - Запишите слово, которое можно перенести. Ира, Ирина, Иван, Ваня, Петр, Петя, Рая, Раиса, дуб, дубок, шар, шарик, елка, ель.
Б)Работа в парах (один определяет количество слогов; второй делит слово для переноса) Лес, следы, поляна, дупло, белка, дерево. Что заинтересовало вас, что заметили необычного? (Повторение алгоритма в паре. Один управляет работой пары, другой выполняет задание под его руководством, затем меняются функциями, взаимопроверка)
2)Работа у доски: Один ученик составляет предложение, комментируя записывает деля каждое слово для переноса.
Под, была, медвежья, елью, берлога, высокой. (Под высокой елью была медвежья берлога.)
3) Изучаем новые случаи переноса слов: Каждый ряд получает лист со словами и конверт с условными обозначениями. -Сформулируйте правило переноса данных слов, составьте кластер, выберете выступающего 1 ряд: - 1 ряд: суббота, рассказ, шоссе, класс.
2 ряд: Ь - 2 ряд: кольцо, пальто, альбом, друзья.
3 ряд: Й - 3 ряд: ручейки, чайник, пойте, двойка.
Доказательство у доски 4)Работа по учебнику. Стр. 98 упр 235, стр.99 упр 240 Выбрать по два слова на каждое правило и записать по образцу. (Проверка)
8. Контроль.
- Что нового появилось в ваших знаниях? - Всю работу мы выполнили? - Соответствовала ли наша работа цели урока? - Что вызвало трудности?
9. Знакомство с домашним заданием
Стр 99 упр 242 Придумай и запиши три предложения на тему «Прогулка», используя все три правила переноса слов.
10. Рефлексия Оцените красоту и правильность выполнения сегодняшней работы.
Мишка приготовил сюрприз за урок: выбирайте, что бы вы хотели перенести себе в дневник?
ПЯТЬ ПЯТЁРКУ - Кто выбрал пятерку? Она переносится к вам в дневник. - Кто выбрал пять? Перенесется ли она к вам в дневник? Почему?
Т.В.Аверьянова