Конспект урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Глагол как часть речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные - используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; логические - осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Оборудование

Компьютер , проектор , презентация , карточки

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.

- Каким бы вы хотели видеть этот урок?

Дети. Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами!

Учитель. Желаю успехов! За каждый правильный ответ вы на своем солнышке дорисовываете лучик

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Папа мальчику привёз

Пистолет и паровоз.

Паровоз-пыхтит!

Писталет-палит!

Какой звук повторяется?

-Сегодня будем писать букву П п Пп

Списывают с образца

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Актуализация знаний.

.

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

Учитель.Предлагаю приступить к выполне нию словарной работы. Самостоятельно запишите словарный (картинный ) диктант . слайд 1

А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде.2

-Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

- Почему оно лишнее?

Дети. Слова воробей, сорока, заяц , корова, собака - существительные. Слово шел - обозначает действие предмета. Это слово лишнее. Учитель. Что вы знаете об имени существительном?

Слушают учителя. Самостоятельно записывают

Взаимопроверка

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

IV.Постановка учебной задачи

Ребята, лишнее слово шел. К какой части речи его можно отнести Значит тема нашего сегодняшнего урока- это (глагол) Чему мы должны научиться на уроке?

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Развитие речи. Работа с рисунками (упр. 116).

Глагол (учебник, с. 68)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический.

Работа с рисунками, чтение,
беседа, письмо

- Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы к ним.с.68 упражнение 116 (слайд 3)

- Назовите, что делает мальчик. (моет, поливает, стирает, читает)

-На какой вопрос они отвечают (отвечают на вопрос "что делает?".)К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ) Слайд № 4. Глагол - от древне - русского глаголить, говорить…..

Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?» Слайд5

- А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?

Дети. читают правило в учебнике.

Составим предложение по любому рисунку.

(ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ)

Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.(Мальчик моет посуду.)

Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)

Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)

Добро пожаловать в страну, которой правит Глагол Глаголыч! Слайд 6

Жил-был Глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день:

бегал, летал, скакал, мастерил, варил… Там что-то выкопает, там достроит, там склеит, там пришьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть.

Дядюшка Глагол делает так много дел сразу: «Такой уж у меня характер

деятельный. Я все время что-нибудь ДЕЛАЮ».

Вот и вам, ребята дядюшка Глагол приготовил задание, которое нужно выполнить дружно, общаясь в паре.

Составляют предложения
по рисункам и вопросам к ним. Распознают слова, обозначающие действия предметов. Извлекают необходимую информацию
из правила

2. Работа в парах

Индивидуальная.

Словесный,
творческий.

Рассказ

Подчеркните глаголы , запишите их в тетрадь.

Учу русский язык , хорошо дежурить , шью одежду , сушить брюки , весело работать

Проверка - слайд 7

А теперь немножко поиграем и отдохнем, выполним задание на внимание: «Услышав глагол, хлопайте в ладоши».

Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол:

«…Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал,

самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил,

вымпел, зажёг, обжёг, флажок, дружок».

Поднимите руку, кто ни разу не ошибся. Вы умнички, самые внимательные!

Находят глаголы

Развивают свою речь, учатся работать в парах

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Покачайтесь Покружитесь
Потянитесь, Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

- Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия)

-Как называются слова, которые обозначают действие предмета? (глаголы)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа в группах

Индивидуальная.

Практический.

Упражнение

- Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение слайд 8

Задание. Оставьте в тексте только глаголы, остальные части речи зачеркните.

Конспект урока по русскому языку

Отвечают на вопрос.

Находят глаголы.

Соотносят глаголы
и вопросы к ним.

Глаголы
(упр. 118)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.
Беседа, письмо

Запишите правильно.

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопросы что делают? (крякают, квакают, хрюкают)

-Прочитайте слова , которые отвечают на вопрос что сделали? (зажужжали, заржали, зачирикали)

Проверка .Работа с учебным диском

Выполняют упражнение

Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицируют глаголы по вопросам



VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-(слайд 9)Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…- Что нового узнали на уроке?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Какое задание было наиболее интересным?

Оценки учителя.Спасибо! Молодцы!

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII.

Домашнее
задание.

с.68 правило наизусть, с.69 упражнение 119

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствую

щие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

© 2010-2022