Урок по математике на тему Переместительное свойство умножения (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по математике на тему Переместительное свойство умножения (2 класс)

Министерство образования и науки Ульяновской области


Областное государственное казённое образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91»




Открытый урок

математики во 2 «а» классе

по теме

«Переместительное свойство умножения»


Подготовила: Бородавина Ирина Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории














Ульяновск Тема: Переместительное свойство умножения
Тип: открытие новых знаний
Форма урока: Урок-Олимпиада (проблемный урок)
Технология: Проблемно-диалогическое обучение
Цель урока: формирование знаний о переместительном свойстве умножения; организация работы по усвоению математического свойства перестановки множителей. Задачи: - образовательные: познакомить с переместительным свойством умножения; научить применять перестановку множителей; - развивающие: продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений; - воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине; гордости за российских спортсменов; создавать условия для реальной самооценки учащихся, реализации ученика, как личности.
Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.
Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели и задач урока, оценка своего результата, взаимооценивание.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в парах, группах, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране, картинный план. Раздаточный материал: карточки с заданиями, терминами и тестом, медали, две тарелочки со словами знаю и не знаю на них, лист «Мои достижения».

Планируемые результаты:

учащиеся научатся:

• заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых;
• заменять действие сложения одинаковых слагаемых умножением;

• использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;
• выполнять сравнение выражений;
• моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
• выполнять задания поискового характера;
• контролировать и оценивать свою работу;

• пополнят опыт парной и групповой работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Эмоциональный настрой 1 - 2 мин










- Скажите, какое событие мирового масштаба проходило в России с 7 по 23 февраля? СЛАЙД № 1. - Сегодня мы проведём свои Зимние Олимпийские игры на уроке математики. Вы - спортсмены! Будете состязаться в различных зимних видах спорта. Самых активных спортсменов ждут олимпийские медали. Готовы?! Зимние Олимпийские игры считаю открытыми. СЛАЙД № 2. - Девиз нашего урока: Всем участникам Олимпиады желаю успехов! - Посмотрите на картинный план и скажите, чем мы будем заниматься на уроке?

Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, считать.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи! Ведут диалог с учителем. - 22 Зимние Олимпийские игры в Сочи.

















«С малой удачи начинается большой успех!»

Называют план работы. - Повторим то, что знаем. - Определим тему, поставим цель. - Отдохнём. - Решим проблему. - Применим новые знания. - Подведём итоги работы. - Получим домашнее задание. Личностные: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию (самоопределение); - гражданская идентичность в форме чувства сопричастности и гордости за свою Родину (самоопределение); - мотивация учебно-познавательной деятельности (смыслообразование).

















Регулятивные: - применяют установленные правила в планировании урока (планирование). Познавательные: - применяют и представляют информацию - план урока (информационные).

II. Актуализация знаний 4 - 5 мин






- И первыми начинают олимпийские соревнования сноубордисты.

1. Задача. На Олимпиаде в Сочи российские спортсмены завоевали 13 золотых медалей. Серебряных на 2 меньше, чем золотых, а бронзовых на 2 меньше, чем серебряных. Сколько всего медалей у российской сборной? - Работаем в парах. На карточках текст задачи и задания. Договоритесь в паре, кто из вас будет составлять краткую запись задачи, а кто - решать её. Можно друг другу помогать и исправлять ошибки. - Работая, не забываем, каждой секундой дорожить. - Проверяем. Сравните решение задачи с записью на слайде. СЛАЙД № 3. - Есть ли ошибки?

- Ребята, у кого не было ошибок при выполнении задания, возьмите медаль. - Благодаря упорным тренировкам неплохо выступили сноубордисты.

Работа в парах по карточке.

Задания каждой паре:

1) Составь краткую запись задачи.

2) Реши задачу.







Сравнивают решение задачи с записью на слайде. (При наличии ошибок, возникает ПРОБЛЕМА.) Берут медали. Коммуникативные: - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (планирование учебного сотрудничества); - осуществлять взаимный контроль (управление коммуникацией); - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь (управление коммуникацией); Познавательные: - составление краткой записи (знаково-символические); - использовать общие приёмы решения задач (общеучебные); - применять правила и алгоритм решения задачи, пользоваться освоенными закономерностями (общеучебные).

Регулятивные: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (контроль и самоконтроль); - вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (коррекция).

III. Формулирование проблемы, постановка цели 4 - 5 мин


- Следующими на лёд выходят пары фигуристов. 1) Выделение нового. - Возьмите тарелочки. На них лежат карточки со словами. Каждая пара должна разложить карточки на две группы. На тарелочку со словом ЗНАЮ, положите карточки со знакомыми понятиями, а на другую со словом НЕ ЗНАЮ - незнакомые вам слова. - Проверим. Возьмите тарелочку со словом ЗНАЮ. Составьте правила из этих понятий. Прочитайте, что у вас получилось. СЛАЙД № 4. - Каким знаком в математике обозначают произведение? - Спортсмены, не допустившие ошибки при выполнении этой работы, возьмите медаль. - Фигуристы замечательно откатали свою короткую программу. - Зимние Олимпийские игры продолжаются. Следим за выступлением биатлонистов. Их задача не только преодолеть дистанцию, но и точно попасть в цель. 2) Определение темы урока. - Возьмём другую тарелочку. Прочитаем понятия на карточках. - Они вам знакомы? - Подумайте, какое из этих слов вы слышали? - Вспомните правило, которое учили в 1 классе? - Придумайте примеры на это правило и запишите их в тетради. Но предварительно не забудьте написать дату и Классная работа. - Проверьте примеры друг у друга. - Прочитайте карточку, которая осталась. Вам знакомо это понятие? - У нас появилась ПРОБЛЕМА, над которой нам предстоит поработать на уроке. - С каким математическим действием будет связано переместительное свойство? - Подумайте и ответьте, какую тему можно сформулировать из новых понятий? СЛАЙД № 5. 3) Постановка учебных задач. - Что хотите узнать на уроке? - Чему научиться? - Задайте вопросы ЧТО? и ЗАЧЕМ? друг другу в парах. СЛАЙД № 5. - Я хочу узнать …

- Я хочу научиться …

- Я буду на уроке … - Биатлонисты, преодолев дистанцию, попали в цель. Кто попал точно в цель, возьмите медаль. Работа в парах. Делят карточки с понятиями на две группы: знаю, не знаю.

ЗНАЮ

НЕ ЗНАЮ

сумма

слагаемое

множитель

произведение

переместительное свойство,

перестановка множителей







Ведут диалог с учителем. - Слагаемое, слагаемое, сумма.

- Множитель, множитель, произведение.

- Умножением.

Берут медали.















Ведут диалог с учителем. - Переместительное свойство, перестановка множителей.

Дети отвечают, что слышали слово перестановка.

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.







Взаимопроверка. - Переместительное свойство. - Нет!





- С умножением.





- Переместительное свойство умножения.





- Что такое переместительное свойство умножения? - Зачем применяют перестановку множителей? - Узнать, что такое переместительное свойство умножения. - Научиться применять перестановку множителей. - Активным, внимательным, трудолюбивым, доброжелательным, помогать партнёрам и просить у них помощи, аккуратно писать в тетради. Личностные: - договариваться, находить общее решение практической задачи (нравственно-этическая ориентация); - уважительное отношение к мнению партнёра (нравственно-этическая ориентация). Познавательные: - классификация по заданным критериям (логические); - подведение под правило (логические); - передача информации устным способом (информационные); - поиск и выделение необходимой информации из текста (информационные).

Регулятивные: - принять учебную задачу (целеполагание); - выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить (планирование); - использовать речь для регуляции своего действия (осуществление учебных действий); - соотносить известное, усвоенное и то, что ещё неизвестно (целеполагание). - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (планирование).



Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи, строить цепь рассуждений (логические); - подведение под правило (логические).

Регулятивные: - осуществлять само- и взаимоконтроль (контроль). Коммуникативные: - определять общую цель и пути её достижения (управление коммуникацией); - формулировать свои затруднения (инициативное сотрудничество); - задавать вопросы (взаимодействие). Познавательные: - формулировать тему урока, определять учебные задачи; - самостоятельное выделение и формулирование темы урока и учебных задач (общеучебные). Личностные: - готовность обучающихся к саморазвитию (самоопределение); - умение задать свой вопрос (самоопределение).

IV. Физминутка. Зрительная гимнастика 2 - 3 мин



- После таких трудных соревнований необходимо отдохнуть. СЛАЙД № 6.





















- Мышцы размяли, теперь пусть отдохнут ваши глазки. Выполняют физминутку.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо - влево наклонились,

И ещё раз повторились.

Приседаем мы по счёту

Раз, два, три, четыре, пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем чётко с нами.

Раз - рывок и два - рывок,

Продолжаем наш урок.

Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением на слайде. Личностные: - готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения (самоопределение); - осознавать ответственность за своё здоровье (самоопределение).

V. Поиск решения проблемы. (Открытие новых знаний.) 7 - 8 мин



- Олимпиада продолжается. Начинают соревноваться команды саночников. Трасса у бобслеистов новая и сложная. Желаю всем спортсменам успешно преодолеть её. - Поработаем в группах. Каждой группе даётся несколько заданий. Выберите то задание, с которым сможете справиться. После выполнения заданий, проверьте вместе работу каждого и сделайте общий вывод. Можно общаться друг с другом или обращаться за помощью ко мне, если возникнет такая необходимость. На эту работу вам отводится 5 минут.

























































































- Команды финишируют. Послушаем, как они двигались к намеченной цели и правильно ли выполнили задания. - Назовите тему урока.

- Значит, выражения, с каким действием нас интересуют? - Что заметили в выражениях? - Чем похожи произведения? - Чем отличаются? - А значения этих выражений, какие? - Сделайте вывод.

- Прочитайте вывод, который вы составили. СЛАЙД № 7. - Найдите и прочитайте правило в учебнике. - Что скажете?

- С каким математическим свойством познакомились? - Бобслеисты успешно преодолели сложную трассу и усвоили переместительное свойство умножения. Молодцы! Возьмите медали. Работа в группах. (2 группы) Задания I группы. 1) Запиши в тетради выражения, замени их умножением и вычисли значение: 6 + 6 + 6 =  ∙  = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =  ∙  = 2) Какой сумме соответствует произведение чисел 6 и 2, произведение 4 и 5? Найди и запиши в тетради.

6 + 6

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 5 + 5 3) Составь по карточке примеры на умножение и запиши в тетради. 4) Запиши в тетради выражения, замени их сложением и вычисли значение: 3 ∙ 2 = 2 ∙ 3 = 5) Запиши в тетради выражение с умножением. Что ты заметил? 4 + 5 = 5 + 4 3 ∙ 4 = 4 ∙ 3 ВЫВОД. Из слов (от перестановки, множителей, результат умножения, не изменяется) составьте правило. Задания II группы. 1) Посчитай, сколько квадратиков. Составь и запиши примеры на умножение.









2) Составь по карточке примеры на умножение и запиши в тетради. 3) Вставь число и запиши равенство в тетради: 4 ∙ 2 = ∙ 4 4) Объясни, что ты увидел в выражении: 6 ∙ 2 = 2 ∙ 6 и сделай вывод. 5) Составь одно равенство из предложенных выражений: 5 ∙ 2, 5 ∙ 5, 2 ∙ 5. 6) Найди выражение, в котором нет ошибки, и запиши его в тетрадь: 2 ∙ 3 = 3 ∙ 2 2 ∙ 4 = 2 ∙ 3 ВЫВОД. Из слов (от перестановки, множителей, результат умножения, не изменяется) составьте правило. Отчитываются группы.



- Переместительное свойство умножения. - С умножением. - Результат одинаковый. - Одинаковые множители. - Множители переставлены. - Одинаковые.



- От перестановки множителей результат умножения не изменяется. Учащиеся читают правило на с. 56.

- У нас получилось такое же правило, как в учебнике. - Переместительное свойство умножения.

Познавательные: - анализ и обработка полученных заданий (информационные); - анализ, синтез, сравнение, рассуждение; - подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; - построение вывода (логические); - преобразовывать рисунок в запись (знаково-символические). Коммуникативные: - обращаться за помощью (инициативное сотрудничество); - договариваться о распределении заданий в совместной деятельности (планирование учебного сотрудничества); - строить монологические высказывания (взаимодействие); - осуществлять взаимный контроль (управление коммуникацией).

















































Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату (контроль и самоконтроль).















Регулятивные: - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (оценка).











VI. Применение знаний 4 - 5 мин



- Следующее соревнование лыжные гонки. Спортсменам необходимо применить знания, полученные на тренировках, чтобы удачно и быстро преодолеть свою лыжную трассу. Задание на СЛАЙДЕ № 8. - Выполните № 1 на с. 56. - Проведите взаимопроверку. У кого есть ошибки? - Какие получились результаты? Почему? - Какое свойство вы применяли?

- Молодцы! Все лыжники удачно преодолели препятствия на своей дистанции. - Вручите друг другу медали. Самостоятельное выполнение № 1, с. 56.









Взаимопроверка.

- От перестановки множителей результат умножения не изменяется. - Переместительное свойство умножения. Познавательные: - применять правило и пользоваться освоенными закономерностями (общеучебные); - сравнивать, анализировать и строить рассуждения, делать выводы (логические).

Регулятивные: - осуществлять само- и взаимоконтроль (контроль). Коммуникативные: - осуществлять взаимный контроль (управление коммуникацией). VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение 4 - 5 мин



- Дальше соревнуются конькобежцы. Их дистанция короткая, поэтому нужно быть быстрым и внимательным. - Выполните задания внизу с. 56. - Можно ли сравнить не находя значения выражений? - Каким свойством мы воспользуемся? - Можно обращаться друг к другу за помощью. - Проверь себя! Внимание на экран. СЛАЙД № 9. - Какое выражение «лишнее»? Докажите. - Конькобежцы легко преодолели дистанцию и показали свои умения. Молодцы! Возьмите медали. Внизу с. 56 выполняют самостоятельно задание.

- Да.

- Переместительным свойством умножения.





- Второе выражение «лишнее», потому что оно неравенство и в нём нет переместительного свойства умножения. Познавательные: - применять правило и пользоваться освоенными закономерностями (общеучебные); - сравнивать, анализировать и делать выводы (логические). Коммуникативные: - обращаться за помощью (инициативное сотрудничество). Личностные: - не только высказывать, но и доказывать свой выбор (самоопределение).

Регулятивные: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (контроль и самоконтроль); - вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (коррекция).

VIII. Итог урока

1 мин



- Вот и закончилась Зимняя Олимпиада по математике. Подведём итоги. - Я познакомился …

- Я узнал, что … Учащиеся подводят итог, заканчивая предложения. - С переместительным свойством умножения. - От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Регулятивные: - выделять и формулировать то, что усвоено на уроке (оценка).

IX. Рефлексия 2 - 3 мин





- Для меня урок был …

- Полученные знания я могу применять …

- Я своей работой на уроке … и хочу похвалить себя за … - С поставленными учебными задачами я … - С помощью листа «Мои достижения» оцени свою работу на уроке. СЛАЙД № 10.



Учащиеся высказываются. - Интересным, познавательным, новым, важным, нужным, полезным и т. д. - При выполнении заданий на других уроках математики и дома, при оплате за товар в магазине или на рынке.







Урок по математике на тему Переместительное свойство умножения (2 класс)

Я научился и могу помочь другим.Урок по математике на тему Переместительное свойство умножения (2 класс)

Я умею решать, но мне ещё нужна помощь. Урок по математике на тему Переместительное свойство умножения (2 класс)

Мне было трудно на уроке.

Регулятивные: - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (оценка); Личностные: - адекватная самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности (смыслообразование). - использовать полученные знания в жизни.

X. Награждение 2 - 3 мин - Приступаем к церемонии награждения. - Сборная 2 а класса заняла первое место в общекомандном зачёте по количеству медалей. - Ребята - вы молодцы! Спасибо за работу! СЛАЙД № 11. Учащиеся получают медали.



Личностные: - воспринимать адекватно оценку учителя (смыслообразование); - этические чувства, прежде всего доброжелательность (нравственно-этическая ориентация).

XI. Домашнее задание - Домашним заданием будет тест. Выполнив задания, вы ещё раз проверите свои знания по изученным темам. Получают карточки с тестом. Личностные: - применять полученные знания при выполнении теста.



















© 2010-2022