Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему Мои друзья - птицы. Рисование по памяти

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе по программе

«ШКОЛА России»


Тема урока: «Мои друзья - птицы. Рисование по памяти»


Цель

Познакомить учащихся с внешним строением птицы, последовательностью рисования фигурки птицы, учить рисовать фигурку птицы с соблюдением пропорций и окраски оперения, развивать умение наблюдать, анализировать, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи

  1. организовывать свой труд, место для коллективной работы;

  2. развивать умение самостоятельно систематизировать и использовать необходимую информацию;
  3. научиться приемам построения фигурки птицы;
  4. формировать ценностное отношение к птицам, воспитывать любовь к родному краю;

Планируемые результаты

Предметные: Познакомиться с последовательностью рисования птицы, научиться рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением эскиза в карандаше.

Метапредметные:

Познавательные - научиться осуществлять анализ художественных произведений;

Регулятивные - научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные - овладеть способностью сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать собеседника и вести диалог, делать выводы;

Личностные - мотивация к учебной и творческой деятельности, ориентация на бережное отношение к природе, охрану всего живого, в том числе птиц.

Оборудование

Для учителя: учебник В.С.Кузин 2 класс, запись «Голоса птиц», «Птичий дом» - музыка Д.Кабалевского.

"Весна" - стихотворение, фонограмма «Весенние мелодии», загадки для детей.

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Иллюстрации картин птиц и их гнездовий: ласточка, грача, цапля, дятел и др.

Выставка книг о птицах. Выставка детских рисунков. Таблица «Рисование птицы»

Для учащихся: Кисти, краски, цветные карандаши, листы белой бумаги, стаканчики для воды.

Образовательные ресурсы

shkolo.ru/znachenie-ptits-v-prirode-i-zhizni-cheloveka/

allforchildren.ru/poetry/index_spring.php


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Примечание

Организационный момент.

Постановка учебной задачи.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

-Ребята, вы любите разгадывать загадки?

- Давайте с вами немного поиграем - я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете догадаться про что оно.

Учитель читает стихотворение:

Кто прошёл так тихо - тихо?

Ну, конечно, не слониха.

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

Дождь идёт - стучит по крыше.

Ход часов мы тоже слышим.

У часов обычный шаг:

Тик-так, тик-так.

Но никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И конечно, и конечно, поутру

Порою вешней

Вы услышать не могли,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

Кто там выглянул молчком

Кверху белым колпачком?

Смотрят заяц и зайчиха,

Как подснежник вышел тихо.

И повсюду - тишина.

Это так, а не иначе.

Это значит, это значит -

Тише всех пришла ...

-Молодцы, но как же вы догадались?

- Кто же возвращается к нам с приходом весны?

- Сможете ли догадаться, про каких птиц я вам загадаю?

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.


Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет!


Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

-Кто догадался, кому мы посвятим сегодняшний урок?

-Вывод: Правильно, ребята, сегодня мы научимся рисовать птиц, чтоб они быстрее прилетели к нам и принесли к нам весну!

-В какой технике можно изображать птиц?

- Что нам нужно знать, прежде чем изображать птицу в этих техниках?

Ответы детей

-Да




Ответы детей

- Весна

- (почки, травинки, подснежник…)

- Возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы.

- Грач

- Ласточка

- Цапля

-Дятел

-Птицам, будем рисовать птиц.

- Графической, живописной, аппликацией, пластической.

-Нужно научиться ее рисовать (строить).

Регулятивные:

-целеполагание

Комуникативные:

-умение слушать и вступать в диалог;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Учебник стр.90;

Иллюстрации картин птиц и их гнездовий: ласточка, грача, цапля, дятел и др.

Изучение нового материала

Беседа «Птицы в жизни человека»

Значение птиц в природе и жизни человека очень велико. Как вы думаете какую пользу они приносят? Чем они питаются? Что нужно делать, чтобы птицы выжили в современном мире?

Знакомство с картиной А.К.Саврасова "Грачи прилетели".

Что показано на картине?

По каким признакам можно видеть, что изображено начало весны?

Нравится ли вам картина?

Что можно услышать, глядя на картину?

- Послушайте, как описали картину "Грачи прилетели" писатели Георгий Скребицкий и Вера Чаплина.

Учитель читает рассказ:

- Первыми к нам прилетают грачи. Ещё кругом снег, а они уже важно расхаживают по дорогам - чёрные, белоносые.

Выберут грачи парк или рощу и начнут гнёзда устраивать. Весь день они шумят, сучья для гнёзд ломают. Старые гнёзда чинят, новые вьют.

А вечером сядут у своих гнёзд и спят до утра. А утром снова за работу!

Спешат грачи! Пора выводить птенцов.

Грачата - самые ранние птенцы. Ещё на деревьях листья не распустились, а малыши уже кричат, есть просят.

Учитель включает запись "Голоса птиц"

Физминутка

Давайте мы с вами руками помашем,

И что-нибудь птичье давайте мы скажем.
А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем, что мы сидим?!

(Дети выполняют движения характерные птицам).

Ответы, рассказы детей о птицах.

-Делать скворечники, искусственные гнездовья, подкармливать зимой.

Беседа с учителем, ответы детей.

-Шум, крики птиц.

Регулятивные:

-целеполагание

Комуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка.

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- установление причинно - следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Демонстрация картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели";

запись "Голоса птиц".

Практическая деятельность

- Ребята, чем птицы отличаются друг от друга?

- А есть ли у них что-то общее?

Обратите внимание на то, что в очертании тела любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры, которыми можно

обобщить сложную форму.

Птицы бывают разные, но у всех у них есть голова. На какую геометрическую фигуру она похожа?

Клюв?

Туловище?

Хвост?

Крылья?

и лапы?

-Чем покрыто их тело?

Следите за соотношением размера шеи, головы и туловища.

Найдите правильное месторасположение лап: посередине туловища, ближе к хвосту, определите их положение - вертикальное или наклонное.

Уточните характер формы птицы.

-Цветом оперения, щебетанием, размерами…

-Корм, строение тела…

Ответы, рассуждения детей.

-Круг

-Треугольник

-Овал

-Многоугольник

-Треугольники

-Прямая или ломаная линии

-Покрыто перьями

Регулятивные:

-планирование:

-контроль;

-коррекция;

-саморегуляция.

Комуникативные:

- постановка вопросов;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализ объектов;

- преобразование модели с целью выявления общих законов.

Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Учитель предлагает учащимся изучить последовательность рисования птиц (учебник стр.91), демонстрирует приемы работы над рисунком на доске.

Самостоятельная работа учащихся под фонограмму весенних мелодий. Таблица "Рисование птицы".


Итоги урока. Рефлексия.

- Чему мы научились на уроке?

- С творчеством какого художника мы познакомились?

- Как мы должны относиться к птицам? Какую пользу приносят человеку птицы?

Учитель предлагает закончить предложения:

- Я понял, что…

- Теперь я могу…

- Я почувствовал, что…

- Я приобрел…

Ответы, рассуждения детей.

Регулятивные:

-оценка.

Комуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.



© 2010-2022