Разработка урока во 2 классе В мире сказок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Седельниковская средняя общеобразовательная школа №2»

Седельниковского муниципального района Омской области









Урок литературного чтения



во 2 классе



«Зимовье зверей»




















Учитель начальных классов:

Криворотова С.Н.





Тема урока: Русская народная сказка "Зимовье зверей". Цель: - уточнение знаний учащихся о сказке, ознакомление обучающихся с произведением устного народного творчества «Зимовье зверей». Задачи: - формировать навык осознанного чтения текста с целью понимания прочитанного; - развивать мышление, творческое воображение; - воспитывать умение слушать и уважать мнение товарищей, учиться высказывать свои мысли, обосновывать свою точку зрения; - уметь рассуждать о прочитанном, понимать позицию автора; - уметь излагать идеи, чувства, представления в нескольких словах. - создать условия для формирования УУД:

Предметные:

- познакомить учащихся с произведениями о животных;

- формировать читательские умения;

- сравнивать сказки, различать сказки авторские и народные.

Метапредметные:

Регулятивные:

-контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образным, словесно - образным и словесно - логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные:

- поиск и выделение информации, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

-использование общего приёма решения учебных задач .

Коммуникативные: - оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношение.

Личностные :

- принимать образ «хорошего ученика»;

- осознавать значение учебной деятельности.
Оборудование:

- учебник "Литературное чтение. 2 класс" (автор-составитель Л.А. Ефросинина) - М., "Вентана-Граф", 2013.

- рабочая тетрадь (автор-составитель Л.А. Ефросинина) - М., "Вентана-Граф", 2013.

- словарь Ожегова,
- жетоны для самооценки.




Ход урока

Организационно-мотивационный этап

-Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь за парты. -Желаю вам удачной и плодотворной работы сегодня на уроке! Актуализация знаний.

Прочитайте стихотворение.

Чтоб умным человеком стать-

Учись читать, учись читать.

И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг.

- Для чего нужны уроки литературного чтения в школе?

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли)
- Итак, в добрый путь!



Подготовительные упражнения

Дыхательная гимнастика

А сейчас, ребята, мы с вами сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе.

На счет 1-2

Вдох носом, выдох ртом.

Вдох носом, выдох ртом.

Медленный глубокий вдох - краткий резкий выдох.

Речевая разминка.

Игра «Передай другому» (работа со скороговорками)

Постановка учебной задачи

Назовите произведения, которые мы изучали в данном разделе, соответствующие данным моделям.

Разработка урока во 2 классе В мире сказокРазработка урока во 2 классе В мире сказокРазработка урока во 2 классе В мире сказок Поиграем в игру «Отгадай загадку». Каждый из вас оценит свою работу.
Отгадывание загадок: От кого я убегаю? Ты не знаешь? Я - не знаю! У него большие лапы, По деревьям может лазать! Я подумала немножко… Если мышка я, она -… (кошка)
Кто там хрюкает в сарае? Это я сейчас узнаю! Хрю - хрю - хрю, да хрю - хрю - хрю, Баю - баюшки - баю… Так поёт она для деток. Погляжу, конечно! Где ты? Да ведь это?! - Знаю я - Это мамочка -… (свинья)
Охраняет верно дом, Не живёт он только в нём. А живёт он в конуре, Возле дома, во дворе. "Кто же Он?" - такой вопрос! Да, конечно, это -…! (собака)
Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он - забияка, поутру - часы. (петух) Оцените свою работу. Разработка урока во 2 классе В мире сказок
- я внес большой вклад в работу;
Разработка урока во 2 классе В мире сказок - я внес вклад в работу; Разработка урока во 2 классе В мире сказок
- у меня не получилось. Беседа: - О ком мы отгадывали загадки? - На какие 2 группы можно разделить этих животных? - Чем они отличаются? - Ребята, а в каких произведениях вам встречались перечисленные животные? (ответы детей)
Поиск решения проблемы - О ком мы будем сегодня читать? (о животных) -Сегодня на уроке нам предстоит поработать ещё над одним жанром. - Как называется этот жанр, вы узнаете из учебника. -О каком жанре пойдет речь? (сказка)
-Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы с уверенностью сказать, что я всё знаю об этом жанре? (что такое сказка, её цель, для чего она нужна в жизни, отличия от других жанров)

- Какую цель перед собой поставим?

(Познакомиться, проанализировать, узнать что-то новое, чему - то научиться) Молодцы!
Решения проблемных задач. - Сегодня мы познакомимся с произведением «Зимовье зверей». - Что такое «зимовье»? (мнения детей) - Если мы не можем ответить на этот вопрос, к чему можем обратиться? (к словарю) - Найдите в словаре Ожегова объяснение слова «зимовье».
Зимовье - место, где зимуют люди (здесь животные).
Оцените свою работу.
Разработка урока во 2 классе В мире сказок- я внес большой вклад в работу; Разработка урока во 2 классе В мире сказок
- я внес вклад в работу;
Разработка урока во 2 классе В мире сказок
- у меня не получилось.
Чтение сказки «Зимовье зверей» хорошо читающими учениками. Работа над содержанием сказки. Моделирование обложки. (выполняют задание в рабочей тетради.)


- Какое произведение прочитали? - К какому жанру относится произведение? - Определите тему сказки.
- Посмотрите на экран, какая из предложенных моделей соответствует прочитанной сказке? Обоснуйте свой выбор. - Понравилась ли вам сказка? - Вы волновались? Когда? Почему?
ФИЗМИНУТКА. Работа с устаревшими словами. - Какие непонятные слова или выражения встретились в тексте? - Объясните или посмотрите в словаре значение слов: армяк, кафтан, избу рубить, осаживать, подполье, ухват. (работа в парах)
Оцените свою работу.
Разработка урока во 2 классе В мире сказок - я внес большой вклад в работу; Разработка урока во 2 классе В мире сказок
- я внес вклад в работу; Разработка урока во 2 классе В мире сказок
- у меня не получилось.
Выборочное чтение сказки. - Перечислите героев сказки. - Почему домашние животные оказались в лесу?

-Зачем их старик хотел зарезать?

- Какие чувства вы переживали в начале сказки?

-Как жилось зверятам в лесу?

-А что случилось дальше?

- Кто первый захотел строить избушку?

-Что можете сказать о быке, какой он герой?

- А остальные звери?

-Как попали они к быку в дом?

-Осуждаете ли вы их?

-Можно ли их назвать настоящими друзьями в этот момент?

- А когда они ими стали?
- Подумайте, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Подтвердите словами текста.

- А что вы скажите о медведе и волке?

- Почему для них все закончилось плохо?

- Какой можно сделать вывод, чему учит сказка нас?


Итак, для чего народ придумал сказку, ваше мнение?
Оцените свою работу. Разработка урока во 2 классе В мире сказок
- я внес большой вклад в работу; Разработка урока во 2 классе В мире сказок
- я внес вклад в работу; Разработка урока во 2 классе В мире сказок
- у меня не получилось.
Сравнение сказки «Зимовье зверей» и «Плутишка кот» К.Ушинского.

- Ребята, с каким прочитанным произведением схожа сказка «Зимовье зверей»?

- Чем? (жанр, тема)

- В чём различие? (народная и авторская).

Работа в группах. 1 группа - Какая из пословиц подходит к нашей сказке? Обоснуйте свой выбор.

Старый друг лучше новых двух.

Без друга на сердце вьюга.
Без беды друга не узнаешь.
Дружбу помни, а зло забывай!

Не мил и свет, когда друга нет.
Легко друзей найти, но трудно сохранить.

2 группа

Приготовит отрывок на выразительное чтение.

3 группа Работа с иллюстрациями. - Найдите в тексте слова, которые соответствуют иллюстрациям. - Выстроите иллюстрации в правильной последовательности. - Какая иллюстрация лишняя, почему? (третья)
Оцените свою работу в группе. Разработка урока во 2 классе В мире сказок
- я внес большой вклад в работу группы;
Разработка урока во 2 классе В мире сказок - я внес вклад в работу группы;
Разработка урока во 2 классе В мире сказок
- у меня не получилось сотрудничество. Рефлексия. - Над каким жанром мы работали на уроке? - Задайте друг другу вопрос по содержанию сказки. (Дети задают вопрос по прочитанной сказке друг другу).

Подведение итогов учебной деятельности.

-Скоро прозвенит звонок

Подведем скорей итог.


- Над чем нам помогла задуматься эта сказка?
Домашнее задание. Пересказать сказку.


© 2010-2022