Урок математики в 1 классе с использованием ЭОР по теме «Уточнение понятия «выражение». Скобки и их роль в выражении»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Уточнение понятия «выражение». Скобки и их роль в выражении.


ФИО (полностью) Зуева Татьяна Юрьевна
Место работы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Математика
Класс 1
Тема и номер урока в теме Арифметические действия. 50/38 урок.
Базовый учебник И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»
  1. Цель урока: формирование ценностного отношения к новым знаниям о выражении со скобками через поиск информации в ходе коллективной работы.
9. Задачи: - обучающие: научить вычислять значение числового выражения со скобками, соблюдая порядок действий, выполнять сложение и вычитание в пределах 10; -развивающие: развивать умение выделять существенные признаки объектов и проводить их классификацию, работать по алгоритму, проговаривать последовательность своих действий; -воспитательные: воспитывать ценностное отношение к новым знаниям, интерес к учебному материалу, уважение к мыслям другого человека; Планируемые результаты: Личностные УУД: у ученика будут сформированы ориентация на понимание причин успеха в деятельности; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке; Предметные УУД: ученик научится группировать числа по заданному признаку, вычислять значение числового выражения, содержащего 2 действия со скобками и без скобок Познавательные УУД: ученик научится использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание; проводить сравнение и классификацию; Коммуникативные УУД: ученик научится учитывать разные мнения; задавать вопросы; Регулятивные УУД: ученик научится принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;
  1. Тип урока изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная
  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, магнитофон
  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указани

ем порядко

вого номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре

мя

(в мин.)


1

2

3

5

6

7 1. Организационный момент.
Настраивает на ситуацию успеха Самоопределяются к деятельности 1мин. 2. Чистописание. а) Урок 63. Несколько необычных задач (N 145395), (1) а) Включает задачу на смекалку, слушает ответы обучающихся, предлагает записать ответ в тетрадях в минутке чистописания а) слушают задачу, предлагают варианты ответа 1мин. б) Письмо цифр (N 187655), (2)




б) выводит на интерактивную доску образец записи цифры 2, следит за осанкой б) вспоминают правила письма, смотрят на образец письма цифры 2, прописывают его в строчку тетради 2мин. 3. Актуализация знаний.
Демонстрирует на экране числа: 15, 6, 49, 82, 37, 2; по записи чисел предлагает определить признак деления данных чисел на 2 группы; организует фронтальную работу у доски;
Читают записанные числа; выделяя существенные признаки классифицируют числа по 2 группам: 7мин.


используя однозначные числа и знаки +, - предлагает составить два выражения и доказать правильность выбора; выражение 6-2 просит преобразовать в сложное, используя знак + и цифру 1, записать в тетрадь и найти его значение двузначные, однозначные; записываю группы; составляют 2 выражения по заданию, подтверждают существенные признаки выражения; преобразовывают выражение в сложное, обсуждают порядок действий в нём и находят значение; 7мин. 4. Создание проблемной ситуации.
Размещает на доске карточки 6-2+1=5 6-2+1=3 создаёт проблемную ситуацию; организует сравнение, анализ; вводит дополнительное условие о том, что цифры и знаки в записи выражений менять местами или убирать -нельзя. Сравнивают, ищут ответ на вопрос: «Почему так получилось?» (в случае затруднения). 2 мин. 5. Поиск решения.
Организует коллективное обсуждение; с помощью вопросов подводит к нахождению решения, добавляет в запись выражения скобки: 6-(2+1)=3 Приходят к выводу о необходимости дополнительного знака - скобок; формулируют тему урока и задачи; доказывают правильность найденного значения выражения 5 мин. 6. Первичное закрепление.
Организует через занимательный материал решение выражения со скобками, выбор ответа: У кого уши на коленках? 7-(4-1) Муха - 7, Кузнечик - 4, Паук - 6; демонстрирует алгоритм Повторяют алгоритм нахождения значения выражения со скобками; записывают выражение и находят значение; выбирают ответ из предложенных 4 мин. 7. Физминутка «Кузнечики»
Читает стихотворение Выполняют движения 2 мин. 8. Реализация знаний.
Организует фронтальную работу по учебнику (с. 89 №223) Работают по учебнику в тетради, сверяя решение с интерактивной доской 10 мин. 9. Физминутка для глаз
Включает аудиозапись «Звуки леса», комментирует упражнения Выполняют упражнения под музыку 2 мин. 10. Математический диктант Нумерация чисел от 1-10 (N 187586), (3)
Демонстрирует тренажёр, организует работу детей у доски и в тетради
6 мин. 11. Рефлексия
При помощи вопросов организует обсуждение детьми достижение результатов урока и успешность работы В сотрудничестве с учителем осуществляют контроль своей деятельности, представление о знании и незнании 3 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Уточнение понятия «выражение». Скобки и их роль в выражении.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Урок 63. Несколько необычных задач (N 145395) Интерактивное задание "Заниматель ные задачи" №2 school-collection.edu.ru/catalog/res/49fe9c77-9d9e-466d-ae4c-c38277cf0a43/?from=3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a&interface=catalog&class=42&subject=16&rub_guid[]=3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a&rubric_id[]=88468 2 Письмо цифр (N 187655) Интерак тивное задание Объект интерактивного взаимодейст вия "Письмо цифр" school-collection.edu.ru/catalog/res/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&subject=16 3 Нумерация чисел от 1-10 (N 187586)
Интерак тивное задание Тренажёр при изучении нумерации чисел от 1 до 10. Возрастание, убывание чисел. Числа между... school-collection.edu.ru/catalog/res/31cfab73-825d-469a-8735-c0ea4436a42a/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=16

© 2010-2022