Урок математики 3 класс Умножение чисел, которые заканчиваются нулями

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Умножение чисел, которые заканчиваются нулями.

Цель: Познакомить учащихся с письменным умножением чисел, которые заканчиваются нулями, закреплять приёмы устного умножения чисел, которые заканчиваются нулями, умения составлять и решать составные задачи; развивать математическое и логическое мышление, внимание, память; воспитывать уважение к профессии строителя.

Оборудование: Сказочный домик, который состоит из

частей-блоков, индивидуальные карточки, дидактический материал.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Сегодня урок математики мы начнём с загадки. Будьте

внимательны и отгадайте её.

Вырастают вдруг дома,

Кто построил их, друзья?

Кто тут стены возводил,

Кто дома построил?

Молодцы, отгадали! Сегодня на уроке мы с вами будем

маленькими строителями. А чтобы узнать, что мы будем

строить, проведём минутку чистописания.

  1. Минутка чистописания.

Соберите число, в котором 14 тысяч 3 десятка и 9 единиц.

Назовите последующее и предыдущее этого числа.

Разложите число на сумму разрядных слагаемых.

(Дети прописывают число в тетрадь)

Развернём карточки с числом другой стороной и прочитаем, что мы будем на уроке строить.( ДОМИК)

  1. Устный счёт.

Фундамент - это основа дома. Он должен быть крепким. Такой основой в математике есть устный счёт. Чтобы заложить фундамент нашего дома, давайте устно посчитаем.

Собери круглые числа.

673 240 62 130 1010 352 8300 35 10000

Реши примеры, используя способ округления.

23 + 39 630-27

47 - 38 452 + 18

940 - 37 230 + 147

Составь и реши задачу.

Скорость Время Расстояние

60 км/ч 2ч ?

? Зч ?

Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями и поэтому мы можем заложить фундамент нашего дома.

  1. Изучение нового материала.

Чтобы положить первый блок кирпичей нашего дома, мы должны научиться правильно записывать и решать примеры, в которых числа заканчиваются нулями.

Работа с учебником.

Объясните, как рассуждали при нахождении произведения? Но не всегда удобно пользоваться устными приёмами вычисления, тогда записывают примеры письменно. ( на доске появляется запись )

2300 49000

х 3 х 4 2

При решении таких примеров второй множитель записывают под числом, отличным от нуля ( последним ) и умножают без нулей. При записи ответа нули сносят.

( Дети с учителем решают примеры )

Молодцы, вы хорошо справились с этой работой. Мы можем заложить новый блок кирпичей.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление материала.

Мы продолжаем строить наш дом.

1) Работа с учебником.

Примеры решают у доски. Последние два примера дети решают самостоятельно. Проверка решённого светофором.

Молодцы, мы можем заложить ещё один блок кирпичей.

2) Составьте и решите устно примеры.

Увеличить в 3 раза: 180 4000 1200

Уменьшить в 4 раза: 240 2600 8000

3) Работа с книгой.

Задача.

Одна машинистка печатает за день 20 страниц, а вторая 24 страницы. Сколько страниц они напечатают за а дней, если будут работать вместе? (а = 5)

Молодцы, мы можем заложить ещё один блок кирпичей.

4) Самостоятельная работа.

Ребята, к нам на помощь пришёл мальчик Помогай. Мы вместе с ним достроим наш дом, выполнив задания, которые он принёс с собой.

1 -й ряд 2-й ряд 3 -й ряд

3800 • 3 3700 • 2 индивидуальные

16000 • 7 19000 • 6 карточки

680 • 5 490 • 5

Проверка решённого светофором.

Вы хорошо выполнили задания мальчика Помогай и поэтому можем достроить крышу дома.

5) Геометрический материал.

Дом готов. Из каких геометрических фигур он состоит? Что такое прямоугольник, квадрат? Узнайте площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

Самым активным ученикам даётся возможность посадить деревья вокруг дома.

Вы знаете, что деревья не только украшают всё вокруг себя, но и приносят пользу. Какую пользу приносят деревья?

7. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Что было самое трудное? Лёгкое?

Что больше всего понравилось?



© 2010-2022