- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 3 класс Умножение чисел, которые заканчиваются нулями
Урок математики 3 класс Умножение чисел, которые заканчиваются нулями
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абалуева М.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Умножение чисел, которые заканчиваются нулями.
Цель: Познакомить учащихся с письменным умножением чисел, которые заканчиваются нулями, закреплять приёмы устного умножения чисел, которые заканчиваются нулями, умения составлять и решать составные задачи; развивать математическое и логическое мышление, внимание, память; воспитывать уважение к профессии строителя.
Оборудование: Сказочный домик, который состоит из
частей-блоков, индивидуальные карточки, дидактический материал.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Сегодня урок математики мы начнём с загадки. Будьте
внимательны и отгадайте её.
Вырастают вдруг дома,
Кто построил их, друзья?
Кто тут стены возводил,
Кто дома построил?
Молодцы, отгадали! Сегодня на уроке мы с вами будем
маленькими строителями. А чтобы узнать, что мы будем
строить, проведём минутку чистописания.
-
Минутка чистописания.
Соберите число, в котором 14 тысяч 3 десятка и 9 единиц.
Назовите последующее и предыдущее этого числа.
Разложите число на сумму разрядных слагаемых.
(Дети прописывают число в тетрадь)
Развернём карточки с числом другой стороной и прочитаем, что мы будем на уроке строить.( ДОМИК)
-
Устный счёт.
Фундамент - это основа дома. Он должен быть крепким. Такой основой в математике есть устный счёт. Чтобы заложить фундамент нашего дома, давайте устно посчитаем.
Собери круглые числа.
673 240 62 130 1010 352 8300 35 10000
Реши примеры, используя способ округления.
23 + 39 630-27
47 - 38 452 + 18
940 - 37 230 + 147
Составь и реши задачу.
Скорость Время Расстояние
60 км/ч 2ч ?
? Зч ?
Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями и поэтому мы можем заложить фундамент нашего дома.
-
Изучение нового материала.
Чтобы положить первый блок кирпичей нашего дома, мы должны научиться правильно записывать и решать примеры, в которых числа заканчиваются нулями.
Работа с учебником.
Объясните, как рассуждали при нахождении произведения? Но не всегда удобно пользоваться устными приёмами вычисления, тогда записывают примеры письменно. ( на доске появляется запись )
2300 49000
х 3 х 4 2
При решении таких примеров второй множитель записывают под числом, отличным от нуля ( последним ) и умножают без нулей. При записи ответа нули сносят.
( Дети с учителем решают примеры )
Молодцы, вы хорошо справились с этой работой. Мы можем заложить новый блок кирпичей.
-
Физминутка.
-
Закрепление материала.
Мы продолжаем строить наш дом.
1) Работа с учебником.
Примеры решают у доски. Последние два примера дети решают самостоятельно. Проверка решённого светофором.
Молодцы, мы можем заложить ещё один блок кирпичей.
2) Составьте и решите устно примеры.
Увеличить в 3 раза: 180 4000 1200
Уменьшить в 4 раза: 240 2600 8000
3) Работа с книгой.
Задача.
Одна машинистка печатает за день 20 страниц, а вторая 24 страницы. Сколько страниц они напечатают за а дней, если будут работать вместе? (а = 5)
Молодцы, мы можем заложить ещё один блок кирпичей.
4) Самостоятельная работа.
Ребята, к нам на помощь пришёл мальчик Помогай. Мы вместе с ним достроим наш дом, выполнив задания, которые он принёс с собой.
1 -й ряд 2-й ряд 3 -й ряд
3800 • 3 3700 • 2 индивидуальные
16000 • 7 19000 • 6 карточки
680 • 5 490 • 5
Проверка решённого светофором.
Вы хорошо выполнили задания мальчика Помогай и поэтому можем достроить крышу дома.
5) Геометрический материал.
Дом готов. Из каких геометрических фигур он состоит? Что такое прямоугольник, квадрат? Узнайте площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
Самым активным ученикам даётся возможность посадить деревья вокруг дома.
Вы знаете, что деревья не только украшают всё вокруг себя, но и приносят пользу. Какую пользу приносят деревья?
7. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Что было самое трудное? Лёгкое?
Что больше всего понравилось?