КТП по литературному чтению Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс

Наименование разделов, тема урока

Дата проведения

Элементы

содержания урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

ИКТ

Примечание

Труд человека кормит, а лень портит. (8 часов)

1


Сеф Р. «Лопата» ,Карганова Е. «Лекарство без рецепта»

Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

01.09

Знакомство с содержанием учебника. Чтение и анализ произведений. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного. Соотнесение иллюстрации с текстом.

Уметь читать целыми словами вслух и про себя разнообразные по объёму и жанру произведения. Быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте. Уметь целенаправленно перечитывать текст для более глубокого его осознания; свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; составлять план произведения:

последовательно членить текст на эпизоды, части, озаглавливать их. Уметь пересказывать текст по составленному плану. Уметь пользоваться справочными источниками. Участвовать в беседе по прочитанному, понимать вопрос и точно, содержательно отвечать на него. Декламировать стихотворения. Особенность жанров: сказка, басня, рассказ.

Личностные УУД

Уметь сознательно и выразительно читать произведения. Определять общие для всех правила поведения. Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Работать по предложенному плану, инструкции. Высказывать своё предположение на основе учебного материала. Отличать верно выполненное задание от неверного. Осуществлять самоконтроль. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Знать содержание нового учебника, произведений Р.Сефа и Е.Каргановой Уметь читать текст по цепочке

Уметь читать наизусть стихотворение «Не мешайте мне трудиться»

Знать отличие сказок о животных, волшебных и бытовых

Уметь находить главную мысль сказки

Знать понятие «аллегория»

Уметь составлять картинный план и выразительно читать сказку

Уметь понимать идею произведения

Уметь объяснять значение слова «мастер»

Уметь находить главную мысль стихотворения

Коммуникативные УУД

Осознавать речь как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение, как способ общения с автором книги. Участвовать в диалоге, в общей беседе выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи. Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника.

Интерактивная доска

Правильность и выразительность чтения. Работа по содержанию текста.

2

Благинина Е «Не мешайте мне трудиться», Баруздин С. «Бревно»

02.09

Правильность и выразительность чтения. Работа по содержанию текста. Устный пересказ текста (о процессе получения льняного холста).

3

Русская народная сказка «Кому горшок 1мыть» Маршак. С «Старуха, дверь закрой!»

04.09

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.

Интерактивная доска

4

Проверка читательских умений (входная к.р.)

07.09

Самостоятельная работа тест 1 стр. 4-6

5

Шварц Е.Л.«Сказка о потерянном времени»

08.09

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций.

6

Шварц Е.Л.«Сказка о потерянном времени»

09.09

Целостное восприятие текста. Чтение по ролям. Соотнесение иллюстрации с текстом.

7

Крылов И.А. «Стрекоза и Муравей»

11.09

Художественное произведение-басня. Чтение и её анализ. Сравнение с басней Л.Н. Толстого «Стрекоза и Муравей».

8

Африканская сказка «Лентяйка». Сеф Р.С. «Странное дело»

14.09

Активизация словарного запаса. Совершенствование техники чтения. Осмысливание заглавия произведения.

"Мудрец отличен от глупца тем, что мыслит до конца" (6 ч)

9

Русская народная сказка «Дочь- семилетка»

15.09

Целостное восприятие сказки. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом.

Уметь бегло, сознательно, правильно, выразительно читать с соблюдением основных норм литературного произношения. Выявлять основной смысл прочитанного, устанавливать смысловые части текста. Подробно пересказывать текст с опорой на составленный план. Соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения. Понимать и объяснять значение слов «мудрость», «глупость», «мудрец», «глупец», смысл названия раздела

Личностные УУД

Уметь сознательно и выразительно читать произведения. Определять общие для всех правила поведения. Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личных ценностей).

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Работать по предложенному плану, инструкции. Высказывать своё предположение на основе учебного материала. Отличать верно выполненное задание от неверного. Осуществлять самоконтроль. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Познавательные УУД

Уметь находить в тексте нужные эпизоды, сравнивать и обобщать

Уметь давать характеристику героям

Уметь находить в тексте фрагменты, соответствующие иллюстрациям учебника

Уметь:

-сравнивать два мира - реальный и волшебный, найти границу между ними;

-выделять художественные особенности сказки, ее структуру

Уметь понимать главную мысль произведения. Уметь составлять план произведения

Коммуникативные УУД

Осознавать речь как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение, как способ общения с автором книги. Участвовать в диалоге, в общей беседе выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи. Слушать и понимать речь других.

Интерактивная доска

10

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

16.09

Смысл текста. Уточнение жанровых особенностей русской народной сказки. Подготовка к пересказу.

11

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

18.09

Смысл текста. Уточнение жанровых особенностей русской народной сказки. Подготовка к пересказу

12

Армянская сказка «Золотое яблоко» армянская сказка

21.09

Чтение и анализ сказки. Выразительное чтение. Драматизация.

13-14

Булычёв Кир «Авгиева лаборатория» Обобщение

22.09

23.09

Основная мысль фантастической истории.. Проблемы, возникающие в произведении и пути их решения. Отзыв.

Интерактивная доска

«Унылая пора! Очей очарованье…» (5 часов)

15-16

Бальмонт К. «Осень», Соколов- Микитов И. «Листопадничек»

25.09

28.09

Выразительное чтение стихотворения. Самостоятельное чтение сказки. Тема и идея, сюжет и композиция произведения.

Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения и прозу с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения. Владеть приёмами словесного рисования пейзажного фрагмента текста. Уметь видеть красоту природы, иметь желание вглядываться в неё, любоваться ею, постоянно общаться с нею, стремиться оберегать её.

Познавательные УУД

Уметь голосом, темпом чтения передавать «осеннее» настроение поэта

Уметь с помощью изменения темпа чтения, эмоциональной окраски и силы голоса передавать настроение

Уметь:

-составлять вопросы к тексту;

-делить текст на смысловые части. Уметь сравнивать и сопоставить стихи разных поэтов об осени, читать их выразительно

Интерактивная доска

17

Тютчев Ф. «Листья», Фет А.«Ласточки пропали»

29.09

Состояние природы осенью. Многообразие форм и «настроений» природы, отзыв на её красоту. Выразительное чтение стихотворений. Расширение кругозора.

18

Паустовский К. «Барсучий нос»

30.09

Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание каждой части. Краткий пересказ.

19

Стихи поэтов об осени: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А, К, Толстой, Некрасов Н. «Славная осень!»

02.10

Знакомство с произведениями разных авторов об осени, расширяя читательский кругозор и обогащая словарный запас. Правильное, выразительное, плавное чтение. Связь содержания уроков чтения с изобразительным искусством и музыкой.

Интерактивная доска

Много хватать - своё потерять. (3 часа)

20

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

05.10

Обеспечение целостного восприятия художественного текста. Сравнение народной сказки с литературной.

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра - сказка. Познавательные УУД Уметь сравнивать волшебные сказки и бытовые, находить главную мысль текста

Уметь:

-высказывать мнение об отношении автора к своему персонажу;

-составлять план произведения

Уметь сравнивать жадность и щедрость, объяснять отличие

Интерактивная доска

21

Я.Аким «Жадина». В.Зотов «Бабушкин халат»

06.10

Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение.

22

Дж.Родари «Солнце и туча»

07.10

Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение.

Тайное всегда становится явным.(7 часов)

23

В.Драгунский «Тайное становится явным»

09.10

Прогнозирование содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному.

Уметь чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношение автора к нему и описываемым событиям. Уметь выделять нравственную сторону поступков и действий людей, оценивать поведение с позиции нравственных норм. Освоить формы драматизации: чтение по ролям, «живые картины».Составлять диафильм (устно), собственные высказывания на основе прочитан

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Работать по предложенному плану, инструкции. Высказывать своё предположение на основе учебного материала. Отличать верно выполненное задание от неверного. Осуществлять самоконтроль. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Познавательные УУД Уметь:

-читать по ролям;

-формулировать главную мысль произведения

Уметь читать по ролям, предавая голосом настроение героев

Уметь находить в тексте фразы, которые говорят о душевном состоянии мальчика

Уметь читать по ролям, предавая голосом характер героев

Уметь объяснять слова автора: «Мальчик вырастет настоящим человеком»

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других, уметь с достаточной точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи, допускать возможности различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

24

Н.Носов «Огурцы»

12.10

Чтение произведения. Деление на смысловые части. Составление плана. Радиопостановка. Развитие скорочтения.


25

В.Осеева «Почему?»

13.10

Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи. Чтение по ролям.

26-27

Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

14.10

16.10

Обеспечение целостного восприятия художественного произведения. Герои сказки. Отношение автора к персонажам и событиям.

28-29

Л.Пантелеев «Честное слово»

19.10

20.10

Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание.

«Ежели вы вежливы…» (3 часа)

30

С.Маршак «Урок вежливости». И.Пивоварова «Вежливый ослик». Б.Заходер «Очень вежливый индюк»

21.10

Чтение и анализ сказки. Составление диафильма Сравнение произведений. «Наследие народов Прибалтики».

Безошибочно читать незнакомый текст, соблюдая нормы литературного произношения. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения, точно, содержательно отвечать на вопросы. Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения

Познавательные УУД

Уметь находить строки, ярко проявляющие отношение писателя к персонажу

Уметь сравнивать персонажей двух последних произведений

Интерактивная доска

31-32

В.Осеева «Волшебное слово». Обобщение

23.10

26.10

Обеспечение эстетического восприятия текста. Развитие речеведческих навыков.


«Снег летает и сверкает…» (9 часов)

33

С. Есенин «Берёза»;

М. Пришвин «Деревья в лесу».

27.10

Чтение и анализ поэтического произведения. Эстетическое воздействие через живопись и музыку.

Открыть для себя новые приметы и явления зимы (первый снег, пороша, буря, «музыка» зимы и др.) через восприятие художественных образов. Уметь любоваться её красотой, понимать любить и оберегать её. Уметь понимать образные выражения, использованные в тексте, представлять картину, нарисованную автором. Высказывать своё отношение к написанному автором.

Познавательные УУД

Уметь читать стихотворение выразительно

Уметь работать с поэтическим текстом

Уметь:

-анализировать текст;

-делать выводы, рассуждать;

-анализировать;

-понимать образную поэтическую речь

Уметь:

-анализировать;

-понимать образную поэтическую речь;

-выразительно рассказывать стихотворение «Снежок»

Уметь:

-высказывать свое мнение;

-воспроизводить содержание

Уметь передавать различные интонации при чтении

Уметь находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы

Интерактивная доска

34

И. Никитин «Весело сияет…»;

А. Пушкин «Зимний вечер».

28.10

Чтение и анализ стихотворений. Конкурс чтецов.

Интерактивная доска

35

А. Блок «Ветхая избушка».

30.10

Чтение и анализ стихотворений. Конкурс чтецов.

36

И. Суриков «Детство»;

09.11

Интерактивная доска

37

З. Александрова «Снежок»;

С. Черный «На коньках».

10.11

Основы анализа поэтического текста. Чтение с выписыванием слов для практического словаря. Соотнесение иллюстрации с текстом. Конкурс чтецов.

38-39

В. Драгунский «Кот в сапогах».

11.11

13.11

Чтение и анализ рассказа. Составление диафильма

Интерактивная доска

40-41

К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает».

Обобщение по разделу.

16.11

17.11

Знакомство с произведениями разных авторов о зиме, расширяя кругозор и обогащая словарный запас. Правильное, выразительное, плавное чтение. Связь с уроками музыки и рисования. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения

«Каждый своё получил» (16 часов)

42

Эстонская сказка «Каждый свое получил». Латышская сказка «Два брата»

18.11

Чтение и анализ сказки. Составление диафильма Сравнение произведений. «Наследие народов Прибалтики

Уметь составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения (о теме и проблемах; по сюжету; об образах; о композиции; о языке; об идеях). Уметь последовательно воспроизводить полностью содержание произведения или эпизода в заданной форме.

Высказываться о героях, событиях, описываемых в произведении. Уметь определять жанр произведения и их особенности. В описываемых поступках отмечать побуждения, мотивы поведения действующих лиц, их отношения, эмоциональное состояние. Участвовать в «живой картине», простейшей драматизации, создавать словесную иллюстрацию по заданию учителя

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Работать по предложенному плану, инструкции. Высказывать своё предположение на основе учебного материала. Отличать верно выполненное задание от неверного. Осуществлять самоконтроль. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Познавательные УУД

Уметь сформулировать и понять главную мысль сказки, сравнить ее с названием

Уметь акцентировать содержание текста в процессе чтения

Знать отличие басни от других художественных произведений

Знать о вреде наркотиков

Уметь сопоставить два произведения

Уметь сделать вывод о том, что в сказках добро побеждает, а зло наказывается

Уметь:

-читать текст по ролям;

-передавать голосом настроение героя;

-формулировать главную мысль произведения

Уметь находить нужные фрагменты текста и комментировать их

Уметь:

-пересказывать сказку по частям;

-делать выводы

-понимать главную мысль прочитанного;

-находить заданные фрагменты сказки

Уметь объяснить смысл непонятных слов и выражений

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других, уметь с достаточной точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи, допускать возможности различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Интерактивная доска

43

Ю.Ярмыш «Добрый Клен», «Озеро». Узбекская сказка «Черепаха и скорпион»

20.11

Обеспечение эстетического восприятия текста. Развитие речеведческих навыков. Мораль сказок.

44

И.Крылов «Чиж и Голубь». Л.Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»

23.11

Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы, раскрытие аллегории. Мораль басни.

45

Г.Ладонщиков «В старой сказке». Русская народная сказка «Баба Яга»

24.11

Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического произведения. Уточнение жанровых особенностей волшебной сказки.

46

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка»

25.11

Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение по ролям эпизодов сказки

Интерактивная доска

47-48

Б.Заходер «Серая звездочка»

27.11

30.11

Тип сказки. Чтение и анализ текста. Отзыв на прочитанное. Соотнесение иллюстрации с текстом.

Интерактивная доска

49-50

Английская сказка «Хромая Молли»

01.12

02.12

Упражнения на внимание. Выразительное чтение произведения. Главная мысль сказки. Беседа по содержанию прочитанной сказки

Интерактивная доска

51-52

Чешская сказка «Златовласка»

04.12

07.12

Обеспечение глубокого понимания смысла текста, анализ содержания. Работа с иллюстрациями учебника

53-55

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

08.12

09.12

11.12

Обеспечение глубокого понимания смысла текста, анализ содержания. Работа с иллюстрациями учебника

56-57

Ю.Мориц «Песенка про сказку». Обобщение по разделу

14.12

15.12

Основы анализа поэтического текста. Обобщение по разделу.

Интерактивная доска


Жизнь дана на добрые дела (9 часов)

58

Ю. Мориц «Разговаривали вещи».

16.12

Знакомство с названием нового раздела. Правильное, выразительное чтение стихотворения

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения.

Познавательные УУД

Уметь:

-понимать смысл стихотворения;

-находить главную мысль прочитанного

Уметь использовать прием выборочного чтения

Уметь находить главную мысль текста, делать выводы

Уметь сравнивать два произведения, анализировать их

Уметь ориентироваться в произведении, находить нужные фрагменты

Интерактивная доска

59

Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

18.12

Литературная викторина «В гостях у Андерсена». Чтение и анализ произведения. Идея и язык произведения.

60

Проверка читательских умений за 1 полугодие

21.12


Работа с текстом. Тест 6. Стр.23-25

61-63

Х. К. Андерсен «Ель».

22.12

23.12

25.12

Обеспечение целостного восприятия текста. Выразительное чтение.

64-65

Е. Пермяк «Некрасивая ёлка».

28.12

29.12

Чтение и анализ сказки. Выразительное чтение.

АРМУ

66

Е. Клюев «Сказки простого карандаша».

Обобщение по разделу.

11.01

Самостоятельное чтение сказки и её анализ. Выводы по изученному разделу учебника.

За доброе дело стой смело (8 часов)

67-68

Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».

12.01

13.01

Работа над целостным восприятием текста, развитием навыков слушания, техники чтения, анализа содержания, связной речи

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, отношение автора к герою собственное отношение к герою, его обоснование. Уметь гордиться героическим прошлым и настоящим нашей Родины, мужественными подвигами воинов и героическими делами людей

Познавательные УУД

Знать художественные особенности сказок, их структуру и лексику.

Уметь правильно и осознанно читать художественные произведения

Уметь:

- формулировать основную мысль текста;

-закончить сказку по-своему, объяснить свой выбор

Уметь анализировать содержание, делать выводы, размышлять

Уметь точно отвечать на поставленные вопросы

Уметь:

-оценивать поступки людей;

Личностные:- самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации, действие нравственно-эстетического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;-отождествление себя с героями произведений, соотнесение и сопоставление их позиций, взглядов и мнений.

69

Н. Артюхова «Трусиха»;

Э. Киселева «Мальчик-Огонек».

15.01

Работа над развитием эмоционально-чувственного восприятия текста

70-71

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

18.01

19.01

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения.


72

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»;

С. Баруздин «Страшный клад».

20.01

Чтение и анализ произведений. Экскурсия к памятнику воинам . презентация

73-74

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Книги о подвигах.

Обобщение по разделу.

22.01

25.01

Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста.

Интерактивная доска

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (15 часов)

75-76

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»;

Б. Емельянов «Мамины руки».

26.01

27.01 Выразительное чтение рассказов, беседа по прочитанному.

Уметь определять тему произведения, его главную мысль, рассказывать сюжет. Правильно, сознательно бегло и выразительно читать целыми словами. Уметь разбираться в поведении ипоступках людей, чувствовать красоту добра, осуждать безобразное, злое; чувствовать ответственность перед родителями, людьми. Читая и беседуя по прочитанному,уметь выделять нравственную сторону поступков и действий людей, оценивать поведение с позиции нравственных норм

Познавательные УУД

Уметь:

- анализировать прочитанное, делать выводы;

-комментировать свой ответ

Уметь:

-определять главную мысль произведения;

-объяснить свое решение

Уметь:

- безошибочно, выразительно читать произведение и анализировать его;

-давать характеристику героям, их поступкам

Знать понятие «чуткий».

Уметь приводить примеры поведения чутких людей

Уметь:

-формулировать основную мысль текста;

-выделять художественные особенности сказки;

-составлять план пересказа и пользоваться им

Уметь:

-продумывать конец художественного произведения

Уметь:

-работать с текстом в группах;

-составлять вопросы;

-анализировать отдельные части текста.

Знать, что такое «легенда», ее отличие от произведений других жанров

Уметь:

-участвовать в обсуждении вопроса: современная это сказка или старинная;

-делать выводы, объяснять высказывания героев

Уметь:

-выражать своими словами главные мысли сказки;

-анализировать стихотворный текст, выразительно его читать

Интерактивная доска

77

Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»

29.01

Чтение и анализ стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.

78

В. Драгунский «…Бы».

01.02

Обучение определению идеи произведения. Ра-бота над пополнением словарного запаса, совершенствованием навыка чтения

Интерактивная доска

79

Н. Артюхова «Трудный вечер».

02.02

Чтение и анализ произведения.

80-81

М. Зощенко «Золотые слова

03.02

05.02

Идея произведения. Отношение к прочитанному

82

Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

08.02

Обеспечение целостного восприятия и понимания текста

83-84

Испанская сказка «Птица-Правда».

09.02

10.02

Обеспечение целостного восприятия текста. Анализ произведения

85-87

А. Платонов «Разноцветная бабочка».

12.02

15.02

16.02

Ознакомление с поня-тием «легенда». Обуче-ние осмысливанию прочитанного. Развитие умения акцентировать текст в процессе чтения

Интерактивная доска

88-89

Русская народная сказка «Подземные царства» Обобщение по разделу.

17.02

19.02

Чтение и анализ произведения.

Весна идёт, весне дорогу! (11 часов)

90

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; М. Пришвин «Капля и камень»;

20.02

Выразительное чтение и осмысление поэтического текста. Основы анализа. Конкурс чтецов

Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их.

Познавательные УУД

Уметь:

- находить в произведении красочные средства изображения;

-объяснять поступки героев, анализировать их

Уметь:

-видеть необычность произведения;

-объяснить, выразительно прочитать

Знать значение непонятных слов.

Уметь:

-находить образные средства;

-читать стихотворения выразительно

Уметь:

-объяснять непонятные слова в тексте;

-дать характеристику героям, оценить их поступки

Уметь подготовить словесную иллюстрацию фрагментов текста

Знать смысл редко употребляемых слов.

Уметь делать анализ сравнений в тексте

Уметь соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором

Интерактивная доска

91

В. Железников «Три ветки мимозы».

24.02

Обеспечение глубокого понимания смысла текста.

92

И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха».

26.02

Произведения разныхавторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира.

93

Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…»; А. Плещеев «Весна»

29.02

Работа над развитием творческого воображе-ния. Воспитание любви к родной природе. По-полнение словарного запаса

94-95

К. Паустовский «Стальное колечко».

01.03

02.03

Обеспечение эстетического восприятия и осознания смысла текста, пополнение словарного запаса детей.

96

А. Майков «Ласточка примчалась…»; А. Толстой «Звонче жаворонка пенье»; А. Фет «Я пришел к тебе с приветом»

04.03

Произведения разных авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира.

97

А. Чехов «Весной». Я. Аким «Апрель».

09.03

Произведения разных авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира.

98-99

А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черемуха».

Обобщение по разделу.

11.03

14.03

Чтение и анализ поэтических произведений. Пополнение словарного запаса учащихся.

Интерактивная доска

100

Проверка читательских умений

15.03

Самостоятельная работа тест 12 стр.46-49

Любовь - волшебная страна (18 часов)

101

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…».

16.03

Ознакомление с новым разделом учебника. Обучение выразительному чтению, умению работать с текстом, выделять главное

Уметь придумывать свои варианты развития сюжета сказок, перерабатывать их по предложенному варианту: «Что было бы, если…». Уметь чувствовать настроение героя, улавливать отношение автора к нему и описываемым событиям

Познавательные УУД

Уметь понимать настроение автора, свое настроение при чтении стихотворения

Знать толкование незнакомых слов.

Уметь придумать свою концовку к сказке

Уметь:

-формулировать основную мысль произведения;

-высказывать свое мнение о поступках героев

Уметь:

-выделять смысловые части, анализировать их;

-давать характеристики героям (словесные и художественные)

Уметь выделять главное и второстепенное в насыщенном информацией тексте и логически его перерабатывать

Уметь делать подробную характеристику персонажей, ссылаясь на текст

Уметь:

-выявлять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику;

-отличать сказку от рассказа

Уметь выделять художественные особенности сказки, характерную лексику

Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила, эмоциональная окраска голоса, темпоритм).

Уметь объяснить фразу «…Любовь …сильнее смерти»

102-104

Н. Вагнер «Сказка».

18.03

28.03

29.03

Работа с текстом, выделение главного. Воспитание нравственных черт характера: сострадание, силу воли

105-106

Братья Гримм «Рапунцель».

30.03

01.04

Обучение чтению фрагментами с обсуждением и анализом каждого. Работа над совершенствованием навыков чтения

Интерактивная доска

107-108

Французская сказка «Красавица и чудовище».

04.04

05.04

Обеспечение целостного восприятия текста. Сюжет и композиция, литературные персонажи

109-110

Х. К. Андерсен «Ромашка».

06.04

08.04

Знакомство с содержанием сказки. Обучение вдумчивому чтению, осмыслению содержания художественного произведения

Интерактивная доска

111

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».

11.04

Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки

112-114

Русская народная сказка «Перышко Финиста - ясна сокола».

12.04

13.04

15.04


Ознакомление с русской народной сказкой. Работа над осмыслением содержания. Выявление жанровых особенностей сказки

115-116

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».

18.04

19.04


Выявление жанровых особенностей сказки. Работа над содержанием, развитием умения подробно и кратко пересказывать текст сказки

117-118

А. Фет «Облаком волнистым…» И. Тургенев «Воробей».

Обобщение по разделу.

20.04

22.04

Выразительное чтение поэтических произведений и их анализ. Жанр- стихотворение в прозе.

Интерактивная доска

Чудесное рядом (17 часов)

119

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю березку русскую

25.04

Выразительное чтение поэтических произведений и их анализ

Уметь различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях, видеть отношение человека к окружающему миру, размышлять над причинами, вызвавшими подобные эмоциональные состояния и отношения. Уметь выразить в слове свои впечатления, своё видение предмета, состояние природы и человека. Читать 70-80 слов в минуту.

Уметь:

-использовать при чтении стихотворений средства интонационной выразительности;

-уметь сочинять рассказы о самом себе

Уметь:

-использовать средства интонационной выразительности;

-находить главную мысль произведения, объяснить ее

Уметь грамотно составлять вопросы к тексту и отвечать на них

Уметь:

-составить устный диафильм к тексту;

-пересказывать текст полностью и по заданным фрагментам

Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности.

Уметь соотнести иллюстрации учебника с текстом, подготовить творческий пересказ текста

Уметь:

- понимать красоту искусства;

-объяснить незнакомые слова;

--использовать средства интонационной выразительности

Уметь:

-самостоятельно работать с заданиями учебника;

-ставить вопросы к прочитанному

Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности.

Уметь ориентироваться в многообразии художественных произведений

Интерактивная доска

120

К. Паустовский «Заботливый цветок».

26.04

Обсуждение: что нового и интересного узнали из произведения? Совершенствование навыков чтения

121

Итоговая контрольная работа. Проверка читательских умений.

27.04

Самостоятельная работа тест 18, стр. 65-67

122

В. Жуковский «Родного неба милый свет…»; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга».

29.04

Работа с поэтическим произведением над развитием дикции, памяти, воображения

123

Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел».

04.05


Совершенствование выразительного чтения, обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста.

Интерактивная доска

124-125

В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

06.05

10.05

Обеспечение целостного восприятия эмоционального содержания текста и его выразительное чтение.

126

О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»

11.05

Развитие речи, наблюдательности. Обучение выразительному чтению

Интерактивная доска

127

Белорусская сказка «Музыка-чародейник»

13.05

Развитие внимания, речи, воображения. Развитие умения работать с текстом, толковым словарем

128

Белорусская сказка «Музыка-чародейник»

16.05

Работать с текстом. Выполнение заданий по тексту

129

Итоговая комплексная контрольная работа

17.05


Развитие внимания, речи, воображения. Развитие умения работать с текстом, толковым словарем

130-131

Итальянская сказка «Тайна Флорио».

18.05

20.05


Чтение и анализ текста. Жанр, сюжет, идея произведения

132-133

И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер», В. Шефнер «Миг»

Обобщение по разделу.

23.05

24.05

Обеспечение восприятия и осмысления поэтического текста. Выразительное чтение и анализ.

134

В. Шефнер «Миг»

Обобщение по разделу

25.05

Систематизация знаний по разделам курса, основным произведениям


Итого:134




© 2010-2022