- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование «Коррекция и развитие психомоторных процессов»
Планирование «Коррекция и развитие психомоторных процессов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Булдыгина О.С. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Коррекционное психомоторное развитие учащихся начальных классов
№
п/п
№
темы
дата
часы
тема
задачи
вид деятельности
I блок: Коррекция двигательной сферы на основе упражнений общей и мелкой моторики (6 часов)
1
1
1
Знакомство с предметом
-создание положительного эмоционального комфорта в группе
-знакомство с детьми и педагогом
-игры на знакомство -подвижные игры
2
2
1 Упражнения и игры на развитие общей моторики -совершенствовать умения выполнять упражнения по показу, инструкции, памяти, условным обозначениям -развивать координацию движений -формировать умение соблюдать правила игры -игры с мячами, скакалками -массажный коврик для ног -подвижные игры игры на рефлексию -игры на дыхание
3
3
1 Упражнения и игры на развитие мелкой моторики -развивать мелкую моторику, координацию движений -совершенствовать умение выполнять упражнение согласно инструкции -развивать координацию мелких движений -пальчиковая гимнастика -пальчиковый массаж -пальчиковая дорожка -пальчиковые игры -пальчиковый театр
4
4
1 Упражнения на развитие графомоторных навыков -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги -развивать мелкую моторику, внимание, межполушарное взаимодействие -штриховки -работа с трафаретами, обводками -рисование спиралей, линий -рисование правой и левой рукой -пальчиковая гимнастика и игры
5
5
1 Игры на развитие графомоторных навыков -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги -формировать умение соблюдать инструкции педагога и правила игры -прохождение лабиринтов -графический диктант -рисование фигур по образцу -дорисовывание фигур -шифровки букв
6
6
1 Упражнения и игры на сенсомоторную координацию -совершенствовать умение согласовывать движения рук и глаз -развивать общую и мелкую моторику -гимнастика для глаз -мозаика, пазлы - нанизывание бус -сгибание и вырезание бумаги -подвижные игры на внимание -плетение
II блок: Координация эмоциональной сферы (7 часов)
7
1
1 Игры на развитие эмоциональной сферы -формировать умение выражать свои эмоции, используя мимическую моторику -развивать общую моторику -показ эмоций по пиктограмме -подвижные игры
1 Психогимнастические игры на знакомство с эмоциями человека. -развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать -развивать двигательную активность -чтение предложений с передачей эмоций -разыгрывание этюдов
8
2
1 Игры и упражнения на выражение удивления -формировать соответствующие выразительные движения -формировать умение передавать удивление движениями, речью, интонацией -развивать общую, жестовую, мимическую моторику -разыгрывание этюдов -беседа -подвижные игры
9
3
1 Игры и упражнения на выражение радости, удовольствия -формировать соответствующие выразительные движения -развивать общую, мелкую, мимическую, жестовую моторику -разыгрывание этюдов -подвижные игры - беседа
10
4
1 Игры и упражнения на выражение страдания, печали -формировать соответствующие выразительные движения -развивать общую, мелкую, мимическую, жестовую моторику -разыгрывание этюдов -разыгрывание отрывков из литературных произведений -подвижные игры
11
5
1 Игры и упражнения на формирование эмоциональной сферы -развивать общую, мимическую, жестовую моторику -развивать эмоциональную сферу -разыгрывание этюдов -подвижные игры -словесные игры
12
6
1 Театрализованные игры -развивать двигательную активность -развивать эмоциональную сферу -развивать координацию движений -инсенировка сказки -разыгрывание этюдов
13
7
1 Игра-путешествие «Мир интересных движений» -развивать двигательную активность -формировать эмоциональную сферу -игры по станциям с заданиями
III блок: Коррекция и развитие познавательных процессов (21 час)
14
1
1 Упражнения и игры на восприятия пространства -формировать восприятие пространства -развивать координацию движений -подвижные игры -лабиринт -словесные игры -гимнастика для глаз
15
2
1 Упражнения и игры на восприятия времени -формировать восприятие временных отрезков -развивать мышление, память, внимание -словесные игры -настольные игры -заучивание стихов, скороговорок, пословиц -нахождение несоответствий на рисунках
16
3
1 Упражнения и игры на восприятие формы, цвета и величины -формировать восприятие формы, цвета и велечины -развивать мелкую моторику -штриховки, раскраски - настольные игры -словесные игры
17
4
1
Диагностика развития восприятия
-выявить оценку уровня сформированности восприятия -формировать эмоциональную сферу
-диагностические материалы
18
5
1 Упражнения и игры на развитие устойчивости внимания -формировать устойчивость внимания -формировать способности выделять существенные признаки предметов -лабиринт -нахождение отличий -перепутанные линии -найди и подчеркни
19
6
1 Упражнения и игры на развитие произвольного внимания -развивать произвольное внимание -развивать восприятие, мышление и память
-формировать произвольное внимание -настольные игры -подвижные игры -словесные игры
20
7
1 Развитие сенсорной памяти через упражнения и игры на развитие внимания -развивать сенсорную память -формировать устойчивость внимания и произвольное внимание -штриховки, трафареты, раскраски -упр: «Дорисуй» -исключение лишнего -поиск предмета
21
8
1 Упражнения и игры на умение распределять внимание -формировать умение распределять внимание --совершенствовать умение выполнять упражнение согласно инструкции -нахождение одинаковых предметов -подвижные игры -настольные игры
22
9
1 Упражнения и игры на умение переключать внимание -формировать умение переключать внимание -совершенствовать умение выполнять упражнение согласно инструкции - подвижные игры -настольные игры -нахождение пары предметам -дорисовывание предметов
23
10
1 Диагностика развития внимания
-выявить оценку уровня сформированности внимания -формировать эмоциональную сферу -диагностические материалы
24
11
1 Упражнения и игры на развитие зрительной памяти -развивать зрительную память -совершенствовать умение согласовывать движение рук и глаз -подвижные игры -настольные игры -пальчиковые игры
25
12
1 Упражнения и игры на развитие слуховой памяти -развивать слуховую память -совершенствовать умение действовать по словесной инструкции педагога -подвижные игры -настольные игры -пальчиковые игры -запоминание стихов, чисел, слов -воспроизведение текста
26
13
1 Упражнения и игры на развитие моторной памяти -развивать моторную память -совершенствовать умения выполнять упражнения по показу, инструкции, памяти, условным обозначениям -подвижные игры -настольные игры -пальчиковые игры -игры на запомининие
27
14
1 Диагностика развития памяти -выявить оценку уровня сформированности памяти -формировать эмоциональную сферу -диагностические материалы
28
15
1 Упражнения и игры на развитие умения сравнивать -формировать умение сравнивать предметы -развивать различные формы мышления -словесные игры -настольные игры -нахождение пары предметам
29
16
1 Упражнения и игры на развитие умения находить предметы по заданным признакам -формировать умение находить предметы по заданным признакам -развивать различные формы мышления -словесные игры -настольные игры -отгадывание загадок
30
17
1 Упражнения и игры на развитие классификации предметов -формировать умение классифицировать предметы -развивать различные формы мышления -словесные игры -настольные игры -подвижные игры
31
18
1 Упражнения и игры на на развитие логического мышления -развивать логическое мышление -развивать мыслительные операции -словесные игры -настольные игры -подвижные игры -игры на подрожание
32
19
1 Диагностика развития мышления -выявить оценку уровня сформированности мышления -формировать эмоциональную сферу -диагностические материалы
33-34
20-21
2 Заключительная диагностика
-выявить оценку уровня сформированности познавательных процессов -формировать эмоциональную сферу -диагностические материалы