Планирование «Коррекция и развитие психомоторных процессов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Коррекционное психомоторное развитие учащихся начальных классов

п/п

темы

дата

часы

тема

задачи

вид деятельности


I блок: Коррекция двигательной сферы на основе упражнений общей и мелкой моторики (6 часов)



1

1


1
Знакомство с предметом

-создание положительного эмоционального комфорта в группе

-знакомство с детьми и педагогом
-игры на знакомство -подвижные игры

2

2

1 Упражнения и игры на развитие общей моторики -совершенствовать умения выполнять упражнения по показу, инструкции, памяти, условным обозначениям -развивать координацию движений -формировать умение соблюдать правила игры -игры с мячами, скакалками -массажный коврик для ног -подвижные игры игры на рефлексию -игры на дыхание

3

3

1 Упражнения и игры на развитие мелкой моторики -развивать мелкую моторику, координацию движений -совершенствовать умение выполнять упражнение согласно инструкции -развивать координацию мелких движений -пальчиковая гимнастика -пальчиковый массаж -пальчиковая дорожка -пальчиковые игры -пальчиковый театр

4

4

1 Упражнения на развитие графомоторных навыков -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги -развивать мелкую моторику, внимание, межполушарное взаимодействие -штриховки -работа с трафаретами, обводками -рисование спиралей, линий -рисование правой и левой рукой -пальчиковая гимнастика и игры

5

5

1 Игры на развитие графомоторных навыков -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги -формировать умение соблюдать инструкции педагога и правила игры -прохождение лабиринтов -графический диктант -рисование фигур по образцу -дорисовывание фигур -шифровки букв

6

6

1 Упражнения и игры на сенсомоторную координацию -совершенствовать умение согласовывать движения рук и глаз -развивать общую и мелкую моторику -гимнастика для глаз -мозаика, пазлы - нанизывание бус -сгибание и вырезание бумаги -подвижные игры на внимание -плетение


II блок: Координация эмоциональной сферы (7 часов)

7

1

1 Игры на развитие эмоциональной сферы -формировать умение выражать свои эмоции, используя мимическую моторику -развивать общую моторику -показ эмоций по пиктограмме -подвижные игры

1 Психогимнастические игры на знакомство с эмоциями человека. -развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать -развивать двигательную активность -чтение предложений с передачей эмоций -разыгрывание этюдов

8

2

1 Игры и упражнения на выражение удивления -формировать соответствующие выразительные движения -формировать умение передавать удивление движениями, речью, интонацией -развивать общую, жестовую, мимическую моторику -разыгрывание этюдов -беседа -подвижные игры

9

3

1 Игры и упражнения на выражение радости, удовольствия -формировать соответствующие выразительные движения -развивать общую, мелкую, мимическую, жестовую моторику -разыгрывание этюдов -подвижные игры - беседа

10

4

1 Игры и упражнения на выражение страдания, печали -формировать соответствующие выразительные движения -развивать общую, мелкую, мимическую, жестовую моторику -разыгрывание этюдов -разыгрывание отрывков из литературных произведений -подвижные игры

11

5

1 Игры и упражнения на формирование эмоциональной сферы -развивать общую, мимическую, жестовую моторику -развивать эмоциональную сферу -разыгрывание этюдов -подвижные игры -словесные игры

12

6

1 Театрализованные игры -развивать двигательную активность -развивать эмоциональную сферу -развивать координацию движений -инсенировка сказки -разыгрывание этюдов

13

7

1 Игра-путешествие «Мир интересных движений» -развивать двигательную активность -формировать эмоциональную сферу -игры по станциям с заданиями

III блок: Коррекция и развитие познавательных процессов (21 час)

14

1

1 Упражнения и игры на восприятия пространства -формировать восприятие пространства -развивать координацию движений -подвижные игры -лабиринт -словесные игры -гимнастика для глаз

15

2

1 Упражнения и игры на восприятия времени -формировать восприятие временных отрезков -развивать мышление, память, внимание -словесные игры -настольные игры -заучивание стихов, скороговорок, пословиц -нахождение несоответствий на рисунках

16

3

1 Упражнения и игры на восприятие формы, цвета и величины -формировать восприятие формы, цвета и велечины -развивать мелкую моторику -штриховки, раскраски - настольные игры -словесные игры






17



4



1
Диагностика развития восприятия
-выявить оценку уровня сформированности восприятия -формировать эмоциональную сферу
-диагностические материалы


18


5


1 Упражнения и игры на развитие устойчивости внимания -формировать устойчивость внимания -формировать способности выделять существенные признаки предметов -лабиринт -нахождение отличий -перепутанные линии -найди и подчеркни


19


6


1 Упражнения и игры на развитие произвольного внимания -развивать произвольное внимание -развивать восприятие, мышление и память

-формировать произвольное внимание -настольные игры -подвижные игры -словесные игры



20

7



1 Развитие сенсорной памяти через упражнения и игры на развитие внимания -развивать сенсорную память -формировать устойчивость внимания и произвольное внимание -штриховки, трафареты, раскраски -упр: «Дорисуй» -исключение лишнего -поиск предмета

21

8

1 Упражнения и игры на умение распределять внимание -формировать умение распределять внимание --совершенствовать умение выполнять упражнение согласно инструкции -нахождение одинаковых предметов -подвижные игры -настольные игры

22

9

1 Упражнения и игры на умение переключать внимание -формировать умение переключать внимание -совершенствовать умение выполнять упражнение согласно инструкции - подвижные игры -настольные игры -нахождение пары предметам -дорисовывание предметов

23

10

1 Диагностика развития внимания
-выявить оценку уровня сформированности внимания -формировать эмоциональную сферу -диагностические материалы

24

11

1 Упражнения и игры на развитие зрительной памяти -развивать зрительную память -совершенствовать умение согласовывать движение рук и глаз -подвижные игры -настольные игры -пальчиковые игры

25

12

1 Упражнения и игры на развитие слуховой памяти -развивать слуховую память -совершенствовать умение действовать по словесной инструкции педагога -подвижные игры -настольные игры -пальчиковые игры -запоминание стихов, чисел, слов -воспроизведение текста

26

13

1 Упражнения и игры на развитие моторной памяти -развивать моторную память -совершенствовать умения выполнять упражнения по показу, инструкции, памяти, условным обозначениям -подвижные игры -настольные игры -пальчиковые игры -игры на запомининие

27

14

1 Диагностика развития памяти -выявить оценку уровня сформированности памяти -формировать эмоциональную сферу -диагностические материалы





28


15


1 Упражнения и игры на развитие умения сравнивать -формировать умение сравнивать предметы -развивать различные формы мышления -словесные игры -настольные игры -нахождение пары предметам

29

16

1 Упражнения и игры на развитие умения находить предметы по заданным признакам -формировать умение находить предметы по заданным признакам -развивать различные формы мышления -словесные игры -настольные игры -отгадывание загадок

30

17

1 Упражнения и игры на развитие классификации предметов -формировать умение классифицировать предметы -развивать различные формы мышления -словесные игры -настольные игры -подвижные игры

31

18

1 Упражнения и игры на на развитие логического мышления -развивать логическое мышление -развивать мыслительные операции -словесные игры -настольные игры -подвижные игры -игры на подрожание

32

19

1 Диагностика развития мышления -выявить оценку уровня сформированности мышления -формировать эмоциональную сферу -диагностические материалы

33-34

20-21

2 Заключительная диагностика
-выявить оценку уровня сформированности познавательных процессов -формировать эмоциональную сферу -диагностические материалы



© 2010-2022